тут меня пинают со всех сторон с непередаваемым садизмом, требуя рассказ о поездке... считайте - вы победили, вот и он....
Как все начиналось - вы прекрасно знаите сами - ибо центром сбора группы был наш форум...
в сентябре Юрий Ситковский написал предложение свое скататься в Иран
на сплав, поначалу народу набежало много.. но постепенно народ рассеялся... Второй всплеск интереса экспедиция получила, когда Шуран согласился ехать туда на джипе. Ибо если вести самолетом вещи туда, то получится очень дорого...
Постепенно набралось 8 человек желающих ехать в Иран, 4-ро на
машине с вещами, 4-ро лететь на самолете. Причем билет на самолет стоил до Тегерана туда-сюда от 10 тыс рублей... Другие геморы при подготовке вылезли с ожидаемой стороны, правда оказались не все решаемые... мы решили идти официально, то есть заявится в МКК, поучаствовать в чемпионате. заЯвится в
МКК нам удалось, получили три положительных отзыва, а вот поучаствовать в чемепионате от Свердловской области нам не удалось - ну чтож, поучаствуем от другой.... Предварительные договорености уже достигнуты.
Итак, подготовительные этап остался позади и к 22 числу у меня собралась
компания из 4 участников и нескольких провожающих.
итак часть первая - дорога.
Нитка пути - Е-бург-Красноуфимск-Сим-Уфа-Самара-Саратов-Волгоград-Астрахань-Кизляр-Махачкала-Самур-Баку-Астара ну и дальше по ирану в сторону реки.
Сразу хочется сказать огромное спасибо Шурану:
1. за то, что решился ехать
2. за то, что решился
вести нас, оболтусов
3. за его неунываемых характер, даже при разговоре с ментами...(как они нас за :cen: , особенно Дагестанские, на отрезке от Суней до Касписка - каждые 200 метров просили 100 рублей - такое ощущение, что они только этим и кормятся((()
4. за то, что в одну каску
проехал 10 003 км...(туда обратно).
2/0 |
| Поделиться:
Re: ПРиключения мажоров, или новые персидские сказ...
под уфой попали в тот самый снег, который так веселил вас все майские... в результате первая ночевка прошла в гостинице, а не в палатке, как заранее планировалось. Утром нас встретило последствие циклона - снег...
но стоило
проехать нам 20 минут, как снега не стало - циклон за самару далеко не прошел... встал город стеной.... и не пустил снег в теплые края.... Хотя теплее от этого сильно не стало...
После города Пугачев, перед деревней Кормежка мы попали на первый тур Чемпионата гайцов... Посты стояли
каждые 200 метров, тормозили всех и задавали загадки. Те из водил, кто не был сообразительным, расплачивался, а кто сумел отгадать загадку поста - того отпускали с миром... Потом мы очень долго объезжали Волголрад, как потом оказалось, мы рано свернули послушал одного мужика... и всю обратную дорогу
почему то в волгограде искали то полузабытое лицо, видать наши парни хотели что-то сказать на прощание...
и вот не доехав до астрахани каких-то там 150-170 км мы заночевали под кустом, который нашелся с таким трудом в нужном количестве... ну не растут в большом количестве кусты в тех
краях...
и вот третий день - наша цель - доехать до границы.. и если получится - въехать в айзербайджан.
Въехав в дагистанию поняли, что попали на второй тур чемпионата... На границе нас с Дагестаном нас встретили суровые дяди гаишники и сурово спрасили, пачему мы едем в
иран, а не в гудермес... Шуран сказал, что Гудермес -в планах... и Потом началось, каждые 200 метров - останавливали и регистрировали, такое ощущение, что связь для этого случаю нне предназначена... Но мы терпеливо себя успакаивали, что посты для безопасности, для нашей... А что связью не
пользуются - это потому,ч то все должно быть секретное....
После Поселка Судней у шурана отобрали права... за то, что он на 10 см азехал на сплошную... выдалив ременные... мы вздохнули облегченно, теперь нам могут выписывать только штрафы... Но штрафы почему то они не хотели выписывать...
старались брать деньгами, причем загадки у них были однотипные и Шуран быстро научился им отвечать правильно... окромя потеряного времени никчему это не привело, хотя нас и на машине догоняли со словами, вы тут нарушили, давайте 100 рублей... Самый стандартный развод - вы сплошную пересекли, с вас
12 тыс.... ему отвечаешь, что это сотановка по требованию постового... и он начинает думать над очереднйо загадкой - терпеливо...
как только стемнело, так сразу мы увмидели заветный знак, до поста 100 метров. Нам предложили хелпера, и мы не отказались... Мужик организовал нам
безочередный заезд на проход... и помог с оформлением бумаг... Перед Айзербайджанской таможней тоже быстро нашелся хелпер... и процедура повториолась... 4 часа, 6 тыс рублей - и мы въезжаем на територию союзной республики, т.е. дружественного государства... пообщавшись на посту по поводу тонировки
и на тему, а не хотим ли мы дать азерским ментам денех и понял, что не хотим, нам пожелали счастливой дороги и поменьше нарушать.. у них до тех пор, пока ненарушил - не останавливают... а вот если нарушил - то платить приходится много... спали мы около чьих-то огородов в машине, буквально часа 4...
и вновь дорога... ибо так хочется быстрее добраться до реки...
1/0 |
| Поделиться:
Re: ПРиключения мажоров, или новые персидские сказ...
потом была поездка по автобаму строящемуся, временами со скоростью 30 км в час, ну прикол у них такой... автобам, 2 полосы в одну сторону и требуемая скорость - 30 км... поплутав по окресносям баку, ну не сделали еще таблички на новом шоссе, зато камеры уже стоит и работают.... поэтому останавливают
и через 7 и через 20 км... говорят, вот ваша фотография, брать будите? с вас 23 маната.....
За баку нашли чудесную забегаловку.. там нам приготовили что-то народное, айзербанджанское, типа котлеты в яичнице... и было вкусное пиво... местное... Так же вносило колорита, что продавчица ни
слово не знала по русски, но стремительно нашла толмачей, которые помогли нам сделать заказ...
ну и опять дорого... до астаны.. и тут была демонстрация дружбы народов, приглашали на чай,говорили теплые слова... но мы неуклоно рвались к границе.
и вот она Астара, город Айзеро-Иранский и река - и все с одним именем.
(фотки размещу позже, сейчас какой-то косяк на сайте - нажимаю мои фотоальбомы, а выкидывает на билайн((( :ultra: - гаспада администраторы-модераторы - вы можите что-нить сделать?)
теперь несколько слов о
том, как надо находить таможни - если вдруг великолепная асвальтовая дорога переходит в грунтовку, а стоит знак главная дорога, то вы едите правильно, около всех таможен убитые в хлам дороги...
Итак, приехали к таможне, но тут Шуран вспомнил, что 6 литров спирта лежат на видном месте
самого верху, и по хорошему спирт надо бы убрать... убрали в мой рюкзак, он всем им троим больше понравился пачему-то..(((
за въезд на таможню попросили 4 маната, около часа продержали и отпустили, оформив все документы. С содраганием сердца мы въезжали на Иранскую територию - что нас
ждетв исламской республики? сразу руки будут крутить или как? Но никакого экстрима такоего нас не ожидало, а ожидал скучающий таможник-шутник, ему очень понравился никита, и тот Никиту несколько раз просил закрыть -открыть двери... - коверкая имена - вызывая нас по очереди у каждого спрашивал - а в
Израиле вы были, мы честно сказали, что не были - и он нас запустил.... и вот мы в Иране... скажу сразу - ничего такого особого там нет, простые города, те же люди. правда разговаривающие пачему-то на своем языке, те же магазины, правда ценики не арабскими циферками... кароче, все сложно... час
старались найти вход в таможню, откуда выезжают машины, в конечном итоге нас позвал какой-то мальчик. - подойдя к машине узнали, что на сегоджня у них закончен рабочий день и что машину они дооформляют завтра, ибо она дорогая и требуется особое внимание к ней... а пока нас увезли к гостиница, ну
очень дешевой, которую задержит то ли брат, то лис ват, то ли еще какой-то близкий человек к таможенику... номер две спальни, гостининая-кух7ня-душ стоил нам 30 долларов за ночь.. побродив по астаре вечерней немного и найдя что пожевать, легли спать... ;-)
и тут наачлась безумная гонка по иранским дорогам. Следует заметить, что в иране, на мой взгляд, существуют 4 напасти:
однообразная еда
женщины в хиджабе
безумные водители
отсуствие алкоголя, ваще любого...
И первое, с чем мы столкнулись - это безумные
водители, которые савершенно не знают, что таоке правила движения. Вы думаите это у нас хамы на дорогах? неа, нашии хамы - дети по сравнению с иранскими водилами. поехать по встречке, повернуть без предупреждения, подрезать, перестроится без гугу - и ЭТО АБСОЛЮТНО ДЛЯ ВСЕХ...... Когда стояли на
таможне и оформляли машину, то айзербайджанские водилы на наш вопрос, какиев иране правила в один голос сказали - ИРАНЕ правил нету, самое главное - не въезжать в сзади в переди идущую машину и никого не задавить, а все остальное - кто успел - тот пролез... Но мы не знали тогда, насколько мужики
были правы... Хотя стоит оговорится сразу, несмотря на безумный стиль вождения, аварий на дорогах очень и очень мало, мы видели пару только за все время...
0/0 |
| Поделиться:
Re: ПРиключения мажоров, или новые персидские сказ...
Таак, ребята, настраиваемся еще так на пару-тройку недель рассказов об автомобильной части похода... Антоха, я не выживу столько! Давай уже скорей. плиз, о водных похождениях пиши...
Хоть и слышала устные рассказы ваши, но твое письменное изложение прямо-таки завораживает :-)
1/1 |
| Поделиться:
Re: ПРиключения мажоров, или новые персидские сказ...
ну раз вы не желаите слушать про персию, как там интеренсо, раз вы все таике упертые насчет воды, то вот вам расказ... тока фоток не будет, ибо воду я не фотал, я там страховал, натягивал переправы и проходил пороги.. а дяденьки, которые фотали, мне свои фоты не передали... вот у Юльки все есть как
у ведущего пиар менеджера проекта, если она согласится выкладывать, то увидите и фотографии ;-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: ПРиключения мажоров, или новые персидские сказ...
ну раз вы не желаите слушать про персию, как там интеренсо,
Я очень желаю...
По идее, то что не удалось дорасказать - можно дорассказать в другом месте, например на Шихане, я был бы очень рад, даже еще раз послушать.
1/0 |
| Поделиться:
Re: ПРиключения мажоров, или новые персидские сказ...
Итак, пересеклись мы в городе Алигудерс. Он находится в 140 км западнее города Ирак (или АРАК) в 40 км от города Азна. Ребята позвонили и сказали, что
находятся в кафе возле птичек. Правда им было невдомек, что от этих птичек улицы расходятся в 4 стороны, и на трех есть кафе.....
Итоги от НИкиты
Река Бахтиари является притоком реки Дез и протекает по границе Провинции Лорестан и Бахтиари. Река Бахтиари течет с севера на юг, к Персидскому заливу. Эта река имеет ледниковое питание и берёт начало с ледников гор провинции бахтиари – 3,7-4,5 тысяч метров над уровнем моря.
Начало паводка приходится на конец мая – начало июня и интенсивное таяние снегов длится до второй половины сентября – начало октября.
Для прохождения реки собралась команда практически со всей России. В её состав вошли опытные спортсмены из Екатеринбурга, Омска, Томска, Новосибирска, Москвы,
Санкт-Петербурга. Старт экспедиции был дан 22 апреля в г. Екатеринбурге. Половина команды на джипе Infinity QX56 со сплавсредствами и основной частью груза выехала в направлении Ирана. За 5 дней пути было пройдено более 5 тысяч километров. Успешно преодолев все дорожные приключения, группа
объединилась в г. Елигудерзе недалеко от места начала сплава.
28 апреля начали сплав и закончили через 14 дней. Прохождение реки осуществляли на четырех катамаранах двойках. Во время прохождения река преподнесла множество неожиданных сюрпризов.
Первые трудности начали в первый же день
пути. К вечеру уперлись в каньон с отвесными вертикальными стенками высотой более 200 м. Длина каньона около 4 км. Осмотреть каньон полностью со скал не удалось. Причалив перед самым началом, обнаружили полукилометровый завал, образованный разрушенной скалой. Целый день занимались обносом.
Такой каньонный характер река сохраняет на протяжении длительного времени, практически всей верхней части. Отвесные стенки идут то с одной стороны, то с другой, иногда и по обеим сторонам. При этом расход воды в верхней части относительно небольшой 30-50 кубов. Порогов высшей категории здесь
мало и все они в основном слаломного типа. Места здесь абсолютно необитаемые людьми. Множество следов диких животных. Однажды во время разведки порога видели дикого кабана пытающегося переплыть реку в пороге.
Несмотря на всеобщее представление о том, что погода в Иране должна быть невыносимо
жаркой, нас постоянно преследовали дожди и грозы. Несколько раз мы даже попали под град. Но к счастью температура воздуха даже во время дождя или града ниже +15 не опускалась. Однако такие частые осадки сильно поднимали уровень воды в реке. Высокий уровень воды в реке сохранялся на протяжении всего
сплава. Река все время путешествия была то светло, то темно коричневого цвета, а уровень воды непрерывно поднимался. Возможно, это было плавное начало весеннего паводка. Часто беспокоили сильнейшие ветры. Иногда приходилось делать заграждение из катамаранов, чтобы палатку не сломало ветром.
Дойдя до начала петли образуемой рекой, чуть не попали в тоннели строящейся плотины гидроэлектростанции. Строители здесь загнали полкилометра реки в пару бетонных тоннелей. А сами производили расширение каньона с помощью взрывов. Вынос вещей и катамаранов на площадку строителей производили со
спринтерской скоростью, узнав, что на следующий день эту площадку будут взрывать. После выноса на площадку нам предстояли переговоры с местной службой безопасности. Нам настоятельно посоветовали переместиться ближе к концу петли, где уже не ведется никаких горных работ. Отказать было крайне сложно,
мы согласились. Однако нужно сказать, что все иранские службами охраны порядка и безопасности, встречаемые нами, относились к нам крайне благожелательно и оказывали содействие. В частности на этой плотине нам помогли погрузиться в пикап и отвезли на указанное место бесплатно.
Нижний участок
реки после петли сильно отличается от верхнего. Река здесь становиться значительно больше и шире. Расход возрастает значительно, т.к. в петле впадает несколько крупных притоков. По характеру река становиться, похожа на Катунь. Широкая, с хорошей скоростью течения и большим количеством валов и бочек,
хаотично разбросанных по реке.
После петли река течет в небольшой долине между невысокими горами. Несложные препятствия 3-4 категории здесь идут практически непрерывно, через 200-500м друг за другом. Здесь изредка попадаются жилища кочевников скотоводов. Однако места по-прежнему довольно
дикие. Однажды, издали увидели юрту скотоводов и их самих, стоящих у реки. Увидев нас, девушка с ужасом убежала в юрту, а мужчины молча проводили нас взглядами.
Через пару дней такого сплава, характер реки начал снова меняться. Ущелье сузилось, снова на пути появились каньоны с отвесными
стенками. Значительно возросла сложность препятствий. В день проходили иногда менее 4 км. Сложные препятствия здесь следуют практически непрерывно. Пару раз встречали препятствия категории 6+++, прохождение которых на катамаранах связанно со значительной опасностью для жизни. Однако такие
препятствия обносили по берегу.
В одном из таких каньонов из упоров катамарана вымыло одного из участников сплава. Однако все кончилось благополучно, он сумел сам вернуться на катамаран. Подобные случаи происходили в течении сплава, но к счастью все они заканчивались благополучно. А принятые
меры страховки позволили без риска причалить перевернутый в одном из порогов катамаран. Нужно отметить, что страховка в нижней каньонной части чрезвычайна трудна, так как периодически встречаются отвесные стенки по обеим сторонам реки. Такие препятствия проходили тандемом, парой катамаранов на
небольшом расстоянии.
Таким образом, прошли еще 4 каньона, после чего время, отведенное на сплав, закончилось. На наше счастье в одном из ущелий впадающей реки обнаружили отряд строителей, пробивающий тоннель и дорогу к нему. Грунтовая дорога уходила вдоль впадающей реки вверх по её течению.
Со слов рабочих до крупной деревни места впадения в р. Дез осталось около 50-70 км сплава.
С помощью строителей удалось добраться до основной дороги и оттуда уже до города Есфахан. Посетили ряд достопримечательностей этого туристического города – площадь Имама, качающиеся минареты, мост
Сию-сепул, а так же ряд древних дворцов.
После отправились в обратный путь. Часть группы вылетела из Тегерана на самолете в Москву, другая часть на автомобиле поехала в Екатеринбург.
Уже подведены первые итоги прошедшей экспедиции. Обработано несколько тысяч фотографий, подготовлено
исходное видео для монтажа фильмов. Вместе с тем еще предстоит серьезная работа по созданию отчета. Нужно составить техническое описание реки, смонтировать видеофильм. На сегодняшний момент нет ни одного подробного технического описания маршрута. Рассказ английских каякеров совершивших прохождение
реки несколько лет назад, оказалось, крайне сложно использовать из-за отсутствия привязок к местности. Да и после сплава есть подозрение, что они начинали сплав по какому-то из притоков Бахтиари. Кроме того, учитывая каньонный характер реки, наличие осыпей, обвалов и активные геологические работы,
структура реки меняется. Поэтому хотелось бы сделать доступный и полезный отчет о сплаве по такой сложной реке и открыть для водного туризма этот район мира, практически не посещаемый водниками. Согласно рассказу английских каякеров каньоны р. Бахтиари похожи на Гранд каньон р. Колорадо. На
собственном опыте мы убедились, что красоты реки трудно описать словами. Только ради них уже стоит отправиться в такую даль.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)