Не пинайте сильно если не по теме. Но вроде к вам по тематике форума.
Просветите ради академического интереса, какая категория реки (ручья) ниже на видео по такой воде ? И что там в начале, пороги или перекаты все таки ?
Ну, вы, ребята, как лёд тронулись, это нулёвка с намёком на единичку как Чусовая. Это на Ревуне и Сакмаре тройка на порогах, а тут где пороги, одни завихрения? Просто вода прёт!
Роман,этого убогого не слушай, он в каждой дыре затычка.
Большой Шишим в паводок становится очень "веселой" рекой, порогов нет, но сложность состоит в том, что река узкая, особенно в верховьях, очень много нависающих деревьев,
"расчесок", рулить катом 6-кой новичкам непросто. Лучше 4-ка кат, если сплав на катамаранах и в паводок. Люди на надувных лодках катамаранам дают фору, лодки легче рулятся. На видео часть реки,которая ближе к устью, при впадении в Чусовую, широкая, выше-все по другому. Для новичков годится, но хотя
бы грести все должны уметь в одном направлении, и должны быть хоть немного опытные в команде, алкоголь бы исключить на воде, лучше вечером, у костра. Ну и быть готовыми к купаниям, ветками зазевавшихся сбрасывает на раз. А так-очень интересная река для сплава.Могу в лс ответить, если подробнее инфа
нужна, в прошлые майские группой 30 чел ходили.
Серж, соблаговолите уйти из данной темы, ибо толку от вас ноль. У вас там судя по темам, на шарташе и конжаке куча дел, не до нас простых смертных со своими проблемами прземленными.
Ну, хорошо, Роман Сергеевич, слушайте TD DM и дальше. Я высказался только по своему опыту, а река может быть наполненной водой в разные годы по разному. И дай вам Бог не залететь под хороший завал!
*
Цитата: От пользователя: FoxGray
ибо толку от вас
ноль.
Сходите по большой воде на Шишим от Пальников и оцените его течение, нынче воды будет много. Тогда и оцените реку сами не прислушиваясь к моему мнению.
Удачи на сплаве и без потерь!
По нашей российской классификации все маршруты делятся на 6 категорий сложности. От 1-й до 6-й. "Нулевой" категории в природе не существует. Кто не верит - почитайте соответствующую спортивную документацию. На "нулевую" категорию вас ни одна МКК не выпустит, как ни старайтесь. За отсутствием
таковой.
По показанному участку. Я бы ему присвоил категорию 2 (по данной воде). Имеем: быстроток, наличие препятствий по правому берегу (кусты в воде) и легкий прижим к левому. Т.е. прохождение данного участка требует от экипажа наличия определенных навыков, хотя бы начального уровня.
Экипажу "с нуля" тут будет сложно. Поверьте моему опыту.
По нашей российской классификации все маршруты делятся на 6 категорий сложности. От 1-й до 6-й.
Ну, не совсем. Если по другим видам туризма судить (более знакомым мне), то маршрут может быть вообще без категории. Естественно, на него в
МКК не выпускают - чего на него выпускать, если по нему даже справку бессмысленно давать?)) Для той же первой категории должен быть хоть и минимальный, но некоторый набор препятствий. Как оно конкретно у водников - не в курсе, хотя в воду лезу))
Когда-то интересовался официальным
туризмом, ходил в походы с циферкой, а вот теперь постиг просветления и хожу за эмоциями без циферок и оформления)))
Т.е. прохождение данного участка требует от экипажа наличия определенных навыков,
Да ладно, на катамаране этот участок проходится даже в безсознательном состоянии. В худшем случае прибьет к берегу, оттолкнетесь. Это ж не под
расческу прижим, и не бревно через всю реку, как там в верховьях есть.
По идее, сложность должна еще зависеть от типа судна.
Там где на ПНС или кате-шестерке можно тупо сидеть бухать и играть в преферанс, на каркасной байдарке без фартука можно и нахлебаться.
Мы не совсем туристы водники :-) . Вопрос был чтобы оценить адекватно возможности набора лодка+мотор. Примерно теперь понятно, что с 30 сильным мотором дальше второй категории и полной загрузкой не сунуться против течения.
Ну логика у меня простая, есть Ревун там как я понимаю 3 категория. Здесь пусть будет единичка с учетом препятствий. Здесь запас по мощности есть против течения, препятствия указанные
здесь для тоннельной лодки с водометом не являются препятствиями в большинстве своем. Значит все что до 3, можно с умом пробовать пройти в обе стороны.
Потому что, для определенной категории маршрута еще требуется определенная протяженность в километрах и продолжительность в днях. Если эти требования не выполняются, то участок реки даже
третьей категории не потянет на маршрут первой категории. Будет что-нибудь типа "некатегорийный маршрут с элементами 3-й категории" :-)
Просветите ради академического интереса, какая категория реки (ручья) ниже на видео по такой воде ? И что там в начале, пороги или перекаты все таки ?
Показаный участок реки - 1 к.с.
В первые 30-40 секунд - шивера, слабенькая
и коротенькая, но настоящая маленькая шивера.
Далее на видео выше по течению идет левый прижим, слабенький но тоже настоящий.
Препятствия соответствуют маршруту 1 категории сложности, вторую там при всем желании не натянуть - нет скальных выходов, нет сужения русла, нет ускорения
течения, нет препятствий в русле и проч - нет локального изменения характера течения и не требуется маневрирование..
Ревун - от 4 до 6 категории в зависимости от линии прохождения - там можно по-разному маршрут прохождения проложить.
От количества воды не зависит - в каждую воду - большую или маленькую -
свои трудности.
Но по большой воде безусловно этот порог ближе к 5 к.с.
Будет что-нибудь типа "некатегорийный маршрут с элементами
Это то что я и имел ввиду. Катамаран это одно, а байдарка это другое. А вы тестируете Шишим на лодке с мотором это уже совершенно другой сплав!
*
Весной
Шишим это расчёски, завалы. Летом это сплошная маята прохождения по преодолению препятствий. Река Чёрная от ст. Сагра примерно 12 июня это спокойный сплав на байдарке (катамаран не продерётся - но можно рискнуть но взять с собой топоры и пилы) за исключением упавших деревьев -работа бобров и набор
многочисленных продираловок сквозь нависшие ветви черёмухи и ивы. И прохождение реки 8 км за 2 часа. Примерно 20 июля это уже другая достаточно обмелевшая река с множеством препятствий из огромного скопления плавника через каждые 60-100 метров, 8 км всего лишь за 6 часов до нового моста через р.
Чёрная, причём за половину пути. Тоже самое будет и на Шишиме и на катамаране там уже будет делать нечего. Разве что надувная лодка и байдарка как некоторая обуза.
*
Цитата: От пользователя: TD DM
Роман, этого убогого не слушай, он в каждой дыре затычка.
Конечно, TD DM легко так рассуждать сидя задницей на высоком баллоне, пусть он на байдарке туда сунется - на слабо. Вот тогда и посмотрит в каком месте ставить затычку. А "в прошлые майские группой 30 чел ходили" так можно и полк нагнать на расчистку завалов. А не лучше ли экипажем на
байдарке капитан + матрос и вперёд с расчётом только на свои силы. Кажется Борис Зельманович там уже ходил на байдарках если я не ошибаюсь?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)