Всем здравствуйте! Решил через более чем 7 лет опять поставить в машину радейку. Лежит дома без дела, хоть рекламу грузовых сервисов послушать. Старую антенну украли (магнитная Midland ML145 если память не изменяет), стояла на крыше. Радейка осталась: Мегажуть 600+ турбо. Уже заказал антенну
OpekCB-1181, выбираю кронштейн на крышку багажника Гранта седан. С точки зрения эстетики и эргономики приглянулась Opek AM-210 UHF. Вопрос знатокам: стоит оно того?
не врезная и анетенна не совсем удочка, скорее спинн
если ты сможешь ( естессно, в ЛС) обьяснить разницу между удочкой и спиннингом-
буду оч признателен ( нащет критерия длинны палки сразу забудь :-o ).
Так же как и
между врезной и не-врезной согласованными антеннами.
Цитата: От пользователя: @ndrew2709 (откубрячил шаурму)
Во избежание недоразумений, сразу оговорюсь: я не являюсь радиолюбителем, я скорее ближе к любителю радио, соответственно многие моменты этой сферы мне не знакомы и мои суждения могут быть чисто интуитивными без базы
знаний и опыта. Коротко - строго не судить. Из того что я наизучал в инете про сиби диапазон - много мнений что чем длиннее штырь антенны в авто исполнении - тем дальше с меньшей мощностью можно достать собеседника, тут как бы логично, длина волны 11 метров, что то на катушку, что то на штырь, он же
самый эффективный излучатель при правильной установке (противовесе) и настройке длины самого штыря. Спиннинг и удочка - чисто сравнительно относительно длины штыря. Врезная антенна более эффективна, но при этом более травматична для авто. Я не готов сверлить машину. Вот примерный предел моей
компетенции в данном вопросе.
Антенну и кронштейн уже получил, с виду качественно все сделано, кронштейн вообще понравился! Смотрится аккуратно, издалека вообще наверное не будет понятно что это сиби антенна (длина 1 метр, кронштейн чуть ли не заподлицо с плоскостью установки). Скоба
похоже из нержавейки, пробовал неодимовым магнитом - слабенько так магнитится. Верхняя часть хромирована. У меня вопрос: как правильно близко к идеальному установить данный комплект? У меня почему то напрашивается кинуть отдельным проводом массу на основание антенны...
Цитата: От пользователя: @ndrew2709 (откубрячил шаурму)
нащет критерия длинны палки сразу забудь
Вот тут вообще не понял, то ли юмор ФМ, то ли еще что. Просьба пояснить. Это как примерно в автошколе девочкам задавали вопрос: зачем нужно лобовое стекло? Правильный ответ - что бы дворники по
морде не шоркали, и т.п.
И еще момент. У меня выхлоп рации не самый слабый (про усилки и все такое опускаем) там у меня вроде как до 20Вт. Правильно ли я понимаю, что не совсем идеальная антенна и установка оной при вещании компенсируется повышенной мощностью? А на прием антенна влияет меньше...
Когда у меня рация
стояла на ваз 2110 с антенной которую украли, 1,5 метра штырь на магните по центру крыши, я неоднократно замечал: от проверки связи (я дорабатывал самолично станцию: гистерезис шумодава увеличил, в тангетку поставил электретный микрофон, получилось не с первого раза, первый "свистел", второй норм)
мне отвечали, но я не слышал или очень плохо, при этом мне оценку ставили хорошую. Ловил "проходы" с сибири только в одном месте - КОР который крытый, дальний справа. А вот с академа до попугая я уже не дотягивался!
ЗЫ На бумаге которая пришла с антенной заявлен диапазон 26.965 - 27.405 МГц,
настроить собираюсь, разумеется, на 27.135. Договорился с компанией на Самоцветном бульваре, в прошлый раз они мне так же настраивали антенну, подкупил анализатор. Свой КСВ-метр дерьмовый от примерно 1800₽ думаю нет смысла покупать.
Правильно ли я понимаю, что:
1. не совсем идеальная антенна и установка оной при вещании компенсируется повышенной мощностью?
2. на прием антенна влияет меньше...
Стоит 50 на 50.
Если на магнитном основании упёрли антенну при этом резали кабель. Тут хулиганам просто открутить саму антенну тоже не составляет труда. Можно приклеить суперклеем
антенну и основание.
Цитата: От пользователя: Back seat driver
Что ннада сделать?
Что... Антенну необходимо вгонять в резонанс. Если работаешь на каком то определённом канале, то настраивай там, типа на 27135 кГц.
Если бегаешь по бэндам, то
настраивай на середину, типа на 27500 кГц
Пробовал кричать в рацию "кто в канале меня слышит и все такое...", один раз ответили "принимаю на пятерочку, Бардина", я тоже принял на пятерочку, но я тоже был на Бардина. Ну уже в гору - передатчик + антенна хоть как то но работают. Приехал по договоренности на Самоцветный, 6, КСВ не смогли
выставить на 27,135 (а мне другого и не надо) сейчас КСВ 1,7, откровенно много. Оказалось: не хватает длины штыря на 1,5-2 сантиметра. Выдвинули штырь максимально чтобы шестигранник мог прихватить... Не дотягиваем до резонанса. Думал тут же купить штырь подлиннее (у меня 920 мм), а там все Оптима,
они с утолщением к основанию и диаметр 3 мм, а у меня 2,3 мм по всей длине. Сразу оговорюсь, поискал везде где мог - нет таких как мне нужен. Везде Оптима... Настройщик сказал что нужен контакт основания кронштейна с противовесом, в моем случае с крышкой багажника, и, как я понял с его слов, он у
меня есть за счет затяжки болтов крепления кронштейна. А вот я не уверен! Может есть смысл открутить кронштейн и дремелем или шуриком с шарошкой зачистить до металла места куда приходят шестигранники (литолом или медной смазкой разумеется обработать перед сборкой)? Все советы приветствуются! Кстати,
обратил внимание, настройщик сказал что на багажник Весты настроить нихрена не получается, толком не понял почему.
ЗЫ Куплю штырь (хлыст) СиБи антенны диаметр основания 2,3 мм, или ищу токаря который сможет из 3,0 мм основания сделать 2,3 мм. :-D
Если на магнитном основании упёрли антенну при этом резали кабель.
У меня на десятке магнит стоял по центру крыши, но я при каждой длительной стоянке откручивал антенну и убирал в салон, штырь длинный был, в багажник не влезал, а PL
магнита закрывал самоделкой - пластиковая заглушка при продаже шла (пробка пластик на внутренний диаметр бутылки СССР) была приклеена к пластиковой опять же хераборе типа толи от порошка зубного, что то такое, я не помню точно, получалось и осадки в виде дождя не попадали и от снега крышу чистишь,
потом всю эту канитель снимаешь, там все чисто, накрутил антенну - поехали. А антенну у меня украли из металлического гаража. У меня радиопростой - 7 лет. Радейка дома лежала.
Сейчас, разумеется, я антенну убираю в багажник, заглушка из пробки которые "сами берите" в Пивко + та самая заглушка
от старого магнита. Посадил на термоклей - очень аккуратно и ненавязчиво.
Не получится, да и не надо. Зашкал для антенны, заявлено: 26,965 - 27,405 МГц. Я не нашел ни одного канала где можно пообщаться кроме 15АМ. 4-й канал сто лет назад был.. Попугай, пытался кричать даже когда рядом был, пока не почитал в инете.. У меня было 2 момента полезных когда я
в рацию кричал. Я по трассам просто не езжу... Я таксомотор))) Сейчас поищу...
Всем стограммутром! Или не всем... Выбирайте сами! У нас вроде как плюрализм мнений... был.
Распатронил радейку с целью изменить подсветку с термоядерно-синей на бело-лунную. Без подробностей - заекодолбался страшенно!!!!! Коли уж отпаял экран - а почему бы не поменять поляризацию в
наоборот?! еще раз заекодолбался... Купил пленку поляризационную 90 градусов. Все нормально, переклеил с обеих сторон... бац - не то! Пока я догнал что дисплей то 45 градусов поляризован (вот откуда я мог это в принципе знать?). По итогу - радейка выглядит круто, работает нештатно. Шумодав
отсутствует любой, но при прокрутке оного светодиод зеленого цвета показывает "открыт", "закрыт", т.е. резистор цел. Далее, на тангенте кнопка "канал вниз" включает и выключает последовательно ASQ, дублирует среднюю кнопку, кнопка "канал вверх" работает нормально. Предполагаю: залил что то на плате
флюсом. Флюс у меня для пайки с алюминием, давно им пользуюсь. Заказал на "Все Инструменты" очиститель контактов 650 мл, собираюсь пролить всех подозреваемых. Как не навредить.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)