Времени исследовать интернет-ресурсы нет, зато есть вопрос, может, кто подскажет:
1. в большие и рискованные походы мы не ходим, максимум на 1-2 дня. Можно ли в данном случае использовать автомобильный навигатор как туристический при условии его автономной работы, разумется?
2. Почитала
отзывы, так и не поняла, чьи карты лучше загружать?
3. Может, в целом кто-то может охарактеризовать, каким навигатором и какими картами кто пользуется в походах, плюсы и минусы?
то есть, в навигаторе указаны только дороги? тогда зачем он нужен, для этого достаточно обычной карты. Хорошо, а какое навигационное обеспечение подходит для походов. Наверное, это должно быть что-то ближе к топографическим картам. С другой стороны, если это обеспечение Навител, то у меня есть
атлас-километровка навителовский, такое обеспечение в принципе в навигаторы закачивается?
Время автономной работы автонавигатора часа 3 максимум , зимой в разы меньше, так что не пойдёт.
Выбирайте из туристических, но карты там всё равно не самые...
прошлой зимой купил навигатор Garmin eTrex Legend HCx c загруженными картами в Екб за 10 т.р. Карты там примерно сходны с километровками в атласах.
Преимущества навигаторов:
а) можно найти в сети координаты неизвестных мест, ввести их в навигатор (или даже проложить
маршрут - будет показывать куда идти).
б) показывает текущее местоположение - заблудиться с ним практически невозможно (пока не сядут батарейки), достаточно отметить точки начала и конца маршрута (еще какие-нибудь ориентиры) и выходить к ним.
Но для ПВДшек, особенно в наших
лесах, смысла в навигаторе не вижу. Лучше взять компас и карту и учить всех пользоваться ими.
вырезаю из топографической километровки нужный кусок или даже куски из нескольких километровок (в зависимости от маршрута)
километровки - можно отсканировать бумажную карту или найти готовый jpeg
привязываю этот jpeg в GoogleEarth, получаю файл, годный для использования в Garmin-Oregon 200
и вперед
хотя, встречаются в сети и векторные карты нужных участков, тогда загружаю их, и если не лень - то и топо (приятно видеть традиционную карту на экране)
навигатор
пыле-влаго-ударостойкий, ронял на курум, покрывался влагой конденсата в куртке зимой - цел (ттт), работает от 2-х AA, на 1 день один комплект (постоянная работа, постоянная запись трека, частое включение экрана для просмотра)
Как раз в наших лесах навигатор удобен, ибо карты старые и не отражают реальности, а по навигатору гораздо легче ориентироваться. Я лично, пользую тоже Легенд, но всегда имею бумажную карту и компас.
Тут , кстати, в разделе купи-продай Тритон продают, недорого.
Выбор навигатора определяют прежде всего требования. А они даже для небольших 2-3 дневных походов минимально такие:
- влагозащищенность (хотяб чтоб под дождем "не умирал")
- длительное время автономной работы (это и маленькое потребление энергии, небольшой экран и возможность простой
смены элементов питания)
Если хочется карты - то доп.требования. Ну и смотря какие карты.. Тут приводят пример навигатора с возможностью подгрузки растра.
Автонавигатор этим минимальным требованиям не соответствует. Лично пробовал еще наладонник с модулем GPS. Удобно в плане
карты. Но оптяьже низкая влагозащита и высокая энергопотребление.
На самом деле в навигаторе не указано ничего !!!! Его основное назначение - указать вам точные координаты того места, в котором вы находитесь. И также, если в нем есть координаты другого
места, куда надо попасть - то он укажет направление движения. И тогда можно точно попасть в заданную точку, даже двигаясь без дороги напролом по лесу.
Весь остальной сервис зависит от той карты, которую вы сможете для него найти. От степени ее детализации. От старательности человека, который
ее создавал. А найти карту нужного региона, с желаемой степенью детализации, да еще по возможности бесплатно - достаточно сложно (за деньги - намного проще, но это неспортивно :-D . Да и берешь кота в мешке - верная она или нет, все ли дорожки и тропинки указаны - поймешь только на месте, угодив
в болото. Продавцы - извините, не хочу сказать ничего плохого, но никто не дает гарантий достоверности или бумажной версии того, что там зашивается. Сам не покупал, но на основании того, что сказал выше - не особо и хочу покупать).
А по сути - наверно надо таки читать инет и выбирать, или
искать людей, просить их показать - и пробовать.
Цитата: От пользователя: Еlеphаnt
Garmin-Oregon
штука в самом деле интересная (по описанию), но я на нее денег пожалел. Да и за счет модного и большого экрана автономность работы уменьшилась примерно на 25% -
батареек таскать с собой придется больше. Зато можно прицепить любой кусок отсканированнй карты.
Цитата: От пользователя: zull
Я лично, пользую тоже Легенд, но всегда имею бумажную карту и компас.
Еlеphаnt писал:
>вырезаю из топографической километровки нужный кусок или даже >куски из нескольких километровок (в зависимости от маршрута)
>километровки - можно отсканировать бумажную карту или найти >готовый jpeg привязываю этот jpeg в GoogleEarth, получаю файл, годный
>для использования в Garmin-Oregon 200 и вперед
Я извиняюсь, может не в тему.
А как привязать jpeg в GoogleEarth?
Меткой?
Если да, то что дальше делать?
И что значит "получаю" файл годный для...
Интерес не праздный .
Купил Дакоту 20 и сижу вот
тренеруюсь
Заранее признателен!!
Для несложных походов на 1-2 дня автонавигатор вполне сгодится. Минусы по сравнению с туристическим: малое время автономной работы (лечится внешним батарейным блоком), плохая влагозащищенность (лечится непромокаемой упаковкой).
Плюсы: гораздо более гибкие в плане установленной программы и
картографии. Я на своем автонавигаторе установил навигационные программы Навител, Автоспутник, Garmin, OZICe. В первых трех ипользуются векторные карты (наиболее точные и подробные для Пермского края - народные навителовские), в озике - растровые (генштабовские топокарты и спутниковые снимки).
Лично я неоднократно брал автонавигатор в однодневные вело- и лыжные поездки, а также в велопоход на 10 дней.
Автонавигаторы в большинстве своем относительно дешевы и обладают некоторой универсальностью - кушают и вектор, и растр, если операционная система позволяют установить сторонний софт. Основная проблема в энергопотреблении и защищенности, думаю на пару дней "в лес" он вас вполне устроит если решите
вопрос с батарейками. Готовые батарейные блоки-контейнеры под пальчики продаются в промэлектронике.
Вектор или растр - кому как больше нравится. Для развития можно спросить-почитать пользователя Spider с велофорума, да и тут он появлялся.
Лучше взять компас и карту и учить всех пользоваться ими.
:-D
Хотя на самом деле за несколько лет потребность в навигаторе была только 3 раза (и то неизвестно, насколько бы он
пригодился), а в автомобильном навигаторе - не было вовсе.
С другой стороны, я ж навигатор не пробовала, а вдруг это как в сотовым телефоном, раньше не было, и не надо, и сейчас не представляешь, как жить без него? :-)
1. Можно ли в данном случае использовать автомобильный навигатор как туристический при условии его автономной работы, разумется?
2. Почитала отзывы, так и не поняла, чьи карты лучше загружать?
3. Может, в целом кто-то может
охарактеризовать, каким навигатором и какими картами кто пользуется в походах, плюсы и минусы?
1. Можно. Но неудобно. Батарейный блок... боится влаги...
2.
3. Использую Гармин e-Trex плюс бумажные карты. Карты скачиваю с инета и распечатываю на принтере. После похода
карты выбрасываю.
По картам и по гугл-мапсу готовлю маршрут. Ключевые точки забиваю в навигатор. Иду по карте, а навигатор указывает расстояние до ключевой точки. Огромный плюс туристического навигатора, то , что он именно туристический. Можно не бояться уронить в воду или на камни. Батареек
хватает надолго, а когда они сядут, то в рюкзаке найдется еще пара пальчиков.
С другой стороны, я ж навигатор не пробовала, а вдруг это как в сотовым телефоном, раньше не было, и не надо, и сейчас не представляешь, как жить без него?
Очень здравое рассуждение. У меня навигатор два года (е трекс виста) и я не
представляю, как жил без него. Хотя от карт не отказываюсь. А компас беру как НЗ
Вам бы ещё один вопрос задать сразу - А где купить навигатор?
Чтобы вы не мучались, отвечаю: В сети магазинов "Партизан" Самые низкие цены и в качестве бонуса бесплатно закачивают векторную карту. Я ей
доволен.
Где-то через месяц-два после покупки мой навигатор вдруг перестал ловить спутники. И на Гармин бывает проруха. Ну, - думаю - начётся сейчас тягомотина. Приехал в магазин (брал на Крауля), объяснил ситуацию. Они проверили и тут же выдали мне другой, новенький, с которым я до сих пор и
бегаю.
но никто не дает гарантий достоверности или бумажной версии того, что там зашивается
Для того, что бы все тропинки в лесу были прорисованы, надо взять армию туристов, снабдить всех навигаторами и потребовать от них пройти по всем
тропинкам дорожкам. Потом треки занести и подкорректировать карту исходник. Это куча денег, а покупать карты действительно не спортивно, если их можно найти в интернете :-D А дорожки стареют, зарастают и появляются новые.
Поэтому у практически всех производителей взяты карты исходники
(генштаб) и на них наложены космоснимки и нечто среднее получается в итоге.
Я извиняюсь, может не в тему.
А как привязать jpeg в GoogleEarth?
Меткой?
Если да, то что дальше делать?
И что значит "получаю" файл годный для...
Интерес не праздный .
Купил Дакоту 20 и сижу вот тренеруюсь
Заранее признателен!!
Больше спасибо всем за ответы, прям в голове у меня по этому поводу все прояснилось :-D . У кого есть что сказать по этому поводу, пишите еще. Чем больше информации, тем лучше. Ну и я так понимаю, большинство Garmin пользуется? или туристических навигаторов кроме Garmin вообше никто не делает?
Однозначно - пользоваться специализированной техникой. Удобство пользования портативным туристическим навигатором типа garmin vista HCx влагозащищённым и эргономичным перечёркивает сомнительную экономию. Garmin - наиболее привычная штуковина для большинства спортсменов и туристов. Модель с
приставкой vista - предпочтительный вариант, так как имеет новый чип позволяющий качественнее ловить спутники. На счёт карт особо не парьтесь, приобретайте любой более или менее приемлемый вариант. Можно конечно извращаться с самодельными вариантами но это если время и силы пропорциональны
результатам. Я для контроля всегда таскаю с собой километровку бумажную и компас. Для разведки навигатор незаменим. Бывают косяки с картами на навигаторе - пример: тропинка в районе скал Петра гронского и дорога на 67й квартал на навигаторе отмечены как железная дорога. Если нужна информация по
приобретению карт или навигатора мой телефон 89086333448 или 2680612.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)