Это о не очень характерных для российских рек и потому об относительно малоизвестных у нас опасных препятствиях.
Но все это следует знать, потому что: а) смертельные случаи на подобных препятствиях у нас уже бывали; б) а там, где еще не бывали,
вполне могут случиться в будущем.
Вот ролики про опасность искусственных (а иногда и естественных) сливов плохой конфигурации:
Это больше теоретический ролик.
0.54 - 1.23 - объясняется, как плавающие предметы (лодки, людей и т.п.) держит в опасной зоне
между сливом и разделительной линией (между прямым и обратным течением)
1.22 - 1.30 - показаны кадры реального затаскивания под держащий слив при неаккуратном заходе снизу (это была операция по спасению отдельно плывущего человека, застрявшего в сливе; все кончилось трагически, в том
числе и для спасателей)
1.48 - 1.51 - кадры, где пресловутая разделительная линия в держащем сливе правильной формы и соответствующая опасная зона видны особенно четко
В этом ролике чуть более подробно показана реальная трагедия из предыдущего сюжета.
Еще одна типовая задница. Реально является смертельно опасной. Бочка сверхдержащая, слив выгнут вверх по течению (это значит, что при попытке уйти вбок течение будет отбрасывать назад - в центр слива). При этом самое безобразие находится в центре довольно широкой речки - с
берега хрен что добросишь.
Ролик про то, как экипаж резиновой лодки не может самостоятельно выскочить из-под смертельно опасного слива.
0.36 - 0.55 - это про то, как держит лодку
1.19 - 1.25 - как лодку вытягивают из-под слива. Обратите внимание
на оптимальное направление вытягивающего усилия в подобной ситуации (четко вниз по течению). При вытягивании вбок или вверх так же легко и просто не получится.
5.18 - 5.32 - еще один поганый слив с четко выраженной разделительной линией.
Это скорее
развлекательно-учебный ролик. Приспособа под названием craft заточена на относительно безопасное пребывание в плохих сливах.
3.03 - 3.18 - хорошо видны разделительная линия и опасная зона под сливом.
6.26 - 7.21 - имитация спасательной операции
Это про то, как каякер самостоятельно выгребает из держащей бочки под искуственной плотиной. Но, вообще говоря, его выручает выраженный боковой снос (видимо, плотина слегка косая).
А это уже про другую редкость (у нас) - вертикальное запинивание (заклинивание).
Так вот оно и бывает.
Тоже, между прочим, околофатальная ситуация. Если каяк сплющит так, что заклинит ноги, то самостоятельно не вылезешь. Останется только просить судьбу, чтобы голова была все-таки над водой и чтобы страхующие имели шанс сдернуть лодку с места (иначе смерть уже о
переохлаждения).
Класс - как человека с околонулевой вайтвота квалификацией шокирует мощь сливов с крайне скромным с виду падением (несмотря на то, что читал соответствующие статьи на весле и т.п.). Познавательно и наглядно.
И все и вся впервый раз! Один тока по форумам кое-чо помониторил, а так даже не знаю как кат надуть...
парни, будьте аккуратнее. каска + спасжилет обязательно, даже если вдруг сочтете, что они вам не нужны. на простых речках потому и
гибнет столько народу, что они расслабляют. а западло (упавшее дерево, завал, новый газопровод) может быть за любым поворотом.
простой пример: проходили мы какой-то сраный вал, а внутри него оказался ствол сосны. нас перевернуло, раму сломало пополам, я ушел в свободное плавание...
про
остальные примеры поройся в экстремальном форуме. берегите себя.
а вообще, неплохо бы было хотя б в теории усвоить технику безопасности на воде и методы страховки. река, пусть и спокойная, ровная, в отличие от озера имеет течение, которое может забить в разные хреновые места, где с кислородом
напряг.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)