поиск:    

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Развлечения  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

  Форумы  > Спорт > Самодеятельный туризм и краеведение  

Сколько лет караванному валу на Чусовой?


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Сколько лет караванному валу на Чусовой?   #66014  наверх
Автор:  
Дата:   

Караванный вал на Чусовой - огромная рукотворная волна, несущая в Каму барки горнозаводского флота, груженые пушками, ядрами, ружьями, слитками чугуна и меди, полосами железа. Первый караванный вал был запущен в 1703 году. В этом году исполняется 310 лет !!!

http://www.kyntravel.ru/dostoprimechatelnosti_kuna...

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2013 19:53]
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66015  наверх
Автор: ВитеК-87
Дата:   

Надо запускать волну)))
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66017  наверх
Автор: FrolK
Дата:   

Вряд ли первый вал могли запустить в 1703 году по той причине, что в верхней части Чусовой и её бассейна на тот год не было ещё никаких заводов.
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66018  наверх
Автор: Paty 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: vakuev

Вряд ли первый вал могли запустить в 1703 году

Вы по ссылке ходили?

"Первый сплав на Чусовой прошёл в 1703 году. По царскому указу тобольский воевода князь Черкасский отправил на Уткинскую казенную пристань 400 тобольских и верхотурских крестьян во главе с дьяком Семеном Ремезовым и служилым человеком Иваном Станикеевым.

Корабли везли изделия Каменского и Невьянского заводов: 323 пушки, 12 мортир, 14 гаубиц и 1550 пудов образцов железа (почти 25 тонн)."

Откуда такие подробности, если не из архивных документов?

Дополню:

Невьянский завод
15 декабря 1701 г. невьянская домна дала первый чугун.
8 января 1702 г. выковано первое железо

Каменский завод
15 октября 1701г. выплавлен первый чугун.

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2013 18:21]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66023  наверх
Автор: FrolK
Дата:   

Ходил, ходил по ссылке. И там верно указано, что для создания вала использовалась вода из прудов заводских плотин на притоках Чусовой (на самой реке возводить плотины было запрещено). А действующие к 1703 г. заводы Каменский, Невьянский и Ницынский все находились на восточном склоне Урала и реки, на которых они стояли, относятся к бассейну Северного Ледовитого океана и с Чусовой, боюсь, никак не связаны. А вал давала вода из прудов заводов, образованных уже в 1720-1740 г.г. - Полевского, Северского, Ревдинского, Васильево-Шайтанского (Первоуральск), Билимбаевского и далее вниз по Чусовой.
4/1 |    |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66025  наверх
Автор: Paty 
Дата:   

Но, сплав-то все равно был. Это позже его усовершенствовали
  |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66026  наверх
Автор: Paty 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: vakuev



Но, вообще мысль интересная... так может получиться, что 300-летие еще можно будет отметить :-)
  |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66029  наверх
Автор: Ныч 
Дата:   

vakuev всё верно написал.
Уточнить даты первого караванного вала можете попробовать у Бориса Петрова - он за сплав "железных караванов" по Чусовой прибит. http://www.facebook.com/mforum2?fref=pymk - он на фейсбуке.
  |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66030  наверх
Автор: безе   (О пользователе)
Дата:   

ревдинский пруд был базовым - от него и пляшите
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66032  наверх
Автор: Paty 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: безе


ревдинский пруд был базовым - от него и пляшите

Пруд этот был образован при постройке Ревдинского завода в 1734 году на реке Ревде, недалеко от ее впадения в Чусовую.

Подробнее: http://uraltourist.ru/2010/10/revdinskii_prud/#ixz...
Если тут все верно, то получается, что не раньше 1735 года
  |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66037  наверх
Автор: ПтицеLove   (О пользователе)
Дата:   

Д. Н. Мамин-Сибиряк в своё время не мало написал о Чусовой и о сплавах. Например произведение "Бойцы" "Очерки весеннего сплава по Чусовой".
Не помню есть ли там привязка к датам, но почитать интересно. В красках, так сказать.. :-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66038  наверх
Автор: DN_ipsum 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: vakuev

относятся к бассейну Северного Ледовитого океана и с Чусовой, боюсь, никак не связаны

Можете не бояться. В Чусовую товары тащили волоком. Мимо горы Волочиха. (ныне Волчиха)
  |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66039  наверх
Автор: FrolK
Дата:   

Опять же боюсь :-) что ниличие волока под горой Волочихой не говорит о том, что продукцию первых заводов волочили мимо этой горы. В то время уже была более удобная дорога через Аятскую слободу на казённую Уткинскую пристань, по которой товар свозился телегами. Но эта дорога гораздо севернее г. Волчиха. После пуска Уктусского завода в 1704 году Татищев велел разведать ипроложить более короткую дорогу к пристани. Вот она-то уже проходила в районе горы Волочиха, но только по правому берегу Чусовой.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66041  наверх
Автор: Hasta_la_vista 
Дата:   

Я один не вижу связи между сухопутным перемещением грузов до пристани и "караванным валом"? Одно с другим никак не связано ИМХО.
В том смысле что сплав ещё не означает наличие этого самого вала.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66042  наверх
Автор: Iglss 
Дата:   

30-40 км в час на "гребне волны" полная лабуда
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66043  наверх
Автор: Paty 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Hasta_la_vista

Я один не вижу связи между сухопутным перемещением грузов до пристани и "караванным валом"? Одно с другим никак не связано ИМХО.
В том смысле что сплав ещё не означает наличие этого самого вала.

Да, вроде связь понятная. Первые проходы этого маршрута были без вала, но не было бы их, то потом и вал не зачем было бы устраивать.
Первый железный караван может быть даже более значимое событие, но первый караванный вал - более интересное. :-) Где-то еще были аналоги этому?
Но, до 300-летнего юбилея этого события, похоже еще далеко.... если только первый вал не начинался в более ранние годы где-нибудь в среднем течении.
  |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66044  наверх
Автор: Paty 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Iglss


30-40 км в час на "гребне волны" полная лабуда

тоже показалось, что скорость преувеличена
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66049  наверх
Автор: Теоретик 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Paty

Где-то еще были аналоги этому?


Ну вообще при молевом сплаве леса вроде практиковалось подпруживание с последующим валом. Решение достаточно очевидное.

А римляне вообще запруживали реку, а потом резко ее выпускали для мытья золота в промышленных масштабах - потоп размывал специально подрубленный золотоносный берег и уносил легкие породы, а золото оставалось в специальных ловушках на месте.

[Сообщение изменено пользователем 20.02.2013 14:56]
  |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66062  наверх
Автор: Chak 
Дата:   

Водяной вал - это технология. Отмечать юбилей технологии - это нонсенс (конечно, если это не нечто эпохальное). А вот сами караваны - это уже Явление. Кстати Железные караваны ходили не только по Чусовой.
  |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66063  наверх
Автор: безе   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Chak

Кстати Железные караваны ходили не только по Чусовой.

Но это уже Челябинская область. А у нас и постоянно - только по ней.


Цитата:
От пользователя: Paty

Если тут все верно, то получается, что не раньше 1735 года

Точно. Потому что до этого пристани были ниже, а следовательно воды больше, хоть и не намного.
Сегодня читал уральское горное обозрение за 1898 (или 99) год и там написано, что тагильский караван отплыл не дожидаясь вала.
  |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66066  наверх
Автор: Uraloved  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: безе

Но это уже Челябинская область. А у нас и постоянно - только по ней.


По Уфе тоже сплавляли.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66067  наверх
Автор: Paty 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Chak

Водяной вал - это технология.

Не только. Это событие, которое характеризует степень социального взаимодействия в обществе. Это социальное событие.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66071  наверх
Автор: Теоретик 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Paty

Это событие, которое характеризует степень социального взаимодействия в обществе


Точно, "богатства Урала - Родине" :-)
  |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66072  наверх
Автор: Paty 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Теоретик

Точно, "богатства Урала - Родине" :-)

себе надо было оставить чугуний? и никому ничего?
  |  Поделиться:  
Re: 310 лет караванному валу на Чусовой   #66074  наверх
Автор: AVE_Maria
Дата:   

[quote]От пользователя: Uraloved

[/quote
плавили Сергинские, Артинские, Красноуфимские, сверху шли шемахинские, нязепетровские, уфалейские и пр. караваны, предварительно пускали вал, но не такой мощный плотин меньше, река более полноводная.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода