хочу приобрести байдарку. бюджет небольшой. трехместную.
И вообще кто-нибудь ходит в трехместной байдарке один?
насколько каркасная байдарка мобильна?
а что можете сказать на счет надувных байдарок? по крайней мере они удобнее в сборке
У меня двухместная надувная байдарка "Хатанга-2". Я на ней один не хожу, считаю, что очень большая она для одного человека. Хотя, наверное, можно и вдвоём. Если мне нужно идти куда-то одному, беру простую лодку-надувнушку с распашными вёслами, техникой гребли которыми я владею много лучше, чем
байдарочным веслом.
Байдарка Таймень -2. Садишься в середину - багажное отделение, которое соответствует по длине 1-3 отделению и идёшь как на каяке. Управление свободное если умеете работать вёслами без крутящего момента по своей оси на месте, хоть на озере, хоть на реке.
http://triton-ltd.ru/baydarki/universalnie/neva_2_...
Отдам б/у Неву-2 за 10 тыс. Идеальна для двоих. Отлично ходили втроём (с ребёнком). Один раз прошли тремя мужиками Чусовую. Я сидел взади прямо на шпангоуте (люблю так сидеть - хороший обзор), а пассажир - спиной к спине переднего гребца, груз - по бортам и в корме. Лёгкая - 22 кг.
Сидеть на шпангоуте по определению безопасности движения на реках вообще нельзя и от любого толчка из-под воды камень, топляк, можно улететь за борт. Глядеть в оба за капитана должен матрос,
сидящий впереди (как смотрящий на мачте на морском судне) иначе его функция утрачивается, и он становится слепым орудием капитана. От чего и случаются частые аварии он нелепых команд капитана, у которого шея как у жирафа, а мозги, извините, как у ребёнка.
Только тот кто сидит впереди может
правильно оценить обстановку и сделать правильное верное решение. Капитан же не может в экстренных случаях повернуть байдаку веслом из-под носа в сторону от препятствия - допустим неожиданно поднявшегося конца топляка, а если матрос будет полагаться только на чужие команды, оверкиль неизбежен.
*
Цитата: От пользователя: rif_st
а пассажир - спиной к спине переднего гребца
Ну, вот яркий пример халатности на реке. Если на то пошло, то можно и ещё пять человек впихнуть в транспорт и каждому верёвку с камнем на шею. Почему-то у
автомобилистов хватает ума не брать на борт лишних попутчиков. А по-вашему выходит, что капитан не несёт ответственности за жизнь тех кого он подсадил?
*
Глядеть в оба за капитана должен матрос, сидящий впереди (как .......
Какие то громкие фразы , из области подростково-туристской романтики . Люди по Чусовой ходили , там можно и на матрасе интекс в четвером в хлам пьяным
ходить .
Неправильно сажусь только в спокойных местах. В штатном положении колени "затекают". Неожиданных столкновений за 10 лет удалось не допустить. В том числе за счёт хорошего обзора (на моих матросов надёжи мало).
Байда очень маневренная, быстрая. Транспортируется в своём штатном рюкзаке.
Нюансы наступают только в момент сборки-разборки. Надо приноровиться и промаркировать многочисленные трубки (сделано).
И вообще кто-нибудь ходит в трехместной байдарке один?
На трёшке одному не очень хорошо, был у меня авантюрный опыт на Чусовой когда я был чрезмерно глуп... Если сидеть на последнем месте то при малейшем ветре начинает крутить
как осенний листок. Тогда я с великим трудом еле дошёл от ст Коуровки до до села Чусового. Есть вариант если сидеть в середине но разворачивать такую махину - отпадут руки. Лучше на вариант иметь две лодки "Таймень 2 и 3" как у меня. Но по большому счёту если вы идёте в многодневный поход то лучше
брать трёшку как вместительную для продуктов и бОльшего снаряжения. А двойка больше подходит для коротких 1-2-3 дневных маршрутов и рек. Но это по своей специфике что вы хотите от байдарки.
Если вам нужен матрас, неспешная рыбалка, без намотки километража то выбор хороший. А если по скорости прохождения маршрута то это "Таймень"
или подобная каркасная байдарка. Можно идти без особого напряга обходя тихоходные надувные калоши и опережая занимать самые лучшие стоянки на берегах ближе к 18 ч -30 м. Потому что в 17-30 стоянки будут последней надеждой, а после 20-30 они просто пропадают и вы ночуете в болоте.
*
А
если опираться на вес и сборку, то надо сначала учитывать преимущества сплав средства перед другими "пароходами". А рыбачить и отдыхать можно и на байдарке хоть по весу она будет тяжелее при переноске (тележка).
Из надувных недорогих подойдут налим, тайга, щука. Бывают от 1 местных до 4. По сравнению с каркасными на много легче по весу, дешевле, быстрота сборки (надул и поехал). Из минусов. Большая парусность, тихоходность, малый полезный объем (в каркасную больше впихать можно)
глядеть в оба за капитана должен матрос, сидящий впереди
Двадцать лет ходил на байдарках, и всегда сидел сзади, и за водой смотрел сам. К тому же матросами впереди всегда ходили девочки.
Никогда бы не доверил матросу рулить куда
вздумается.
Мало ли, что ей там показалось.
А если и показалось, то пусть скажет, что, типа, "мне кажется, что там впереди камень".
А мое дело уже скомандовать, на пример, "обходим справа".
Цитата: От пользователя: Akjvbgsd
насколько она мобильна?
Все байдарки очень мобильны.
Отлично ездят в багажнике или в салоне авто, а зимой живут в кладовке.
Сборка на берегу с укладкой вещей занимает 30-60 минут, зависит от навыка и количества барахла.
Для дальних походов неплохо завести крепкую складную тележку.
Если сгрузить
на нее байдарку и рюкзаки, то можно легко и не напрягаясь пройти хоть 10 км до воды или до ж/д станции. Матрос при этом идет вообще налегке.
Потом тележка складывается и кладется на дно байдарки.
Очень помогает при заброске/выброске.
Цитата: От пользователя: Akjvbgsd
а что можете сказать на счет надувных байдарок? по крайней мере они удобнее в сборке
В них тесно, они медленно ходят и плохо рулятся на озере.
Вес примерно тот же (кроме "Щуки" и "Налима", которые почти в два раза легче
каркасок).
Скорость сборки - тоже сравнима с каркасками, только если чуть быстрее.
Но если посреди большого озера лопнет баллон, то до берега, верхом на втором баллоне, будешь грести до ночи. :-)
Однако, на бурные реки с порогами нужно идти именно на надувашках.
И вообще кто-нибудь ходит в трехместной байдарке один?
Ну я ходил на Салюте 2 перевернутом и стянутом..
Посадка типа спортивная с распором на месте заднего по ходу гребца.
Фартук, юбки, весло штевень укороченый по росту,
лопасти развернутые.
Нормально, управляется отлично но при транспортировке очень тяжко.
На пример, у меня трехместная надувная "Щука", так в ней места едва только на двоих, и то не для дальних походов. Ну, или в поход выходного дня двое взрослых с ребенком 7 лет еще нормально.
А надувная двойка на двоих – это
только покататься недалеко, с одной - двумя ночевками, т.к. для вещей места мало.
Трехместные каркаски IMHO вещь неудобная. Они тяжелы, неповоротливы, и для дальних походов все равно троим места впритык, разве что 2взр+ребенок.
IMHO взрослые люди вообще более склонны
собираться парами, чем тройками.
Одному на трешке – каркаске – неудобно, а на двойке – нормально.
Просто сгружаешь все вещи вперед, в самый нос, чтобы распределить вес, и все.
Каркаска -2 под одним капитаном летит как птица! :hi:
Иногда ходим в пеше-водные походы по горно-таёжной местности со сплавом до недели на ней http://www.raftmaster.com/catalog/boat/?article=13... брал в Манараге. С каркасными и их тележками по тайге и курумнику не пройти, а эта для походов с переходами с одной реки на другую подходит- рекомендую
Были б свободные 10 штук, забрал бы для спокойной воды... Предложение реально годное, учитывая цену новой. Ну, если состояние не требует серьёзного ремонта)))
Цитата: От пользователя: VideoMike (снимаю, порчу)
Трехместные каркаски IMHO вещь неудобная. Они тяжелы, неповоротливы
Для ровной воды меньшая, по сравнению с двухместной, маневренность вообще некритична. Тяжелее - пропорционально грузу. 250кг в любой байдарке тяжелее, чем 150 кг. :-D
Цитата: От пользователя: VideoMike (снимаю, порчу)
для дальних походов все равно троим места впритык, разве что 2взр+ребенок.
В Таймене-3 места хватит на 3 взрослых + ребенок + вещи+еда на 3 недели. Можно и 4 взрослых посадить, только ему будет неудобно сидеть, а капитану -
грести. Ну и не забываем про то, что больше народу - больше вес - см.выше.
В моем парке Таймени 2 и 3. Беру в разных комбинациях, в зависимости от состава команды.
Прошлым летом на Юрюзани дети шли самостоятельно. То 16+13+12 на тройке, то 16+12 на двойке. Улетали за горизонт (то
вперед, а то назад :-D )
Цитата: От пользователя: Akjvbgsd
два взрослых и ребенок
Когда ребенок станет размером с взрослого - грести втроем в двойке станет неудобно. До тех пор - в каркасную двойку (Таймень, Нева) без проблем поместитесь. Знакомые (и не
одни) пока дети мелкие были ходили на Таймене-2 с двумя детьми. Проблемы были только с размещением гитары :-D .
Вот в надувной двушке - да, места мало.
Цитата: От пользователя: rif_st
Отдам б/у Неву-2 за 10 тыс.
Действительно неплохой вариант.
Главное отличие от Тайменя - незамкнутые шпангоуты. Т.е. размещение груза и гребцов - более вариативное. Знакомые ходят на такой в составе 2+ребенок (12 лет) - проблем нет.
Только тот кто сидит впереди
может правильно оценить обстановку и сделать правильное верное решение.
полный бред. Все с точностью наоборот. Сходите хоть разок в поход и все понятно станет. Зачем тут бред этот нести?
Цитата: От пользователя: Akjvbgsd
И вообще кто-нибудь ходит в трехместной байдарке один?
насколько каркасная байдарка мобильна?
а что можете сказать на счет надувных байдарок?
Я ходил один на таймене 3. Хотя в лодке нас было двое, я и легенькая
девушка. Она не гребла, просто сидела пассажиром. Управлял лодкой весь поход я один. Естественно сидя на корме. Все отлично видится, управляется так же послушно. Но лучше конечно лодку нагрузить шмотками, а то шаткая она. Зато бежит не как какашка в проруби. Насколько она мобильная - в каком плане?
Тяжелая она в одного таскать если.
Сейчас имеется и надувная щука-2. Байдарка отличная, но есть одно но. её разворачивает на скорости. Приходится все время ловить ее, либо дать крутануться, а потом продолжить путь. Ходит так же - быстрее плотов и прочей плавающей фигни. Тут пишут что она для
малодневных походов. Ошибаются. Ходил на Щуке-2 вдвоем по Усьве неделю. Матрос был весом 120 кг. И ниче - все прошли, все вещи влезли, не понимаю о чем тут пишут. Таймени мои к сожалению весь парк украли алюминьщики.... шкуры рваные конечно же оставили. И с веслами повезло - остались. Щука на этих
веслах нормально идет...
Сходите хоть разок в поход и все понятно станет. Зачем тут бред этот нести?
А то я не ходил, тему-то вообще читаете о чём речь? Зачем тогда впереди сидящий напарник? Короче, я понял что в манёврах на байдарке вы абсолютно ничего
не понимаете. Для вас только руль веслом позади байды авторитет и больше ничего. Есть спец литература во приёмам гребли на байдарках (и в экстренных случаях тоже), почитайте если не в тягость. Чтобы правильные действия не казались бредом. А если сидите на корме то оверкиль рано или поздно вас
догонит.
Есть спец литература во приёмам гребли на байдарках
я ходить на байдарках с родителями начал
в 6 летнем возрасте. Читать не умел спецлитературу, зато проблем с управлением байдаркой не испытывал никогда.
Цитата: От пользователя: Miloslavskiy
И где это вы ходили, и когда, что за река?
а в девяностых это было, студентом я был.... река Сылва.... была....
А это тема как раз про мои любимые байдарки, как пропустить? :-)
*
Цитата: От пользователя: -- PомA --
а в девяностых это было
Ну, теперь понятно какой
у вас опыт. И всё же для саморазвития надо почитать о всех приёмах гребли, уход от препятствий с помощью первого матроса и т. д. Чтобы доверять своим матросам, надо и их учить правильным действиям и самому учится. И лучше чтобы лапти не болели после гребли позаниматься перед выходом на реку с
гантелями, трицепсы и т.д. Чтобы ласты не загнулись после первого дня похода. :-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)