Аудиосистема в Киа Рио изначально задумывалась как простая беспроцессорная двухполоска. Цель установки - продемонстрировать возможность получить высококачественный звук за небольшие деньги и опровергнуть мнение, что соревнования по автозвуку - это соревнование кошельков.
На роль
фронтальной акустики были выбраны снятые с производства Phase Linear Audiophile 5. Пятидюймовый многослойный мидбас с мощным магнитом, титановый твитер на мягком подвесе, уникальной красоты и функциональности кроссоверы - три кита реально отличного звучания этой акустики.
Мидбасы
установлены на подиумы, изготовленные на базе штатного кармана двери, в наглухо задемпфированные передние двери.
Высокочастотники - на подиумы в стойки. Ориентация - друг на друга.
Кроссоверное хозяйство - на каждый динамик по кроссоверу - под правое пассажирское сиденье.
Усилитель в системе один - ставший раритетом Dragster DA-704 - купленный с рук. Сильные стороны усилка - открытое, прозрачное, чуть холодноватое звучание с неплохой скоростью нарастания сигнала.
Два канала усилителя отданы
фронту, оставшиеся два канала подключены мостом на сабвуфер - десяточку Dragster DEE-101 в заводском корпусе закрытого типа. Ценник смешной - что-то в районе ста долларов. Кроссоверы усилителя не использованы.
На роль головного устройства выбрана Sony XAV-E622 - многоформатное мультимедийное двухдиновое головное устройство за приблизительно четыреста долларов. Помимо возможности просматривать ДВД и прослушивать audio CD головное устройство в
виде бонуса предоставило отличную картинку, сабвуферный регулируемый выход, два входа USB и встроенный процессор с временными задержками (!) и кроссовером. За эти деньги - отличный выбор. А учитывая традиционно неплохое звучание головных устройств Sony с отключенными улучшайзерами и всеми
настройками в нулях - из доступных аппаратов практически безальтернативный. Майфун подключен к аудиосистеме с силовых клемм усилителя.
Настройка системы заключалась в стыковке уровней фронта и сабвуфера, задержке левой пары
"мидвуфер-твитер" на 26 см по шкале процессора головного устройства, сдвиге баланса на единицу вправо, небольшой коррекции звучания системы на верхней середине с помощью аттенюаторов кроссоверов и эквалайзера головного устройства. На эквалайзере, в частности, прибраны на пару децибел 3,15 кГц.
Сабвуфер сверху обрезан встроенным LPF головного устройства на 80Гц, фронт работает в полную полосу без подрезки снизу. На слух уверенно мидбас начинает тянуть от 45-50 герц.
Собственно, всё.
В итоге имеем аудиосистему следующей стоимости:
11000р - ГУ Sony XAV-E622
4000р - усилитель б/у Dragster DA-704
3000 - сабвуфер в заводском корпусе Dragster DEE-101
5000 - фронт Phase Linear Audiophile 5
1000 - комплект проводки
Итоговая стоимость железа - 24000 рублей.
Стоимость работы по установке, учитывая перетяжку стоек с
подиумами алькантарой, в среднестатистическом установочном центре Екатеринбурга можно приблизительно оценить тысяч в пятнадцать. Самостоятельная установка, ясное дело, позволит сэкономить эти деньги. И получить удовольствие от работы руками))
В сезоне 2011 года автомобиль принял участие в
соревнованиях формата АМТ и ЕММА со следующими результатами:
ЕММА Этап Екатеринбург 5 июня 2011 класс Advanced 4000 - 1 место
ЕММА Этап Екатеринбург 5 июня 2011 класс MM Advanced - 1 место
АМТ Этап Челябинск 9 июля 2011 класс Новичок+ - 1 место
АМТ Этап Нижний Тагил 23 июля
2011 класс Новичок+ - 1 место
АМТ Финал России Екатеринбург 27 августа 2011 класс Новичок+ - 2 место.
Таким образом, изначальную цель - продемонстрировать возможность достижения высококачественного звучания в автомобиле ценой небольших финансовых затрат - считаем достигнутой.
Спасибо, что дочитали до конца))
Будут вопросы - велкам. Отвечу на любые вопросы по теме.
Плюсы установки усилка под переднее сиденье понятны, а вот на сколько это практично? Их же там ногами запинают? или как то защищать можно? Скажем установкой небольшой перегородки.
абсолютно практично. там ноги не живут обычно. учитывая, что усил крепится через фанерное основание к кузову - проще ногу повредить, чем усилитель.
выигрыш на длине проводов существенный.
абсолютно практично. там ноги не живут обычно. учитывая, что усил крепится через фанерное основание к кузову - проще ногу повредить, чем усилитель.
Даже судя по вашим фото, как то все тесновато, да и ноги явно уже близко, да и ковры у
меня ворсовые без отбортовок.
Ближе к теплу скину сидушку, гляну как там у меня по пространству :-)
По поводу этапов могу сказать следующее, призовые места заслужены только тем что в классах новичек не с кем соревноваться. переходите в 2012 сезоне в класс любитель, вот там результаты будут другие.
Юноша, вы невнимательно читали первый пост.
Я конечно мог бы сказать, что если вам угодно померяться йенгами - так я с удовольствием - вы называете класс и формат, в котором будете выступать в будущем сезоне - и я сделаю машину
для выступления в этом же классе. И посмотрим, у кого толше)) Но я не буду этого говорить, потому-что это нечестно.
Если же вам будет угодно снять шлем танкиста - повторюсь - сия установка имеет целью продемонстрировать, что не бюджетом единым жив качественный звук.
По поводу же "не с
кем соревноваться" - так вы ж возьмите аналитику, да проверьте наполненность классов в указанных форматах.
Если вам и это лень - просто отмечу, что класс "Новичок" в любом формате - самый многочисленный.
Если вы считаете своими соперниками уровень инсталла как на ВАЗ 2112 из Магнитогорска, я вам сочувствую.
Я видел вашу машину, и не могу понять как так 5 июня 2011 вы заняли 1 место, у вас был очень грубый косяк, масса АКБ не продублирована на кузов.
PS Я не хочу вас обидеть.
да где цена то? есть денежные классы, есть по числу каналов усиления, есть без ограничения.
Скачайте EMMA 2011 RULES.doc
Глава 3, все подробно расписано
Если вы считаете своими соперниками уровень инсталла как на ВАЗ 2112 из Магнитогорска, я вам сочувствую.
Я видел вашу машину, и не могу понять как так 5 июня 2011 вы заняли 1 место, у вас был очень грубый косяк, масса АКБ не продублирована на
кузов.
на сколько я знаю, Евгений массу на усилитель всегда берет с АКБ. и так, вопрос, зачем при этом дублировать массу на кузов?
Цитата: От пользователя: Dozker?
в классах новичек не с кем соревноваться. .
:lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol: да ну :lol:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)