 |
История гребного слалома г.Екатеринбург
 |
История гребного слалома г.Екатеринбург
|
#9540
|
наверх
|
Автор: Мирун
Дата: 7 сентября 2009 21:00
Краткая новейшая история водного туризма
и гребного слалома г. Свердловска
Исторически, водный туризм, считался элитным видом спорта и отдыха требующим от участников проекта не только личного мастерства и командной сплоченности, но и соответствующего снаряжения, отвечающего всем
требованиям безопасности. Традиционно для совершения пешего путешествия достаточно только рюкзака и несколько единомышленников. Для занятия альпинизмом необходима веревка, обвязка и карабин. Для спелео путешествий желательно иметь герметичный комбинезон, фонарик, презерватив и спички, а для
совершения водного путешествия даже самой низшей категории необходимо наличие целого ряда личных качеств, командных усилий, а так же наличие ультрасовременного оборудования отвечающего всем требованиям безопасности и зачастую стоящим немалых денежных вливаний.
В СССР во времена равенства и
братства водный туризм чувствовал себя вполне уверенно и развивался вполне динамично. Поэтому в нашей стране золотой век развития водного туризма приходится именно на эпоху социализма. Именно в те годы были пройдены многие серьёзные не проходимые реки, закрыты многие белые пятна на карте СССР.
Свердловская школа водного туризма была одной из сильнейших в СССР. Многие туристические клубы готовили мастеров высочайшего класса по технике водного туризма «ТВТ». Основными их них были:
- турклуб завода «Торгмаш» (Ахкямов Тахир, Нятин Сергей, Костя Меркулов, Кожухов Евгений);
-
турклуб завода «Уралмаш» (Серый Андрей, Татьяна, Екатерина, Геннадий Колеватов, Стрижов Михаил);
- турклуб завода «Уралтрансмаш» (завод имени Свердлова или «полтинник») Рудик, Галина, Валера Харитоновы, Крестьянинов Владимир, Горшков Сергей;
- турклуб завода 3 тройки «Урал» (Суворов Юрий
Васильевич, Скрипов Леонид);
- турклуб «Уралэнергочермет» (Семен Хаит);
- турклуб завода «Химмаш» (Казаков Леонид, Терещенко Юрий, Копытов Юрий, Дамберг Леонид);
В те далекие времена эти герои выступали на самодельных спортивных байдарках двойках и катамаранах. Они входили в
состав сборной СССР по ТВТ и занимали не только призовые места, но и неоднократно становились чемпионами СССР по ТВТ.
Время шло, туристы брали всё новые и новые рубежи, и большинство спортсменов устраивало сложившееся положение вещей, но были и такие которые стали понимать, что знаний и
умений им не хватает, что ресурс их возможностей исчерпан. И приступили туристы к поиску новых знаний, и поняли они, что для обеспечения собственной безопасности, для прохождения более сложных маршрутов, для осуществления запредельных путешествий, необходимо изучать им технику гребного слалома.
Гребной слалом зародился и существовал в Свердловске в период с 1975 по 1998 год. Исторически выделяли три основные туристические клуба стоявших у истоков зарождения гребного слалома: турклуб «НИИ Химмаш», турклуб завода имени «Калинина», турклуб «Турбомоторного» завода.
1.
турклуб НИИ «Химмаш»
В истории этого турклуба принято выделять два основных периода:
- 1976-1987 года. В этот период туристы высочайшего класса Чадов, Меськов, Матушкин (МС СССР по ТВТ) завезли несколько каяков из Чехии, и открыли на Химмаше секцию гребного слалома. В дальнейшем
выпускниками этой школы стали: Колтышев Виктор (член сборной России по гребному слалому выступавший как на каноэ двойке, так и на каяке), Новиков Сергей (член сборной России по гребному слалому), Наталья Чадова, Илья Казаков, Елена Ряжкина и другие. Тренировки проводились на р. Исеть ниже
химмашевских очистных сооружений. В 1987г. во время перестройки клуб распался;
- 1990-1998 год. На деньги людей не равнодушных к судьбе гребного слалома Новиков Сергей, работавший учителем физкультуры в одной из школ Елизавета, открыл второй этап в развитии Химашевской школы гребного слалома.
Там же на Елизавете при своей школе Новиков организовал секцию гребного слалома под названием «Ермак». Лодки и снаряжение он закупил по старой памяти у Кайгородовых в Тагиле. Тренировки проводились на «Патрушихе». Зимой слаломисты занимались в Вараксинском железном бассейне за речкой. В тот же
период были закуплены две полиэтиленовые лодки (каяк и каное). В 1994г. в связи с ухудшением здоровья Новикова Сергея секция распалась. В секции выделялись Светлана и Альберт Хузязяновы.
2. турклуб завод имени «Калинина»
Слаломную секцию при турклубе организовал и начал поднимать
Анатолий Курочкин. Он привез из Германии одну из первых стеклопластиковых лодок «Хартунг» и приступил к подготовке слаломистов. В дальнейшем Курочкиным и его сподвижниками была разработана технология по производству своих каяков. Для этого они снимали матрицы с привозимых зарубежных лодок и при
помощи стеклоткани и эпоксидной смолы создавали свои лодки, не уступающие по ходовым качествам Чешским и Германским оригиналам. За время работы секции Курочкин подготовил несколько выдающихся спортсменов. Члены сборной России и чемпионы России по гребному слалому в классе каноэ двойка Владимир и
Виктор Клецковы, их жены Галина и Марина, Безденежных Андрей, Белоус Валерий, Вдовин Павел, Валерий Иванов, Олег Лаптев. В 1983-1984 годах так же в связи с наступлением «пересторийки» слалом на ЗИКе умер, ходя турклуб ещё продолжал свое существование.
3. турклуб
«Турбомоторного» завода
Возглавлял секцию гребного слалома на «Турбинке» Алексей Чередник по прозвищу «Алик Дуглас». Именно к нему пришли (тагильские туристы плотовики, а в дальнейшем заслуженные тренеры РФ по гребному слалому, подготовившие олимпийских чемпионов по гребному слалому) Татьяна
Сергеевна и Владимир Юрьевич Кайгородовы за помощью в организации секции гребного слалома в г. Н. Тагиле. Чередник пошел на встречу Кайгородовым и, созвав своих друзей слаломистов из г. Екатеринбурга, организовал недельный выездной семинар на р. Тагилка в г. Н. Тагил. Алексей Чередник и Павел
Скрипов входили в сборную России по гребному слалому в классе каноэ двойка. Блестящими выпускниками этой школы были Влада Тарасов и Сергей Надёжкин так же входившие в состав сборной России по гребному слалому в классе каноэ двойка. Этот турклуб так же имел свою мастерскую по изготовлению и ремонту
лодок. Во времена перестройки секция распалась. Чередник и часть его соратников ушли в коммерцию.
В 1997 году часть лодок, принадлежащих легендарной школе слалома «Алика Дугласа» и хранившихся у Влада Тарасова в школе на Эльмаше, были безвозмездно переданы в распоряжение турклуба УрГУ. Где
лучшая часть из них была «изношена» на тренировках выходцем турклуба УрГУ Василием Порсевым. |
4/0 |
| Поделиться:
|
Re: История гребного слалома г.Екатеринбург
|
#9561
|
наверх
|
Автор: slalom
Дата: 8 сентября 2009 02:17
Прошу откорректировать! НИИ "Химмаш" с 76 года и был "ЕРМАК". На втором этапе секция умерла в 2002 году после первенства России в Озерске. Основной причиной я бы еще назвал и то, что кончились спонсоры. Спорт все-таки затратный. Но пока мы живы, жив и "ЕРМАК"! Несколько пафосно, но от этого не менее
верно... |
1/0 |
| Поделиться:
|
Re: История гребного слалома г.Екатеринбург
|
#9564
|
наверх
|
Автор: R_AV
Дата: 8 сентября 2009 08:23
насколько я понимаю, то сначало грпебным слаломом занимались, чтобы ходить в походы? а потом во что это вылелось? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: История гребного слалома г.Екатеринбург
|
#9886
|
наверх
|
Автор: VAV58
Дата: 14 сентября 2009 09:59
Не увидел фамилию Ломакина, а слалом начинался с него. В "Калининце" не Курочкин начинал, а Михальцов Виктор, первые каяки закупил он. А вот про Олега Лаптева добавлю. Пришел ПТУшник в турклуб весной, заскакивал в каяк каждую свободную секунду (пока очередной гребец надевал юбку) и успевал походить
даже порой без весла. Зато к осени этот парнишка стал чемпионом города по гребному слалому. Примерно по такому же сценарию развивалась Танечка Тикаева. |
1/0 |
| Поделиться:
|
Re: История гребного слалома г.Екатеринбург
|
#9887
|
наверх
|
Автор: VAV58
Дата: 14 сентября 2009 10:23
А секцию в "Калининце" начинала Танечка Кокшарова. Переманивала у меня хороших ребятишек и сильно стеснялась этого. Зато Танечка Тикаева через несколько десятков лет мне высказала претензию, за то, что я её в туризм за шиворот не утащил. |
1/0 |
| Поделиться:
|
Re: История гребного слалома г.Екатеринбург
|
#9891
|
наверх
|
Автор: Traveller™
Дата: 14 сентября 2009 10:51
А про секцию "Слаломист" т/к Уралмаш как-то забыли. :-(
Серые Андрей и Татьяна, Дамберг, Колеватов и другие тоже внесли свою лепту в развитие гребного слалома Екатеринбурга. Сами каяки и каное клеили. Не один десяток было сделано. При этом продолжали ходить в водные походы на катамаранах. В
планах было прохождение Муксу. Но началась перестойка, у нас отобрали помещение, народ разбежался кто-куда и на этом существование "Слаломиста" прекратились. Хотя некоторые (напр. Дамберг) продолжают в одиночку кататься на Ревуне. |
1/0 |
| Поделиться:
|
Re: История гребного слалома г.Екатеринбург
|
#9937
|
наверх
|
Автор: Chak
Дата: 14 сентября 2009 22:29
Ну и турклуб Эльмаша тоже забыли. Мясников Сергей Михайлович. |
1/0 |
| Поделиться:
|
Re: История гребного слалома г.Екатеринбург
|
#9949
|
наверх
|
Автор: SERGUS
Дата: 15 сентября 2009 13:53
А Нижний Тагил где? "Школа гребного слалома и водного туриста" при "Полюсе"!
Один из лучших бассейнов для тренировок и соревнований был.
Касимов, Чекасов, Губенко |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: История гребного слалома г.Екатеринбург
|
#10218
|
наверх
|
Автор: Таня Муратова
Дата: 24 сентября 2009 09:53
Ребята, спасибо огромное, что вспомнили о слаломе и всю его историю развития в Ек-ге. Бальзам на душу! Если бывает возможность покататься на каяке - не упускаю. А ведь хотели в этом году ветеранов встряхнуть и провести на Ревуне соревнования по слалому, планировали также собрать фотки с тех прошлых
соревнований, но увы... Нужен организатор для этого мероприятия. Но в слаломе, действительно, не нужно замыкаться фанатично. Мы занимались слаломом замкнуто - Решетка, Ревун, ну и выезжали на соревнования, а походы наверняка бы только дополняли. Слалом - это азарт. А походы - это переключение на
окружающую красоту, конечно там тоже свой экстрим. Спасибо огромное Саше Лыхину за два красивейших пеше-водных путешествия, вот там то на воде и пригодилась слаломная техника - просто мысленно идешь как на каяке и все понятно. Лучше совмещать и походы и занятия слаломом. |
1/0 |
| Поделиться:
|
Re: История гребного слалома г.Екатеринбург
|
#55146
|
наверх
|
Автор: C1alex
Дата: 12 сентября 2012 02:29
PRIVEt
во первых спасибище огромное за эту
тему мне выпала огромная честь а также шанс заниматься в секции на Турбинке под руководством Алика
надо сказать что он был для меня не просто тренер но и настоящий лидер
нужно было видеть как он с Пашей проходил трасу ето было
как танец который невозможно повторить
хотя мы очень старались и пытались воспроизвести эту хореогрфию мы и не только этому подражали а также учились побеждать себя и строить команду
я это понял не сразу а за долго после того как уехал в другой город учиться и это одна из причин
почему я ушел из клуба а а потом и в другую страну
я понял то что мне дал Алик когда встретился с трудностями во "взрослой" жизни
он нас учил не преодалевать пороги Решетки и Ревуна а он нас научил предолевать пороги в ето бурной реке "Жизнь" может он и сам этого не знал но я так
чувствую на своем примере
сегодня я сел первый раз в С1 после 20 с лишним лет ( до этого я был на двойке ) я почуствовал огромное счастье и в то же время немного грусти что уже многое не веруть ни юношеских сил ни пропорций что бы любая лодка подошла )))) встать не смог так как в дугах не
держался ))) ни опыта который уже потерян да и лодка была расчитана на человека килограмм 60 ти
но не смотря на это я был счастлив оказаться в этом незабываемом времени и хотел сказать СПАСИБО Алик !!!!!!! и всем членам команды
не знаю как вас найти но если будет возможность с
радостью бы опять потренировался с вами |
2/0 |
| Поделиться:
|
 |
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)
|
|
 |
|