УТВЕРЖДАЮ
Министрфизической
культуры,
спорта и туризма
Челябинской области
_________________ Стёпкин Ю.В.
П О Л О Ж Е Н И Е
об открытых соревнованиях по спортивному туризму,
дисциплина
- «дистанция – водная»
«Матч городов Урала»
1. Цели и задачи.
Популяризация и развитие туризма, как активного отдыха молодежи, выявление сильнейших экипажей, повышение спортивной квалификации, предоставление
возможности туристам – водникам определить свой уровень в технике водного туризма, проверка готовности туристов к походам, обмен опытом в оснащении судов, команд и участников, ознакомление с новинками в технике и тактике сплава.
2. Руководство проведением соревнований.
2.1. Соревнования организуются и проводятся Министерством по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, Федерацией спортивного туризма Челябинской области. Ответственным за подготовку и проведение является Челябинская областная комиссия водного туризма. Непосредственное
руководство соревнованиями и судейство обеспечивает судейская коллегия, утвержденная федерацией туризма.
3. Время и место проведения.
3.1. Соревнования проводятся с 17 по 19 апреля 2009 года.
3.2. Соревнования проводятся в Каменском районе Свердловской области
на реке Исети (порог Ревун) в районе д. Бекленищево (Горноисетская сельская администрация).
4. Условия проведения соревнований.
4.1. Требования к дистанциям.
4.1.1 Соревнования проводятся на двух дистанциях 3-4 класса в классах судов – К-4; К-2; К-1; и судно
свободного класса – плот и надувное судно (рафт, честер и др), включающих:
- Лично-командные соревнования на тактико-технической (длинной) дистанции, состоящей из двух этапов;
- лично - командные соревнования на технической (короткой) дистанции.
4.1.2. Тактико-техническая
дистанция состоит из двух этапов:
- Первый этап представляет собой прохождение командой трассы, длиной более 3 км, состоящей из сложного препятствия, скоростного сплава, элементов короткой дистанции.
- Второй представляет собой выполнение командой заданий на этапе «безопасность».
4.1.3. Техническая дистанция, протяженностью около 800м, включает в себя поочередное прохождение трассы с заданными, с помощью ворот, линиями движения.
4.2. Требования к участникам.
4.2.1. К участию в соревнованиях допускаются команды коллективов физкультуры, сборные
команды городов области и гости из других регионов.
4.2.2. К соревнованиям допускаются спортсмены в возрасте 18 полных лет на момент соревнований. Допускается 30% численного состава команды в возрасте 17 лет при наличии индивидуального медицинского допуска.
4.2.3. На дистанцию 3
класса допускаются участники, имеющие 2 разряд по спортивному туризму или опыт спортивного похода на одну категорию ниже.
4.2.4. На дистанцию 4 класса допускаются участники, имеющие спортивную квалификацию не ниже 1 разряда или опыт спортивного похода на одну категорию ниже.
4.2.5
Состав делегации определяется командирующей организацией, в соответствии с заявленными классами судов. Численный состав делегации не ограничен. В состав делегации необходимо включить судей на дистанции.
4.3. Требования к снаряжению и безопасности.
4.3.1. Все суда должны быть
зарегистрированы в Центре ГИМС
4.3.2. Все суда должны быть снабженные чалочными и страховочными концами, а К-1 страховочными петлями и емкостями непотопляемости.
4.3.3. Команды должны иметь снаряжение для размещения и питания в полевых условиях. Приготовление пищи самостоятельное,
на примусах. Разведение костров запрещено!
4.3.4. Все спортсмены должны иметь индивидуальные средства защиты: каски, спасжилеты, гидрокостюмы и соответствующую одежду.
4.3.5. Безопасность прохождения спортсменами на короткой дистанций обеспечиваются силами самих команд. Дополнительно
на трассе будет организована береговая судейская страховка.
4.3.6. Безопасность прохождения спортсменами длинной дистанции обеспечивается путем самостраховки команд. Дополнительно будет выставлена судейская страховка с воды.
5. Страхование участников.
5.1.
Согласно правилам проведения соревнований участие в соревнованиях осуществляется только при наличии договоров (оригинал) о страховании: несчастных случаев жизни и здоровья, который предоставляется в мандатную комиссию. Также страховку, на время проведения соревнований, можно будет осуществить на
месте соревнований.
5.2. Страхование участников производится за счет командирующих их организаций.
6. Программа соревнований.
17 апреля до 16.00 – заезд команд,
18 апреля 10.00 - совещание ГСК с представителями команд
11.00 - открытие соревнований
12.00 - старт на технической (короткой) дистанции
19 апреля 10.00 - старт на тактико-технической (длинной)
дистанции, этап
«безопасность»;
13.00 - старт на тактико -технической (длинной)
дистанции, этап «гонка»
14.30 - совещание ГСК с представителями команд
15.00 - подведение итогов, награждение, закрытие
соревнований
7. Определение результатов.
7.1. Временной результат каждой трассы определяется как сумма времени прохождения
и штрафного времени.
7.2. Победитель в каждом классе судов определяется по сумме мест занятых на 3-х дистанциях.
8. Награждение.
8.1. Экипажи, занявшие 1,2 3 места в личном зачете ( К-1) награждаются грамотами.
8.2. Команда, занявшая 1 место в общем
зачете, награждается грамотой и медалями. Команды, занявшие 2-3 места в общем зачете, награждаются грамотами.
8.3. Команды, занявшие 1, 2 и 3 места на тактико-технической и технической дистанциях, награждаются грамотами .
8.4. Спонсоры соревнований, а также организации и частные лица
могут учреждать дополнительные призы по согласованию с организаторами соревнований.
9. Финансирование.
9.1. Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, несет Министерство физической культуры, спорту и туризму Челябинской области.
9.2. Расходы,
связанные с проездом, питанием, проживанием, обеспечением снаряжения и страхованием участников несут командирующие организации.
10. Порядок подачи заявок, прочая информация.
10.1. Предварительные заявки и дополнительную информацию по участию в соревнованиях высылается
по электронному адресу: rodonit42@yandex.ru (351) 261-82-71 или (351) 261-08-98 (факс).
10.2. В мандатную комиссию представляется: именная заявка, заверенная медицинским учреждением по установленной форме, квалификационные документы на каждого
участника команды, командировочное удостоверение, документы, удостоверяющие личность и страховой полис.
10.3. Главная судейская коллегия оставляет за собой право при необходимости изменять программу соревнований или условия их проведения, использовать транспорт команд, их суда и другое
снаряжение для обеспечения безопасности и проведения спасательных работ.
Данное положение является официальным вызовом на соревнования
===========================================================
Требование об обязательной регистрации судов вроде как
челябинцы сняли. Однако, представители ГИМС наверняка на Ревуне тусить будут. Участников соревнований я попробую отмазать от проверки на наличие судовых билетов. Но ничего заранее не обещаю. Отмечу, что ГИМС имеет право проверки ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ спортивных судов. Так что возможен техосмотр
перед стартом (давно хотели ввести техническую комиссию :-) )
Челябинская область получается во всю поддерживает развитие водного туризма на Урале, а Свердловская область, где находится единственный серьезный порог, в этом году осталась в стороне? По моему, данное мероприятие просто обязаны поддерживать все власти регионов Уральского федерального округа! Судя
по контактам "В контакте", на Ревун съезжаются и из Тюменской области, и из Югры... Про Ямал затрудняюсь....
Спасибо властям Южного Урала и за "Апрельскую струю", и за "Матч городов Урала"!
Посмотрела новости за прошлый год. В 2008 году "Матч городов Урала" проводился под патронажем властей Свердловской области и Екатеринбурга. Каковы причины отказа властей от мероприятия мне неизвестны.
Удивляюсь в очередной раз, что коммерческие проекты в туризме вытесняют те, которые действительно нужны и важны общественности.
Объясняю. В области дисциплины "Спортивный туризм" сложилась не совсем простая ситуация. Мы снова объявлены "видом спорта". Соответственно, с точки зрения чиновников от спорта, что соревнования шашкам, что по ТВТ - суть одинаково. Т.е. подчиняются одним и тем же нормативным документам. Проводит наши
соревнования ГОРОДСКОЙ турклуб. Т.е. соревы ГОРОДСКОГО ранга. Соответственно, должны проходить в ЧЕРТЕ ГОРОДА. Продавить организацию ОБЛАСТНОГО уровня у Киселевой не получилось. :weep:
В свою очередь, у Челябинска, насколько я понял, такая организация есть. Им даже, в ВИДЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ,
разрешено проводить соревнования на территории Свердловской обл.
Вообщем соревнования проводим совместно.
По поду ГИМС. Челябинск в Положение на эту тему правку не вносил. С инспекторами буду пытаться искать общий язык. Готовьтесь к выпуску на дистанцию через ГИМСовца. Этот
пункт я им точно солью, причем с большим удовольствием. :-D
Байдарка - это судно свободного класса. Т.е. может быть допущено до дистанции. Обязательно наличие фартука, юбок, веревочной обвязки и 2-х емкостей непотопляемости. Ну и проверю наличие на борту сборника псалмов, которые экипаж
будет исполнять в пороге. :-D
10.2. В мандатную комиссию представляется: именная заявка, заверенная медицинским учреждением по установленной форме, квалификационные документы на каждого участника команды, командировочное удостоверение, документы, удостоверяющие личность и
страховой полис.
Нифига не понятно:
1. Кто когда и как заверяет заявки?
2. Бланк заявки?
3. Шо це "квалификационные документы"?
Майк, приходишь в Мандатную комиссию. Заполняешь заявку (бланк на месте). Предъявляешь квалификационные документы, соответствующие заявляемому классу дистанции (справка о походе или разрядная книжка). А так же медицинскую справку и страховку. Так как байдарка у тебя 2-х местная, то весь комплект
должен быть на обоих бойцов. После этого принимается решение о допуске на дистанцию.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)