Коллеги, испугались малой воды на реках Свердловской области. Пошли на Реж, от города Реж до Арамашево, 2.5 дня. Один раз соседний кат сел на камень. На финише, при разборе ката обнаружили 6 продольных коротких рваных отверстий, в пределах 3-7 см. по длине. Возможно не заметили затопленный
металлический кол от лодочного причала...
Поделитесь, пожалуйста опытом:
1) Мы такие "счастливые" или действительно камни на Реже острые?
2) На каких реках при прочих равных условиях чаще рваться катамараны?
С уважением, Роман
Порваться можно где угодно, хотя не исключаю влияния кармы))) Плюс оцените сами состояние вашего ката, явно не новый и поюзанный, пошорканный - такие поверхности в первую очередь - они не скользят, а усиленно протираются даже об обычную гальку, так и получается множество мелких неочень критичных
проранов, иначе говоря - тряпочка устала.
Хотя есть довольно известные места с "поревом", для себя я выделил:
1. Река Тура порево на порогах "Волчья пасть", "Лялинский" и в районе автомоста у Перевоза (урочище)
2. река Вижай - примерно через 5-10 км от старта в Саранах в районе
разрушенного моста и на пороге Вижайском далее
Ремонт ПВХ рекомендую проводить с помощью клея Космофен СА 12 - быстро, крепко и и не дорого.
Не за что, имейте ввиду - в состав клея входит цианакрилат - аццкая ядовитая штука, работать в провертиваемом помещении.
Клей текуч и склеивает все, в том числе пальцы, веки - если попадет в глаза - считай хана,
так что никакой спешки и максимум аккуратности
Хрен знает что там, умные люди говорят что просто острые камни и я также думаю - в большую воду порог затапливается и проходится без каких бы там не было заморочек, а вот лялинский лучше идти справа, под левым берегом тоже острые камни - порево.
Лялинский порог по большой воде становится даже
приятным - хорошие бочки и валы, аж дух захватывает
Может и ошибаюсь, но похоже это наш прокатный кат. По поводу старый. Кату 2 года, дно дополнительно проклеено, т.е. получается плотность продранной части, 1700 г/м! По результатам сплавов на 1е майские - вернули 3 порванных ката, все 3 с Режа. ВСЕ тяжелые повреждения, требующие замены дна - оттуда.
Вот такая вот статистика.
Я ПВХ-оболочку клею "Ураном" (как собственно и рекомендует производитель). Мне кажется, он дешевле Космофена. Бывает еще клей без собственного названия, просто "Для ПВХ", от разных производителей.
Тюбик "Урана" (45мл) стоит 30-50 руб, литровая банка - около 400 руб.
Так и я клею подобными клеями. Уран, Ур-600, И-900... Стоимость в десятки раз ниже. И не забываем, что цианакрилатный клей при использовании дает сильный нагрев, и чем больше склеиваемаемая площадь, тем сильнее. У меня так по первости заплата дымилась и пальцы обжег
Я ПВХ-оболочку клею "Ураном" (как собственно и рекомендует производитель). Мне кажется, он дешевле Космофена. Бывает еще клей без собственного названия, просто "Для ПВХ", от разных производителей.
и клеить приходится по 10 часов,
пока клей не просохнет.... Космофен сохнет в течение 30 минут с гарантией. Там даже обезжиривать не надо, хотя желательно. Пробовали когда нибудь клеить кат под проливным дождем на улице? Я клеил - готовишь все полностью, заплатку подгоняешь, места склейки достаешь, расправляешь, готовишь клей и
любую более сухую тряпку. Когда момент настает - широкой грудью прикрываешь место склейки, быстро тряпкой сухой смахиваешь с заплатки воду и с места склейки тоже - дальше быстро мажем клей на заплатку погуще и ляп на место установки, далее сильно сжали - важно не время, которое держишь с сжатии а
усилие - происходит химическая реакция - ПВХ плавится и заплатка намертво прикипает к месту склейки.
Кстати лайфхак, если нет сухой тряпки, но надо высушить место склейки и заплатку под дождем - место склейки и заплатку поливаем спиртом или протираем тряпкой, которая обильно смочена спиртом и
вуаля - места склейки сухие и обезжиренные, чистые!)) Спирт то найдете подикась? ;-)
Цитата: От пользователя: snurk
Гм, а где взять СА12 недорого? Чтоб не только на прокол хватило
В магазинах, в частности в магазинах где закупаются
рекламщики, например на сайте гельветика-урал, я вот нашел его в магазине, который находится в Докере (Кольцово, на Бахчиванджи) - это самый близкий ко мне вариант, 20 грамм клея стоят что то около 120-150 руб, одного пузырька мне хватает на долго, постоянно в ремнаборе валяется 2-3 пузырька. Я этим
же клеем склеиваю и баллоны - с резиной он похуже, но тоже держит.
Мне в свое время его заказывали - возил друзьям в Лесной, щас они сами его где то покупают. Где он есть в продаже - можно найти в интернете без проблем, пользуйтесь Яндексом и будет вам счастье)
И не забываем, что цианакрилатный клей при использовании дает сильный нагрев, и чем больше склеиваемаемая площадь, тем сильнее. У меня так по первости заплата дымилась и пальцы обжег
есть такое))) не помешает подложить тряпочку
под руку)
Гм, а где взять СА12 недорого? Чтоб не только на прокол хватило
В магазинах, в частности в магазинах где закупаются рекламщики, например на сайте гельветика-урал, я вот нашел его в
магазине, который находится в Докере (Кольцово, на Бахчиванджи) - это самый близкий ко мне вариант, 20 грамм клея стоят что то около 120-150 руб
Ну тут понятно, в личном использовании цена не очень важна. Мы тратим литрами :-( Ну а главное, большую заплату ca-клеем не приклеить,
тупо не успеешь
Цитата: От пользователя: Абрамов Дмитрий
Кстати лайфхак, если нет сухой тряпки, но надо высушить место склейки и заплатку под дождем - место склейки и заплатку поливаем спиртом или протираем тряпкой, которая обильно смочена спиртом и вуаля - места склейки сухие
и обезжиренные, чистые!)) Спирт то найдете подикась?
Боюсь расстроить, этого недостаточно. Если для ПВХ еще туда-сюда, то для прорезиненных тканей ну никак. И тут встречный лайфхак. Клеим вообще все банальным 88м клеем. До конца маршрута хватит, потом не будет мучительно больно
восстанавливать поверхность
Ну а главное, большую заплату ca-клеем не приклеить, тупо не успеешь
есть сложности в этом деле, согласен))) было дело - наклеивал на днище ката большие куски ПВХ - тупо устала тряпочка и клеил участками - намазал скраю,
приклеил, прижал, потом подождал - приподнимаем неприклеенную часть, промазываем дальше частями и так приляпываются. Геморрно, но работает.
Хрен знает что там, умные люди говорят что просто острые камни и я также думаю - в большую воду порог затапливается и проходится без каких бы там не было заморочек, а вот лялинский лучше идти справа, под левым берегом тоже острые камни - порево.
Лялинский порог по большой воде становится даже приятным - хорошие бочки и валы, аж дух захватывает
ясно, спасибо. Мы ходили в большую воду. Все хорошо ходится, и справа и слева.
Ну а главное, большую заплату ca-клеем не приклеить, тупо не успеешь
Надо же понимать, с какой целью берется клей, для ремонтной мастерской или для группы на маршруте.
А то как то странно получается, оценивается клей для группы на
маршруте с точки зрения плюсов и объемов ремонтной мастерской:-)
Космофен очень хорошая штука, он почти универсален, но тоже не все им можно клеить. К примеру балоны для К2 ред, им низя клеить, сидушки и пипки низя, он не гибкий. Но Уран эту ткань не берет, нужен 88 клей.
С
другой стороны, 88 тоже не для всех шкур хорош.
Клей в идеале выбирать исходя из катамарана для которого он берется.
в 2017 году тоже порвали кат на Реже и довольно сильно. Больно уж там камни острые. Где-то в путеводителях читал, что Реж пересекает самоцветный пояс Урала, может из-за этого там такие камни твёрдые, не сглаживаются водой со временем. А ещё в 2017 году чем дальше от старта шли, тем чаще на мели
садились, в крайний день дак вообще бурлачили...и это на майские то праздники! Клеились Клейбергом, два года заплатки держатся.
Вернулись с р.Реж сегодня. Старт от моста над р.Бобровкой (8 мая) в г. Реж,финиш в д.Коптелово. Предварительно заскочили в с.Першино,проверить проходим ли обрушившийся мост - проходим. В Коптелово не нашли таксистов и желающих оставить у ограды два авто. Оставили в итоге у магазина - Успех,Ленина
56... На территории разгрузочной зоны магазина. От финишного моста,пешком, 20 мин. Такси для водителей заказали с Алапаевска,причем только по предоплате 1500 через СберОнлайн. За время путешествия не нашли травмоопасных мест для катамаранов. После ст.Коптелово появляются конечно в русле обливные
камни,но их и видно издалека и при своевременном маневре они не опасны. Израсходовали ведро Пантенола,спасаясь ( восстанавливаясь ) после солнечных ванн...Все в восторге.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)