Есть байдарка Таймень 2.
Абсолютно новая, но старого образца (прорезиненый брезент).
ПВХашные леи не приклеить.
Леи проклеиваются одной лентой, вдоль всего дна, нужно защитить хотя бы 3 нижних.
Вопросы такие:
1) Может ли кто нибудь помочь мне в этом?
2) Где взять
резиновые ленты шириной 50-60 мм, толщиной 3 мм?
3) Что ещё можно сделать?
HEEEELP!
Резину можно купить в магазине завода РТИ (Титова, 29), вам нужны изделия типа "Техпластина".
Клеить за один раз сразу весь стрингер не обязательно. Можно сточить хвосты полосок шкуркой и наклеить внахлест, по ходу движения (чтобы конец полосы не задирался, а "приглаживался" ходом воды)
3 мм вам не нужно. 1-1,5 мм уже вполне достаточно и прочнее чем шкура Тайменя.
Вам нужно купить:
1. Техпластина 1-1,5 мм МБС, вакуумная - ищите в фирмах, которые торгуют РТИ, по пульсу цен посмотрите
2. Или прорезиненную (не ПВХ) ткань (ХБ, капрон) - ищите в фирмах, которые торгуют
брезентом
3. Клей Nilos TL-T70 1500 руб банка - фактически прочность шва будет превышать прочность резины, однако в случае с прорезиненным брезентом надо пробовать. Могу дать для пробы немного клея. Искать надо там же или в компаниях, которые торгуют конвейерной лентой.
4. Или клей ?88,
например под маркой "Момент", если соблюдать технологию (обезжиривание, выдержка и т.д.) он дает очень даже неплохую прочность шва.
5. В конце концов, оно вам вообще зачем? По камням собираетесь скрестись, Возьмете скотча армированного дырки заклеивать :-)
У меня есть старая шкура - резина непопорченная, а брезент - сгнил. Если надо - отдам.
Только по моему опыту проклейка из "шкурного" материала быстро протирается - нужен однородный материал. Типа литой резины.
Но если надо - звоните, шкура на даче, а я как раз буду там сегодня-завтра.
Порезал одну камеру, не знал что качество камер такое неравномерное (от 1 до 4 милиметров толшина). Камазовской правда не нашел, буду искать.
Дошли слухи Если кто работает на водоканале, у них есть резиновые ленты шириной полметра (чет связано с задвижками вроде). и толщина постоянная. куплю
не за атомную цену конечно.
Абсолютно новая, но старого образца (прорезиненый брезент).
Отдал его товарищу на покататься с условием предварительной проклейки.
Получил обратно проклеенным. Потом достался каркас с дохлой
брезентовой шкурой - пришлось купить новую ПВХ. Первый длительный поход пошли на 2 лодках, поэтому сравнить ПВХ и резину несложно. На следующий год купил еще 2 ПВХ (у меня 3 лодки - 3,3,2 местные). С тех пор резиновые шкуры - про запас.
Сразу скажу, что резиновая шкура была проклеена на
троечку - приходилось регулярно подклеивать проклейку. Т.е. нужен опыт или везение, чтобы качественно проклеить резиновую шкуру.
Итак, сравнение:
1. Вес - Резина с проклейкой существенно тяжелее ПВХ с проклейкой. При отсутствии пешей части - некритично
2. Прочность - ПВХ прочнее
резины.
3. Ремонтопригодность - ПВХ заклеивать значительно проще и быстрее. К тому же протектор на ПВХ намного надежнее чем проклейка у резиновой шкуры.
4. Поведение лодки - ПВХ шкура как правило лучше натянута на каркас (сравнение 3 ПВХ с 2 резиновыми шкурами) - соответственно лодка
более маневренная. На резине это можно компенсировать прокладкой коврика между шкурой и каркасом (это всегда полезно). Правда и натягивать ПВХ в мороз тяжело - она не тянется в отличии от резины.
Теоретически ПВХ еще и скользит лучше резины - но это не гоночная лодка, так что тоже не
критично.
5. Сушка и хранение - ПВХ протер тряпочкой, губкой - и она сухая. Свернул и забыл. Резину с брезентов - надо хорошо сушить, ибо мокрая может сгнить. Гнилой брезент и нитки - сам видел.
Вывод - Если есть возможность купить шкуру ПВХ (деньги карман жгут) - конечно покупай.
Но если есть пара вечеров и материалы для проклейки резины - можно и проклеить.
P.S. Один московский товарищ несколько лет назад в походе с нами праздновал юбилей своего Тайменя-2 . 30 лет и родная резиновая шкура. При этом каждый год минимум по 1 походу.
Добавлю, однако, что уверовав в прочность ПВХ, я на мелких каменистых уральских речках неоднократно сидел на камнях, но шкурка была как новая.
Дал лодку "нехорошим людям" - они не застегнули один из фальшбортов - и на Чусовой очень сильно по кильсону подрали шкуру (протерли насквозь). Сами
мучались, клеили (ПВХ - резиновым клеем :-D ). Я потом еще несколько часов заново зашивал и переклеивал. А всего-то надо было тщательнее собрать.
Это я к тому, что
Цитата: От пользователя: Iglss
В конце концов, оно вам вообще зачем? По камням собираетесь
скрестись, Возьмете скотча армированного дырки заклеивать
Для камне на наших речках скотча не хватит. Хотя по большой воде или по равнинным рекам - можно и на непроклееной годами ходить.
Вчера мне отдали шкуру, леи уже испорчены временем да и приклеены качественно, саму шкуру не рассматриваю как материал для допзашиты, причину Вы сами описали.
В любом случае спасибо за предложение, радует то что нет тут людей
думающих только о себе.
Респект всем!
Сегодня разорюсь на покупку большого куска подходящей резины и специального клея, и наконец сниму вопрос.
"Старики" рассказали про плюсы резиновой шкуры усиленной дополнительно, думаю для первых самостоятельных походов мне нужна именно она.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)