Такой вопрос нужен катамаран, грузоподъемность до 1т, с крепление под мотор, есть ли какие то готовые варианты, или нужно что-то самому колхозить типа рамы с креплением мотора, и под нее подбирать баллоны?
катамаран, грузоподъемность до 1т, с крепление под мотор, есть ли какие то готовые варианты
Туристских вариантов готовых нет (я не знаю). Для Путоранского 2010 года путешествия строили сами. Баллоны от Горшкова, Рама - алюминиевая
пространственная ферма. Транец самодельный регулируемый. Макс. нагрузка была - 5 человек со снаряжением и запасами на месяц + 450 л топлива. В сумме больше тонны.
Катамараны с подобными характеристиками для своих путешествий не раз строил Константин Серафимович. В его конструкции рама
деревянная.
Показанные конструкции катамаранов не подходят для эффективного движения под мотором с нагрузкой 1 т - недостаточные размеры и жесткость рам.
Хотя, сначала надо определиться с задачами. Если нужно обеспечить неспешное перемещение по стоячей воде со скоростью 5-7 км/час - можно просто примотать подручными материалами доску к раме ката в качестве транца. Если хотим иметь возможность подниматься вверх по рекам, преодолевать вверх
несложные пороги, метровые волны на озерах, двигаться относительно воды со скоростью 14-15 км/час с нагрузкой порядка тонны - нужна куда более серьезная конструкция.
вот серийный вариант Олега Лаптева. Но мотор я взял 3.3, мне мощнее ни к чему было. Но 6 человек с небольшим грузом по озерам рассекает довольно неплохо - 15 км\ч в среднем.
Здрасьте.
Есть вот такой бюджетный вариант. Кат стандартный, горшковский.
Берем два бруска на длину почти всей рамы и кусок доски.
Делаем в брусках пропилы для крепления к нижней части рамы
В шести точках приматываем скотчем.
Сформулирую точнее, едем на север, за Лабытнанги, пойдем по одной из рек вверх по течению, от катамарана не требуется большой скорости, нужна достаточно низкая осанка, грузоподъемность 1т, и надежность, так как достать там какие то запчасти нет возможности, поэтому не желательно использовать какие
то не проверенные решения, ну и сам катамаран не должен весить очень много, поэтому такие решения как деревянные бруски не приемлемы.
Если вверх , мотор 5 -8 Лс.
Если будут обносы , 2 тактный
Если нет, можно 4 -х
Более мощный мотор на турист.катамаране избыточен,
так как вся дурь уходит в толкание воды перед собой.
Да и горючки уйдет много больше.
Ну, а рам с интегрированным транцем
существует множество конструкций
И все дюралевые.
Вам , я так понял, на себе не тащить?
Что касается веса и осадки, то все 4-местные
каты легко тащат тонну и чуть более.
Абсолютно все каты имеют низкую осадку.
Там, где люди выходят из груженой лодки,
груженый катамаран идет дальше.
Конечно, если уж совсем мелко, идут пешком все.
Думал на счет мотора на 2т и 10лс, легкий, мощи должно хватить с головой, да и ремонтить проще если вдруг что, на счет рамы понял, а как быть с баллонами? из чего лучше, надежнее?
на такой мотор там даже представить не могу какой транец мастырить надо будет. это слишком большая мощность для катамарана. в этом году ехали по белому морюшку, три ката связаны были, 14
человек и груза очень много, дак 6-сильный мотор это дело все тащил так, что я на берег выйти не мог, околел от ветра)))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)