В этом фильме на 7:45 звучит твердое и увереное заявление что "раньше производство таких колес было поставлено на конвейер"
Уточните пожалуйста - где именно в СССР было воплощено конвейерное производство тележных колес?
Да, обозные запчасти и комплектующие производились в СССР в целом миллионными тиражами но на небольших производствах или артелями или даже вовсе кустарями.
Деревянное тележное колесо - поделка индивидуальная и именно из-за свойств дерева и изготавливается почти полностью вручную .
Вот как человеку, который трудовой путь начал бригадным водовозом в колхозе в 12 лет и месяцами в телеге этой трясся с флягой свежей воды по полевым дорогам и с колесами этими уродовался в одиночку - вот очень хочется узнать ГДЕ же это в СССР тележные колеса делали КОНВЕЙЕРНЫМ способом и
каков был объем выпуска и качество таких колес?
И кстати - нашли вы вовсе не некий абстрактный "остов" колеса, остов - это каркас/скелет по-русски , а нашли вы ступицу в сборе , это примерно как супонь с гужами перепутать.
хорош брюзжать!Класный фильм! Спасибо автору Ждем продолжения особенно про Калиновские тайны :hi:
Вы товарищ найдите сами какой - нибудь артефакт уже Не мешайте людям радоваться маленьким открытиям.
Так конвейерное производство тележных колес и есть удивительнейший и уникальный артефакт небывалый в мире(!!!) и найти это производство - помещения, станки, сам конвейер - все равно
что-то же осталось от большого производства и несомненно остались люди которые там работали - вот об этом снять фильм - вот это большое дело!
гужом еще 50 лет назад осуществлялось огромное количество местных перевозок а 70-80 лет назад это вообще была отрасль народного хозяйства - огромные
конюшни были и множество людей задействовано и не только в непосредственно перевозках но и погрузках-разгрузках, это очень интересно имхо как к примеру 40-ведерные бочки вручную грузили на телеги и как их снимали целыми с телег без приспособлений и людей там много не участвовало.
это
история страны, наша история, а если хотите история производства - когда в начале 80-х была реконструкция ГПЗ-6 то на Шевченко были вытащены чугунные литые станины от каких-то станков размером с трамвай и а них были очень знаменитые марки написаны - что-то типа Сименса или Круппа, сейчас уже не
помню, и годы - 1896(7-8) тоже точно уже забылось - вот как эти станины доставляли по хлябям и как грузили... а они десятки тонн весят и хрупкие - от перекосов могут лопнуть.- а ведь тягло-то было одно - лошади... а движитель тоже один - колеса, вот те самые - тележные!
и Уралмаш тележным
колесом построен и ЗапСиб рельсы которого автор показывает... - оно всему начало!
А Уралмаш и ЗапСиб в мировом масшабе - самые обычные производства.
А конвейер тележных колес - это уникум!
Вот тема и куча даже артефактов.
А автор молчит про такое выдающееся в мировом
масштабе производство - конвейерное производство тележных колес.
...
Кстати - Автор!
На несущие конструкции старые рельсы не использовались - они имеют большое количество микротрещин и использовать их в качестве балок перекрытия работающих на растяжение - опасно.
Использовались только новые - у завода были фонды на металлопрокат на ЗапСибе и снабженцы-толкачи перекручивали к примеру дефицитнейшую балку на сверхплановые рельсы и эти новые рельсы и шли на несущие конструкции перекрытия - такое было время дефицита и фондов и почти полного отсутствия
цемента, то что удавалось выкроить - шло на производство шлакоблоков, шлаку в котельных было умотаться и в паровозном депо тоже, а с стройматериалами - беда...
И на Уралмаше и на Эльмаше огромное количество жилых домов построено "хозспособом" именно из шлакоблоков и с перекрытиями балкой или
вот как в фильме - рельсами.
Валера, тебе завидно, что человек снял добротный фильм?
Решил самоутвердиться на поиске оговорок в чужой работе, до которой тебе никогда не дорасти?
Ну, оговорился автор. Вместо слов "массовое
производство", "промышленным способом" вырвалось слово "конвейер".
Так я уверен, что он текст заранее не писал и не редактировал.
Автор молодец. А ты, Валера, ведешь себя как подросток.
Но если тебе так нравится, могу продолжить в твоем стиле:
Цитата: От пользователя: Валерий62
остов - это каркас/скелет по-русски
Так вот.
1. Каркас и скелет - это слова заимствованные. Остов слово русское.
Цитата: От пользователя: Валерий62
нашли вы вовсе не некий абстрактный "остов"
Открываю словарь Ожегова. ОСТОВ. - ... внутренняя опорная часть предмета, на которой укрепляются другие части его.
что-то типа Сименса или Круппа, сейчас уже не помню, и годы - 1896(7-8) тоже точно уже забылось - вот как эти станины доставляли по хлябям и как грузили... а они десятки тонн весят и хрупкие - от перекосов могут лопнуть.- а ведь тягло-то было одно -
лошади... а движитель тоже один - колеса, вот те самые - тележные!
По каким хлябям? От ж/д вокзала совсем рядом. И везти могли зимой. Впрочем. и летом в пределах города за дорогами смотрели
Я вам по секрету, вот как краевед-краеведу - товарная станция была от примерно района ул Шевченко до примерно района Челюскинцев, вот там где сейчас заправка и гаражи и проч с восточной стороны от ул
Восточной а с северной улица Смазчиков - по теперешнему - территория "Пионерского поселка" который собственно и начался на землях этой этой самой уже ликвидированой товарной станции с жилищного кооператива железнодорожников "Пионер".
А на Шевченко вот где церква и прилегающий жилой массив -
там были пруды, пожарные водоемы и текли ручьи, а это вы еще не видели улицу Бажова и Кузнечную от Шевченко до Шарташской и далее в начале 70 гг и ранее там была жижа непролазная, по Бажова домики по окна ушедшие в грунт стояли вот где сейчас суд.... А по Шевченко еще помню досчатые тротуары на
бревнах-лагах и из под досок вода фонтанами била когда идешь...
Так что р-н улицы Шевченко были непролазные хляби, по легендам Расторгуев именно туда оппонентов ночами и отсылал на "вечное хранение"...
И еще по секрету как человек имевший отношение к перемещению тяжестей и такелажу -
не имеет большого значения на какое расстояние везти - КАК везти и КАК грузить имеет значение, такие чугунины лопаются при подьемах, помните - "В круге первом" зеков попросили старый токарный станок перенести, они его подняли - а станина и лопнула...
и я действительно не могу себе
представить как такие дуры многотоннные перемещали, если на салазках то лошади не потянут , и по замерзшему тоже - скользко и никакие подковы не помогут. но как-то перемещали! александрийский столп в глыбе-заготовке весил на порядок больше но таки притащили - ЛЕТОМ! по влажным песчаным грунтам
!!!
школа подобных действий была и огромный опыт, сейчас начисто потеряный. При СССР в Исакиевском соборе был музей и там была действующая модель - как колонны из цельного гранита поднимали и ставили - блок, полиспаст, ворот и выпадающие стрелы...
Кстати - и весь довоенный жилой
Уралмаш тоже построен ручным краном-журавлем и наверняка не только довоенный...
но мне кажется про "поднимать и грузить и перемещать тяжести" у вас есть собственный опыт, не уверен что удачный, но - опыт! так что чего я вам тут про это...когда вы и сами все знаете!
Перевозка руды тоже была в основном зимой, с учётом дорог
С учетом свободного времени населения!
Летом - полевые работы. невпроворот и без продыху с апреля по октябрь.
Все крестьяне какими-либо промыслами занимались зимой,
с "земли" можно только как-то питаться да и то - если погода и урожай, а для нормальной жизни нужна живая копейка, они-же руду возили за плату, ну частично м.б. в качестве подати\налога, так это те-же деньги.
Вот это действительно интересно. Рельеф вдоль речки Калиновки необычен (вроде как драга там когда-то шуровала?), много кусков бурого железняка попадается. Отец мне рассказывал, что в
прудах вроде как золото открытым способом искали. В общем интересно будет, если вы, Вячеслав, о Калиновских разрезах фильм снимете.
При СССР в Исакиевском соборе был музей и там была действующая модель - как колонны из цельного гранита поднимали и ставили - блок, полиспаст, ворот и выпадающие стрелы...
А глубокий прямой канал длиной примерно километр по течению реки Калиновки разве не драгой был выкопан?
Драга не каналы копает.. В березовском на Песках были? на 44 квартал сверху смотрели? какой там канал, там венеция.
А вот
старатели, которые не по площадям работают, а по содержанию. те или по действующему, или по старому руслу шли, вот они и выкопали. Под Крылатовском есть целое озеро, из-за своего размера даже на карты нанесённое, Базановское, рукотворное.
товарная станция была от примерно района ул Шевченко до примерно района Челюскинцев, вот там где сейчас заправка и гаражи и проч с восточной стороны от
ул Восточной а с северной улица Смазчиков
ГПЗ-6 то на Шевченко были вытащены чугунные литые станины от каких-то станков размером с трамвай и а них были очень знаменитые марки написаны - что-то типа Сименса или Круппа, сейчас уже не помню, и годы - 1896(7-8) тоже точно уже забылось - вот как
эти станины доставляли по хлябям и как грузили... а они десятки тонн весят и хрупкие - от перекосов могут лопнуть.- а ведь тягло-то было одно - лошади... а движитель тоже один - колеса, вот те самые - тележные!
Возможно эти станки были вывезены из поверженной Германии после ВОВ
в качестве репараций.
Цитата: От пользователя: безе
На Калиновских разрезах работала драга. Старые люди подтвердят. После нее остались характерные валы отработанной породы, типа стиральной доски.
товарная станция была от примерно района ул Шевченко до примерно района Челюскинцев, вот там где сейчас заправка и гаражи и проч с восточной стороны от ул Восточной а с северной улица
Смазчиков
Пруфы есть?
Не смешите.
Об этой старой (первой)товарной станции знают все, кто хоть что-то знает о городе, это почти как плотинка, ну или хотя-бы о николашке кровавом - его с тобольского поезда именно на товарной станции сняли и даже камень памятный
там вроде лежал.
Ну и названия улиц в том районе вам разве ни о чем ни говорят - Сцепщиков, Смазчиков, Кочегаров, Кондукторская и подсекающая всех их, параллельная железной дороге улица Железнодорожников, от которой собственно все вышеназваные улицы и начинаются. :-D с этой
товарной станции в 18 году красные армейцы отступали - их белые гвардейцы гнали по улицам ( по Клубной, Шарташской, Обсерваторской, Восточной... и добежали до водочного завода и складов... Дааа, и вот тут погоня стихийно прекратилась и начался праздник... а недогнатые и недостреляные красные армейцы
в это время на паровозе и слиняли, матросик какой-то их еще с пулемета прикрывал. и чтобы не было новых вопросов - информация от Ивана Вырышева, старого большевика с дореволюционным стажем и не помню сейчас - то-ли командира полка Красных орлов, то-ли комиссара Первой Железной дивизии и
зам.председателя горсовета в 30 гг.
Цитата: От пользователя: сбежал из лесу
Возможно эти станки были вывезены из поверженной Германии после ВОВ в качестве репараций.
Почему вы так плохо думаете о своей стране?
Разве только грабежом в 40-х
промышленость прирастала? Ой, виноват, трофеями и репарациями?
Немецкого оборудования и до революции покупали - умотаться, и не такая это была редкость, мой прадед в начале века купил немецкую паровую мельницу в кредит, даа..., и последний взнос выплатил в 1917 году..
и она между
прочим до сих пор работает, только на тракторном дизеле а в 60-е электричество подвели... Я в 80-х мимо ехал - заехал поглядеть)))
Цитата: От пользователя: Scofflaw
подобный висит. занятная штука
это - да!
я предлагал в башне этой повесить -
не поняли ... поколение егэ про маятник Фуко не знает... а какой там можно было устроить - длина троса метров 200 и амплитуда метров 50...- зашибенный!!!
Вячеслав, вы с Валерием не спорьте, ибо он - суть реинкарнация Милославского. Вы лучше кино снимайте, про Калиновку. Или про Сибирский гранитный карьер. Или про заброшенную больницу в Зеленой
роще. Или про разрушенное здание тубсанатория на Кустовом. В общем, кино.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)