? Замена мощного полевика на аналог из более слабых.
Ремонтирую технику, на которую нет схем и даташитов.
Мне нужно в данный момент, для дальнейшей диагностики и принятия решений по дальнейшему ремонту,
подключить вместо 4х мощных полевиков (50в 300А) аналоги, хотя бы
для того, чтобы процессорный блок увидел, что всё хорошо, и начал давать управление на полевики (нагрузка - 3х-фазный эл.двигатель 15кВт).
Сборка мощных полевиков - FM600TU-07A (силовая сборка из 6ти мощных полевиков, если верить этикетке, хотя, есть подозрения что в схеме еще
есть какие-то элементы, диоды, резисторы, кондеры может быть...), вместо выбитых полевиков подключаю (вместо каждого выбитого) - по 3шт.включенных впараллель IRFP054N.
Ток измерял токоизмерительными клещами, транзисторов должно хватить (только проверить, важнее всего убедиться, что
процессорный управляющий блок жив. Нагрузку полную не буду давать.
Сомнения в основном в том, что в этой силовой сборке, в которой выбило часть полевиков, я мультиметром не могу прозвонить транзисторы (подозреваю что напряжения открытия другие чем у тех которые ставлю на
замену).
Как думаете, заработает такая замена или нет?
Если параметры очень сильно отличаются у замены, может схема неправильно работать или будут недооткрыты транизисторы, или еще что-то, т.к. двигатель работает в большом диапазоне нагрузок и скоростей!
Но все равно
выхода другого не вижу, т.к. никаких схем никто не даст, сейчас такая политика производителей, или покупайте новое, или нам говорят присылайте на ремонт в Японию (дешевле новое купить).
2/0 |
| Поделиться:
Re: ? Замена мощного полевика на несколько более с...
для проверки достаточно по одному транзистору на 50А. то есть надо будет всего 6штук IGBT. параллелить необязательно. двигатель подключить менее мощный. или на резистивную нагрузку испытывать. Зачем рисковать сразу кучкой транзисторов? они же денег стоят.
После проверки работоспособности
проца и драйверов ставить уже ключи соответственно применению. При грамотном подходе всё взаимозаменяемо. но есть ещё вопрос рентабельности
2/0 |
| Поделиться:
Re: ? Замена мощного полевика на несколько более с...
Ремонтирую вил.погрузч.комацу, блок упр.гидравликой.
К сожалению, видимо, силовая сборка где-то коротит питание, вылазит ошибка "замыкание по питанию". Поэтому никакие эксперименты не получились.
Знающий человек ответил мне вчера, что подобная
замена ничего не даст, т.к. слишком большие отличия по параметром транзисторов (родных и неродных) вызовет очень большой перекос фаз БУДЕТ, и еще что-то там очень сильно отличается...а управление идет динамическое, контроль тока идет токовыми датчиками непосредственно с проводов к движку, с фаз U,
V, W.
Нашел дилерский центр КОМАЦУ (вроде всероссийский), написал всю ситуацию на сегодня (заменены выгоревшие три стабилитрона в цепях защиты затворов силовых полевиков - выходы на эту сборку с проц.блока, другие элементы неисправные сравнительным анализом не выявлены. Там еще стоят
такие же два блока, на левый и правый двигатель хода, дилеры должны ответить, можно вроде как взаимоменять контроллер левого двиг.и гидравлики, не знаю только, как мозги погрузчика отреагируют на отсутствие контроллера левого двигателя...может вобще забастовку объявит...погрузчик все блокирует когда
серьезные ошибки вылазят, ничего не стартует и не едет).
До гидромотора не добраться, параметры косвенно вычислены.
Конструкция блока такова, что внизу на плите насмерть прикручена силовая сборка, на ней 5 контактов силовых - ПЛЮС, МИНУС, и ТРИ ФАЗЫ на двиг., и еще разъем для
проводов управления с проц.блока, и два контакта терморезистор.
Проц.блок надевается сверху всего этого безобразия, а на погрузчике три таких блока в сборе - при установке сверху них надеваются шины питания из толстой сплошной меди, так что просто так легко не получается это все туда-сюда
снимать и ставить,занимает полчаса час гемора...чтоб снять поставить поменять местами и т.п.и никак почти не подлезть чтоб что-то посмотреть...подпаивать только заранее длинные провода, чтоб наприммер что-то глянуть можно было осциллографом...
силовую сборку разобрал:
внутри голые кристаллы, причем размера 2х2см, наклеенные на подложку, куча проводков от них голых, и все это залито какими-то полужидкими соплями теплоотводящими...автоэлектрик опытный сказал что аналог к такой штуке не подобрать, тем более никак не узнать ее параметры
точные...хотя даташит есть в интернете на эту сборку, но думаю, что то, что там написано, для подбора аналога и сборки, недостаточно...
Непонятен уровень квалификации ремонтирующего и пока что трудно оценить вероятность тех или иных событий при ремонте.
В даташите достаточно много информации.
Менял сборки навесными транзисторами пару раз в частотниках, и один раз в 10 киловольтном
генераторе для коронатора.
Пару раз со взрывом транзисторов и пару раз удачно. тут главное наибольшая компактность что бы была меньше длина перемычек между транзисторами. Ну и не забывать что бывают с неизолированной задней частью.
Но у меня такой вопрос, в чем проблема
проверить силовую сборку? Без неё ошибок не дает? Там ещё терморезистор, его можно не отсоединять.
А вот управляющие отсоеденить, и при пуске, все равно должно пройти пару импульсов управления и только потом ошибка какая нибудь.
Соотвественно управление нижнем плечём нужно
смотреть посадив осциллограф на общий, в верхним плечем, посадив "общий" осцилла на плюс. Осциллограф должен быть развязан от своего питания (батарейка или трансформатор)
То есть по сути и паять ничего не надо.
Ну и вообще, как определено что сборка неисправная?
Цитата: От пользователя: К15
тем более никак не узнать ее параметры точные
в даташите куча параметров, от диапазона напряжений управления, времени открытия закрытия, сопротивления открытого канала, напряжения при котором закроется, ёмкость затвора и
ещё куча других параметров.
если выгорели стабилитроны в затворах. значит выгорели и драйвера. нужно менять. лучше сразу все 6 шт.
для проверки необязательно ставить ключи на 300А. дастаточно самых доступных. но проверить на слаботочной нагрузке. любой мощный привод позволяет работать на маломощных нагрузках. только
после восстановления драйвекров паять мощные igbt. взаимозаменяемость можно подобрать. проблем не бывает. если конструктивные раоты дёшево стоят
0/0 |
| Поделиться:
Re: ? Замена мощного полевика на несколько более с...
Опыта в таком ремонте у меня - почти никакого.
Ремонтирую на этой же работе импульсные блоки питания. Схем ни на что нет.
Образования именно в этой области специального тоже нет.
Но приходится ремонтировать.
Просто у нас тут приходится заниматься всем подряд, и занимаюсь этим
один я.
Поеду наверно к торгашам с этим даташитом, и буду пытаться собрать аналог, ну или может быть уважаемые коллеги, Вы, что-то посоветуете.
У меня есть в наличии IRFP054N некоторое количество, может быть на них скидать замену? (штук 20 есть) я еще опасаюсь, как бы не
усугубить, если выбьет их и через них ударит в проц.блок, все-таки питание то 50В !
0/0 |
| Поделиться:
Re: ? Замена мощного полевика на несколько более с...
На маленькой нагрузке, может быть и заработает, только наверно недолго - т.к.мозги тут скорее всего контролируют и гидравлические датчики давления, то есть пошел ток в гидро-мотор, должно ведь и давление появиться в гидравлике! Не получится скорее всего мозги обмануть так...
Осциллограф у меня С1-67, не знаю, начальные импульсы смогу я им увидеть на управление? Ошибка сразу вылазит, задержка если и есть, то доли секунды, типа 0.2 или 0.4 секунды.
Когда в ремонт поступил погрузчик, с перекосом фаз еще какое-то время работал гидро-мотор, вибрация была,
но работал.
Ток был на больной фазе переменный (клещами мерял) = 60А, а на здоровых ДВУХ фазах тогда было порядка 180А, в пике и до 240А доходило.
Тут планарный монтаж очень мелкий, драйвера мне уже и все разом, проблемно будет менять...хотя феном дую, отскакивают быстро (стабилитроны когда менял). И тут кстати этих микросхем понатыкано...очень много, и куда пойти могло на схему?!неизвестно.
Вариант попытаться выловить управляющие
импульсы при включении, мне понравился, допустим, на одной фазе есть, а на двух нет, или на двух есть управление, а на одной нет, тогда уже можно что-то пытаться дальше расследовать.
0/0 |
| Поделиться:
Re: ? Замена мощного полевика на несколько более с...
Сборка неисправна - замыкание КЗ (или 1-2 Ома) с фаз U, W на МИНУС питания (на сборке всего 5 контактов - ПЛЮС, МИНУС, и 3 фазы на двигатель).
Остальные 4 транзистора прозваниваются мультиметром как диоды. Сравнил, также как на исправной сборке прозваниваются, никакой разницы.
Однако,
несмотря на это, подозреваю что могут быть неисправны и др.транзисторы в сборке, т.к.при включении ошибка идет "замыкание по питанию", или это связано с неисправностями по управляющим импульсам - с процессорного блока.
В принципе, там насколько помню, управление 15В, ну можно наверно
подать 10В и должны они открыться, то есть проверить - можно (мысли вслух).
Осталось то доступно только два транзистора на средней фазе, т.к. есть КЗ по обеим другим фазам на МИНУС.
Еще идея появилась! Можно ограничить нагрузку, подключив последовательно с
обмотками родного двигателя другой двигатель, ток будет меньше в результате...хотя как мозги это оценят, неясно...типа даю тока больше, а давление и ток на датчиках ниже нормы...хотя на больную фазу сильно не ругался сразу, хотя ток был в три раза меньше нормы (60-90А).
[Сообщение изменено
пользователем 19.05.2017 19:33]
Сравнил, также как на исправной сборке прозваниваются, никакой разницы.
полевики омметром не проверяются, немного другой принцип работы...
полевики проверяются небольшой приспособой, которая фактически из проверяемого делает
ключ...
0/1 |
| Поделиться:
Re: ? Замена мощного полевика на несколько более с...
Осциллографом увидел, похоже, только на одной из 6ти фаз полноценные управляющие импульсы.
(Вернее, по 2 управл.сигнала на каждую фазу, в плюс, и в минус).
Видимо уже не судьба мне починить этот
контроллер (сейчас мне так кажется...).
Слишком много там неисправных элементов...планарный монтаж, маркировка не везде далеко есть и видна...мелкие элементы...куча микросхем и еще всякой всячины...
На трех фазах еще видны упр.сигналы но слабее "нормы" раз в 20 (значит еще
усилители выбиты по этим фазам).
А по одной или двум фазам даже слабых упр.сигналов нет(
Спасибо огромное за подсказки! Очень помогли в этом новом для меня деле.
По проверке полевиков, ЭТИ СБОРКИ так не проверяются (способ - коснуться
ПЛЮСОМ мультиметра ЗАТВОРА и увидеть, что транз.открылся на какое-то время, с этой сборкой так не прокатывает, возможно, 3 вольта ей мало чтоб открыться, а может быть надо постоянный уровень...вобще лучше такие вещи зря не трогать...эта штука новая стоит тыщ 40 рублей.)
И кстати
мощные полевики какие-то тоже мультиметром толком не проверить...надо стендик видимо для этих целей маленький собрать...
баяны из полевиков и игибит обычное дело в дешевой и не очень сварке
недавно умощнил подохшую ресанту
сдох диодный мост
добавил ещё 3 недостающих сборки и два игибита дырки под них есть
стоят копейки
накой ресанта экономит на спичках непонятно
0/0 |
| Поделиться:
Re: ? Замена мощного полевика на несколько более с...
починяю подобную мерзость уже года четыре.
мосты в ресанте менял 1 раз.
умощнять смысла почти нет, иба остальное выше головы прыгнуть не даёть!
горит сила в основном от кривого питания и гумна,
каторое в изобилии сыпится на аппарат сварными и затягивается внутрь вентилляторами.
0/0 |
| Поделиться:
Re: ? Замена мощного полевика на несколько более с...
за полевики в сборке.
полевики по технологии изготовления получаются с обратными диодами как одно целое.
разрушаются в основном в КЗ или "на выстрел"
т.е. в 99% случаев целостность обратного диода есть показатель целостности ключа, но...
если ключ является не одиночным, а
"матрицей" (несколько шт. на одном кристалле) не факт, что все ключи остались живы после случившейся неприятности.
т.е. к примеру на кристалле было 10 ключей, пять в результате перегрузки испарились - сказать что нерабочая... а как убедиться?
по роду деятельности имею дело с гибридами,
генерящими в нагрузку меньшие токи, но с большего напряжения, включенными по мостовой схеме.
это 2/3 вашей сборки.
при наличии хотя бы одного ключа битого из 4х - меняю все четыре!
обычно ключи тянут за собой и драйвера, иногда даже наличие драйверов не отсекает беды от более
"нежной" начинки, в основно пролазит при бабахах по цепям питания.
к стати для тов. Лучше Гитлера, в ресантах драйвера всегда проверяю, благо это возможно без ключей, 30% - дохнут, 70% - остаются жить.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)