Поскольку домик в деревне находится в конце деревни, ближнем к Аяти, пришлось обносить 2 моста. Третий - пешеходный напротив станции - обплыли по
правому берегу. Первый пешеходный и автомобильный - обнесли по левому берегу.
Надо сказать, что за последние годы бобры изрядно завалили русло и берега деревьями. Еще десять лет назад такого не было.
Местами левый берег сухой, но по
большей части оба берега залиты водой.
Где-то пробивались напрямую, где-то обходили по берегу (не вылезая из лодки, разумеется). В одном месте пошли по берегу и вообще потеряли русло. Судя по треку и гуглоснимкам - ушли от русла почти на 100 метров и прошли по берегу около
200.
Справа остаются сады, о которых свидетельствуют заначенные на правом берегу вещи, даже мангал виднеется.
Новый мост видно издалека - причалили по левому берегу, осмотрели проход, вырытый строителями. Надеюсь,что к осени стройка закончится и русло хоть немного облагородят в этом месте. Пока -
горы земли и камня.
Взяли верный курс
На острове в устье устье есть выход скальных пород,чуть дальше по берегу стоянка со столиком - видимо рыбаки тут летом стоят.
Начинают попадаться островки нерастаявшего льда. Хотя он уже потерял прочность и относительно легко крошится.
Исетское озеро встретило нас сильным встречным ветром.Соответственно встречная волна раз в несколько минут слегка заливала через фальшборт.
В таких условиях мы решили не идти до плотины, а выбросится на берег в районе базы напротив 479 км.
Так и сделали - вылезли на песчаный пляж. Народу
на базе не было и сторож нас не сильно прогонял, спасибо ему за это. Хотя если выйти на берег метров на 200 раньше - там тоже удобное место. И идти потом меньше.
В процессе разборки лодки отдельные матросы пытались, предчувствуя пешую выброску до асфальта, оформить инвалидность
В сопровождении сторожа дошли до ворот (облаенные большим собачьим семейством) и далее до новой асфальтовой дороги Исеть-Сагра (около 1,5 км).Минут
через 5 после выхода на асфальт начался дождь, а еще через пару минут мы благополучно уехали на машине
обратно в Сагру.
Ну, что сказать, молодцы! Хотя я бы не рискнул продираться по реке, в случае чего пришлось бы прыгать в воду чтобы вытаскивать застрявшую лодку, а вода холодная. В 14 году 12 июня пилили 4 дерева которые уронили бобры, лезли в воду. И по озеру безопаснее, хотя я раз в шторм на Таймен-2 прижимаясь к
правому берегу дошёл до плотины сидя один в лодке как каякер в середине. А у базы где большой пирс рядом с домом чуть не раздавило. Еле отгрёбся, волна давила бешенная. Но у меня в лодке было 2-е 100 литровые кислородные подушки от потопления. Советую купить в аптеке. Мы на Волчихинском в шторм были
в Т-3 с тремя подушками нас залило, а нам по барабану. Народ на островах пялился не понимая как это мы гребём.
Гермомешки обеспечивают плавучесть.
А спасики - спина из пены, спереди - надувные емкости. Проверены неоднократно.
Цитата: От пользователя: GORSOLIM
Хотя я бы не рискнул продираться по реке
Мы по руслу особо и не продирались. А по берегу - там глубина пол
метра была.
Хуже будет, когда вода слегка спадет - по берегу уже не пройти, пешком - болото, а по руслу - завалы
Ya1, это хорошо что есть надувные ёмкости, у нас в походе по Нугушу парень чуть не утоп в спасике с ковриками, может купил плохой. Теперь по р. Чёрная, в прошлом году в 2013-м река сильно обмелела и мы действительно парились на завалах, до моста 6 часов. Ужас. Это было в середине июля, а (я ошибся
выше в сообщении что это было в 2014) 12 июня прошли без вопросов, берег сухой был. В разные годы уровень разный из-за засухи и дождей. Если желание есть то походили бы вместе на лодках. я кино снимаю неплохое и строго со штативом но на берегу. На воде как вынужденно. На Ютуб есть фильмы можно
встретится дам ссылки, а то здесь дурачков-зубоскалов много. Сами не ничегошеньки не умеют, так только помоями обливать горазды.
Зачем столько негатива? Может просто "дорога длинная - еда нужна" (с).
А вообще дочка прошла на веслах за последние 10 лет более 1500 км на веслах, из них почти половину - не пассажиром, а матросом.
Именно от 472 разок по относительно высокой воде (в Сагре уровень был вровень с берегами) сходили разок на нвдувнушке в далёком 97 году. Ровно четверть века назад в Июне.
До этого обычно от Аяти ножками шли до садов.
И далее По Б.Черной. там русло широкое. Препятствия типа камней и бревен поперек - немногочисленные и легко проходимы/обносимы.
А вот посмотрев из электрички на М.Черную под ж/д мостом, возникла идея сплава от 472. Под мостом то она чистая и широкая.
Посмотрите гуглоснимки. Русло на
протяжении километра ( по прямой) идёт по болоту вдоль ж/д. Петляет так, что по руслу там не 1… а в разы больше километров. Ширина тогда была местами такая, что лодка едва проходила. Т.е. чуть больше метра. Дно в основном топкое. Берега - высокая болотная трава. Кайфа в общем не получили.
Рекомендую от Сагры начинать. Можно от Сагры в сторону Аяти по дороге вдоль путей пройти около 1 км. Лес заканчивается , впереди болото - повернуть на право и по опушке до реки метров 100-150. До Сагры все должно быть нормально проходимо. Выше этого места этой зимой кусты были такие, что пешком
по руслу не пройти - по берегу обходил. Хотя кусты/упавшие деревья каждый год сильно меняются...
Кстати последние 3 недели уровень воды в Черной существенно выше среднелетнего - во первых дожди идут. Во вторых - в Сагре новый автомобильный мост делают, частично русло перегородили. 2
недели назад перепад воды был около полуметра. Ну и аккуратно там - берега перед мостом такие, что причаливать только в огород справа можно.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)