И кстати, почему в фотоальбомах все прежние изображения недоступны? Опять все фото в печку засунули?
Модер на ОАКе молодец, объяснил.
Цитата: От пользователя: Модератор
Друзья, в период праздников 5-8 марта мы будем
проводить профилактические работы в фотоальбомах нашего портала. в связи с этим возможны сбои в работе раздела.
...КАЛМАЦКИЙ БРОД
могильник. Свердл. обл., г. Верхняя Пышма. Расположен в 18 км к С. от Екат., на пр. берегу р. Исети, к Ю. от ж/д моста у пос. Гать.
Могильник грунтовый,
обнаружен в 1926, когда при земляных работах было разрушено 26 погребений. Раскопками А.А.Берса и П.А.Дмитриева выявлен ряд захоронений в ямах прямоугольной формы глубиной 0,5-0,75 м. Погребенные лежали на спине, головой на З., Ю.-З. Нек-рые черепа искусственно деформированы. Обычно покойные
сопровождались вещами: сосудами с цилиндрической шейкой, украшенной гребенчато-шнуровой орнаментацией и бомбовидным туловом, орудиями труда (ножи, кельты), оружием (наконечники стрел), бронз. украшениями. Погребения содержали также остатки пищи (кости лошади). По вещевому комплексу могильник
датируется VI-VII вв. н.э. Пам. принадлежит нас., появившемуся в лесном Зауралье во II пол. I тыс. н.э. Культура этого нас. со шнуровой орнаментацией посуды (Аятский могильник, Юдинское городище) составила важнейший компонент в формировании мат. и духовного мира протомансийского нас.
Лит.: Дмитриев П.А. Раскопки стоянки "Калмацкий брод" на р. Исети. Свердловск, 1934; Сальников К.В. Древнейшие памятники истории Урала. Свердловск, 1952; Берс Е.М. Археологическая карта г.Свердловска и окрестностей // МИА, 1951. № 21.
Викторова В.Д., Морозов В.М.. Институт истории и
археологии УрО РАН, 1998-2004.
То есть между ЖД и авто? Не ниже?
Думал об этом. Автомобильный мост наверное по самому мелкому месту удобнее всего строить.
а зрелищность и не нужна, тут аура
На Калмацком броде Брусницын построил золотопромывочную фабрику и качал из Исетских песков золото. Это ст. Гать. Рядом с дорогой. И камни-валуны на левом берегу есть. Были они и на дне реки но когда стали добывать золото все камни повытаскивали и бросили на укрепление болотистой дороги.
Был на этом месте, между ж.д. и автом. мостами, ровно год назад. Вышел специально на Гати, что бы пройти на лыжах по льду Исети до Сортировки.
Еще когда электрон подъезжала к Гати, то в окно заметил, что льда под мостами уже нет. Вышел на платформу и обдумывал уже иной маршрут, но потом решил
сходить и на месте посмотреть обстановку.
Дошел до моста и увидел, что льда нет только между мостами. Дальше просматривался хороший лед.
Дело в том что тут очень мелко, из-за этого течение ускоряется и съедает лед.
Помню года два назад ехал в январе на электричке через Гать и
увидел из окна, под мостом, утонувший, снегоход. Сверху торчал только руль. Мороз тогда был под тридцать. Из-за порога в этом месте лед слабый даже в мороз.
Позже, летом, проезжал там на лисопеде и решил в этом месте перекусить. Слез с вела спустился с рюкзаком под автом. мост и на берегу реки
поел, попил. Место там очень топкое. Видимо, после постройки двух насыпей, ж.д. и автодороги, вода тут стала задерживаться, поэтому ходить невозможно. Скорее всего стоянку древних людей поглотило болото.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)