Купили Вековскую 4ку, рама от Басега. Сгоняли на сплав, обновили плавсредство. Но разбирая кат, нашли дырку в шкуре на месте соприкосновения рамы с баллоном. При внимательном рассмотрении нашли потертости во всех концах рамы(((
Как понять, в чем проблема? Может, кто сталкивался? Буду
признательна за любые советы.
ПС на неопытность списывать не буду, надували и юзали каты всех мастей и размеров - никогда таких проблем не было. Ручки всегда одни и те же на сборке, не самые кривенькие.
Слышал однажды нечто подобное и о его кате. Кажется, там теза была не лучшего качества.
Ходили нынче на байдарке по Межевой Утке, сверху на лодку крепили новый драйбег от "ВЕКа". Некоторые вещи, что лежали
в этом гермомешке, при выемке оказались влажными. Был неприятно удивлён этим. Подобного не было, когда ходили с мешком от "Вольного Ветра".
PS. Новый драйбег в воду не падал.
Так какие претензии? Если бы рама была от века, тогда да.
А так стоит поинтересоваться у производителя, какого собственно говоря :cen: их шкуры на один сезон хватает
На самом деле у меня вопрос не в том, какие каты лучше и почему Век халтурит, а что с этим делать? как предотвратить повторение и чем проклеить опасные места?
Думается мне, что рама короткая. Имхо, при посадке на кат, нагрузка идет на раму, а она в свою очередь, резко передается на балон. Тем самым, как бы ломая его (балон) под пассажиром. Вот она (рама) и впивается в балон.
был уже опыт
общения с подобным сочетанием баллонов и рамы - все ок было :facepalm:
Сейчас многие конторы, чтоб снизить резко выросшие затраты и не потерять рынок сбыта, отказываются от проверенных материалов, с которыми работали ранее и закупают более дешёвый товар. Зачастую, это негативно влияет на качестве всего изделия. Не исключаю, что это именно ваш вариант.
Оболочка
баллона катамарана должна выдерживать контакт не только с "правильной" алюминевой рамой, но и с жердями, часто заменяющими штатную конструкцию.
Как по мне, у вас гарантийный случай. Думаю, даже не стоит в них что-то "лечить". Пытайтесь вернуть деньги.
Может, недокачаннай кат был? Как-то на Ревуне (на Горшковском кстати катамаране) набили дырок торцом рамы
Заглушки надо юзать или изолентой обматывать
Ну и коротковаты конечно продолины
1) Торец рамы надо обработать и вообще закрывать чем-то.
2) Место у торца на шкуре надо очень серьезно укреплять, иначе даже небольшая боковая нагрузка может привести к пробою и почти мгновенному затоплению судна.
Для интереса посмотрите катамараны более серьезного уровня. Места,
где рама контактирует со шкурой вообще непробиваемые сделаны. Плюс форма рамы повторяет изгибы шкуры.
У меня кат 4-ка, спортивный.
У катамарана Серёги Горшкова вдоль баллонов специальные карманы для труб. Они ни чего не трут. И не упираются концами труб в ТеЗу так как на корме и носу дополнительные элементы в виде дуг. Поперечные же трубы крепятся намертво болтами к продольным. Если баллоны
надуты достаточно сильно то поперечные трубы лежащие на баллонах с места не сдвигаются и не натирают ТеЗу. Да это и невозможно!
Гидромешки - прорезиненная ткань, за 15 лет ни одной дыры, качество super! Думаю, то что у кого-то была протечка, (клеить надо) это единичный частный случай. Надо
следить за мешками. Я специально сшил 2-а капроновых чехла для наружной и внутренней защиты и то всё это вкладывалось в рюкзак. Мои вещи всегда были сухими. А экономные дурачки маются с полиэтиленовыми мешками. Гидромешки как и катамаран, ребята, беречь надо! Как говорят у байдарки шкура одна, а у
её капитана семь.
Сверху на баллонах не ткань из капрона, а ТеЗа что надёжнее. Короче Женька Корбут схалтурил со своими разработчиками.
Да, короткая рама, но можно или наставить продолжение труб (в ОБИ есть трубы) с креплением на болтах или подложить пластины резины в 3-5 мм, продаётся в магазине завода РТИ там и резиновый клей 88 СА (сейчас он имеет другое название, не помню) продают на вес в бутылках у ДКа "РТИ".
Судя по вашему фото концы труб не касаются накачанного баллона. Отсюда можно сделать вывод, что либо кат был недокачан (остыл после стапеля) или перегружен, либо вязка ослабла и позволяла баллону телепаться. Слишком длинные носы без рамы этому способствуют, позволяя баллону подламываться.
Может есть фотка ката где-нибудь на полпути?
Цитата: От пользователя: Miloslavskiy продолжение труб (в ОБИ есть трубы)
Где они там? Какой отдел? Я с прошлого года тонкостенку ищу, ни на базах нет, ни в злачных местах.
И парусный кат разукомплектован и на туристический кат надо три поперечины (потеряли где-то за 4
года)
в трубах в железе,погонаж по 2 мтра, диаметр от 1см и до 4 вроде. Много лет они там есть,я уже тоже неоднократно говорил тут про них. Себе на 2ку раму из них собрал.
в трубах в железе,погонаж по 2 мтра, диаметр от 1см и до 4 вроде. Много лет они там есть,я уже тоже неоднократно говорил тут про них. Себе на 2ку раму из них собрал
Но не Д16Т.
Брал мелкого диаметра 10-20 мм на "рукоделие"
разное.
Сравнивал с Д16Т из Ростехкома - из Оби мягче были. Но на неответственные места или заведомо с запасом прочности - где еще в розницу близко взять?
возможно,не спорю. нигде никаких характеристик не находил,только производителя.Скидывал ранее сюда,но Д16Т или нет так и не определились...40мм точно там были,я мониторю по ним обстановку время от времени...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)