Прошу помощи мужского населения данного форума, задумали при крепить мотор лодочный к кату))) так вот, чем больше читаю про моторы..... Тем хуже. Их много всяких и дешевых и дорогих НО так и не знаю какой же купить. Требования к мотору понятны- чтоб тянул не быстро ( планирую пользоваться только на
плесах, да за водой съездить) , переводится должен во всяком положении ( летом ходим на Чусовую только). Вариант еще взять не дорогую лодку и при крепить мотор и тянуть кат иногда. Жду дельных советов. :-)
Время от времени проверяют, так сказать, юридическую чистоту управления плавсредством с ДВС. Если у Вас нет соответствующей корочки получите массу новых и неожиданных впечатлений. Начните с поиска ГИМС, перечня необходимых документов, обучения, экзаменов и т.п.
Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт (10 л.с.) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать
9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт (10 л.с.) включительно,
Вы понимаете разницу между регистрацией плавсредства и правами на управление плавсредствами с мотором 5 и более л.с.?
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превышала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с
требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регламентируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его
отсутствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на вопрос о водительских правах и замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с
вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном
не будет».
ходили с 4-х сильным мотором,
на катамаране 4-х местном,
4 человека с вещами,
-Требования к мотору понятны- чтоб тянул не быстро -
исходя из этих условий - меньше 3,5-5 сил точно не стоит брать,
но и больше 5-и, в вашем случае, смысл отсутствует....
-переводится должен во всяком положении - этому соответствует двухтактный мотор....
- производитель может быть разный, но выскажу свое мнение,
есть проверенные временем марки, у них есть поддержка
в сервисе, ремонте и з/ч., и самое главное - высокая степень
надежности,
распыляться на копии и подобные вещи - надо быть
богатым человеком, чтобы через свой опыт прийти в конечном итоге
к проверенным вещам....
Указанные статьи КоАП как раз и регламентируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсутствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
В ФЗ говорится только о том, для "мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг" не требуется государственная регистрация плавсредства. О том, что управляющий плавсредством не обязан иметь соответствующие права там нет ни слова, кроме ответственности,
предусмотренной КоАП. :-D Вы путаете обязанность регистрации с правом управления. В свое время МЧС-овский приказ устанавливал границу 5 л.с. для необходимости получения прав. При этом Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации вообще не оговаривает минимальную мощность двигателя. Так
что автору лучше бы все равно сначала ГИМС посетить (или написать туда соответствующий запрос) и получить юридически значимую консультацию (официальный ответ).
резюме:
на сегодня с мотором более 3,68 квт (5л.с.) - необходимо иметь права,
это если по закону,
а он у нас что дышло, куда
повернул туда и вышло......
на соседнем форуме, рыбаки утверждают, что до 8 квт - наш гимс не трогает,
ну а дальше - строкой выше о законе...
Ямаха 2 Лс ( 2 -х тактный) вам за глаза хватит
Легкий ( даже для дам), сверх надежный, бензин только нюхает.
Перевозка в любом положении.
Лет 6 уже пользуем его на четверке.
Не пожалеете
Кстати на форуме о рыбалке
сейчас кто-то новый продаеет по старой
цене.
Всю жизнь на 2-сильном ходили в походы на катамаране (загрузка до 7 человек с барахлом). За глаза хватает. Какой лучше фирмы брать - не знаю, не в теме.
мы ходили на Yamaha 4 л.,
при этом считаю (это мое личное убеждение), что оптимальным вариантом,
будет мотор в 5 л.с.,
попытаюсь обосновать,
всем знакома ситуация, когда сильный ветер в лицо,
4 матроса гребут и ощущение, что стоишь на месте.....,
так вот у нас
получалось идти на моторе, по плесу при встречном ветре,
порядка 5-6 км.ч, скорость показывал гармин,
думаю, что при 2-х сильном моторе, этот результат будет очень "печальным",
а ведь часто бывает ситуация, когда мотор один, а катов 2 или 3,
и есть дикое желание
устроить паровозик,
еще у нас были моменты, когда было необходимо подняться против течения,
метров 500, думаю, что на 2-х сильном это вряд ли получится......
разница в цене между 2 и 5 - конечно существенная,
но сколько я не спрашивал у ребят на воде, идущих с мотором
-
фактически все остановились на 5-е....
кроме Yamaha можно глянуть Tohatsu или Mercury,
кто-то рад китайцам,
время всех расставит.....
еще у нас были моменты, когда было необходимо подняться против течения,
метров 500, думаю, что на 2-х сильном это вряд ли получится......
Мы подымались на 2-сильном. От скорости течения зависит, получится или нет. Понятно, что
чем больше мощность, тем большую скорость течения можно преодолеть.
Понятно, что чем больше мощность, тем большую скорость течения можно преодолеть.
Не-а. Зависит от обводов судна, его скорости, скорости вращения, "тяжести" винта. В общем случае легко добиться того, что вдвое более мощный мотор
будет создавать меньшую тягу, например, если на нем очень "легкий" винт и мотор раскручивается до максималтнрй скорости развивая при этом мощности меньше вдвое слабого мотора. Там все очень нелинейно. И подбирается практикой.
Мысли такие же. Поделилась с собратьями по разуму и посмотрела в ютубе " каково это 2 л.с" такое чувство что он не переживет нашу деятельность.))) и вы правы.... Я люблю паровозиком и ката у меня 3.
Мотор по мощности надо подбирать к лодке (катамарану). Слабый мотор - плохо, слишком сильный мотор - еще хуже. Нужен ровно такой, какой рекомендует производитель лодки в качестве максимального.
Если хочется совсем дешево
- следует поискать б\у моторы отечественного производства, типа там всяких ветерков с мощностью 6, 8, 12 л.с. Менее сильных отечественных моторов нет, которые бы серийно выпускались. Можно найти вполне достойный аппарат. Они выпускались примерно до 2007 года.
Что бы не хапнуть проблем
(если не все руки из того места растут от куда должны :-) ), лучше купить нормальный брендованый мотор. Рынок маломощных (в райне 5 л.с.) б\у моторов вполне живой в нашем городе.
С КЕТАЕМ я бы не связывался, во первых по непонятной ситуацией с запчастями, во вторых, по непонятному
диллерскому обслуживанию. Что бы не любить мото кетай, надо хотя бы раз им владеть :-D
у ямахи самая большая сервисная сеть в России, в нашем городе и области. Ямаха имеет самый большой опыт в изготовлении моторов и различной техники с мотором. Надёжность проверена годами эксплуатации и
подтверждается спросом. Надёжность ямахи не только в качестве изготовления но и зачастую в консервативности конструкции. Ямаха не гонится за сверх скоростью и мощностью, отсюда, надёжность и популярность среди обычных потребителей. Ямаха одна из самых старых фирм на рынке разномоторных развлечений,
а водный скутер это чисто изобретение ямахи.
у меня техники было разной много. Сейчас пришёл к тому, что выгодно иметь различную технику одного производителя (ямаха). Проще и дешевле обслуживать получается. Два мотика, два снежика, два генератора и лодочный мотор у меня уже давно в
эксплуатации, один снежик родом с 1999 года и до сих пор не плохо себя чувствует.
Р.S. к продажам ямахи не имею отношения, просто личный опыт. :-) хочу ещё пару квадриков и сайд, но купилок мало...
А так же Парсун. Питерская контора торгует уже много лет.
Совместное производство с США, в США потребители же и очень хвалят.
Не знаю, как сейчас, но года четыре-пять назад, Парсун единственным
лодочным мотором китайского производства, сертифицированным к продаже в США был.
Многие другие бренды возили из Мексики и тоже неплохо отзывались.
А так же Парсун. Питерская контора торгует уже много лет.
Если выбирать новый китай, то у продавана надо сразу же спросить - а какие запчасти к мотору есть прямо здесь и сейчас? Если предложат широкий список, то можно и купить. Иначе
посылать продавана подальше. :-)
Ну и не нужно слушать сказки, продаванов с рынка на тему: по лицензии хонда или мотор слизан с ямахи.... ну или типа того
Цитата: От пользователя: User Ural
Совместное производство с США, в США потребители же и очень хвалят.
Не путать "ямаха, сделано в китае" и "суньхуньмунь" типа "по лицензии" типа ямахи :-D
Присоединюсь - бери Yamaha. Вещь!
И мотоциклы почти вечные (у самого два было -один есть) и водный мотор хорош.
"Китаец" - для бюджета и если планируется только как вспомогательный двигатель .
У меня 3.5 л.с Yamaha двухтактный . Для катамарана - "за глаза". Больше на кат - пустая
трата денег.
привет всем,поделюсь своим опытом по сплаву с мотором..плот 8на 4 народу 19 человек плюс скарб,мотор 15 л.с сузуки..отлично тянет и считаю вещь необходимая
При прочих равных показателях: марка лодочного мотора, завод изготовитель, качество заливаемого в двигатель моторного масла, условия эксплуатации, стиль управления судном и тд., более мощный лодочный мотор имеет преимущество в моторесурсе движка. Другими словами, он должен прослужить вам несколько
дольше, чем тот, у которого "кобылок" меньше. И если, к примеру, у вас будет выбор между 2-ух и 3-ёх сильным лодочным мотором, возьмите лучше трёшку.
Это будет третий сезон как я катаюсь на 6-местном катамаране с мотором Меркури 3.3. Мне кажется идеально угадал. Расход маленький, тянет груженное судно вполне достаточно для путешествий.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)