А напоследок я скажу!.. Если за 12 дней в тайге вы ни разу не встретили лешего или на худой вариант сами не превратились в него, то… похоже, вы были не в тайге!... рыбу купили в магазине, ягоды на трассе, мозоли на руках у вас вовсе не от пилы, а кровоподтеки и опухоли на вашем теле
со ссылкой на гнуса – всего лишь бездарная инсценировка. Cрочно в тайгу!
В принципе, этот емкий взгляд «лешего», пронзающий нас своей тоской по цивилизации и мягкой
постели, безнадегой и безвыходностью в самом прямом смысле, невыносимостью более слышать визги бензопил и надрывающиеся в очередном экстазе квадроциклы, можно считать и прологом, и эпилогом, и символом этой экспедиции. Но все-таки хочется поведать о том, что было до встречи с нашим, как выяснилось
впоследствии, истинным обликом одичало-офонаревшего в тайге лешего-лесоруба.
Как вы знаете, мы путешествуем только по системе all inclusiv!
Хардкор, восторг, первопроход, штаны в мыле, мыло в штанах, немножко женских истерик, много изможденных мужских гримас, упражнения на тягу в +30 С, попытки удержаться под ливнем, запущенным из небесного брандспойта, акробатические трюки меж падающих деревьев, пара попыток водного суицида… Не говоря
уже о порванных приводах, обломанных валах, отвалившихся выхлопных трубах и даже об одном вышедшем из строя двигателе. В общем, глобальная задача, зае…, простите, ушататься, была нами выполнена! Я вот все думаю, может уже в другую турфирму при случае обратиться? Вдруг настоящий all что-то иное
подразумевает, а мужики-то и не знали?
Одним словом, по общему согласию БезобрАзимутов принято считать это приключение одним из самых напряженных по шкале охренения. Силы наши местами иссякали вместе с маслом для бензопил. Знали бы – снова поехали бы с бОльшим запасом! Едем по Родине, бережем пляжи Турции!
День на шестой кто-то из ребят спросил – можешь сравнить эту экспедицию с чем-нибудь? Тогда организм только на выживание работал, лишних мыслей не впускал в себя, зачем травмировать себя раздумьями... Сейчас могу. Наша любовь,
Монголия, создана для полетов и подвигов, и это вдохновляет. На Камчатке требуется сходить с ума от красот и страха при виде многочисленных медведей – физически это не сложно, само собой получается, если чувство прекрасного и сфинктор одинаково подвижны. На Кольском было тяжело от холода. Но холод
сменялся более комфортными обстоятельствам и разбавлялся крабами и теплушками. Байкал, Кавказ и Крым вообще в расчет не берем – просто туризм. А тут - тай-гааааа да километры, и пилите, Шура, пилите… Потому как Северный Урал, детка! Тут клювом не щелкай, а то не только без сапог останешься)
Нельзя сказать, что ко всему этому мы были не готовы. Готовы, конечно. Но концентрат неприятностей поначалу был таким ядреным, что превысил самые смелые наши ожидания и резко уронил уровень запасов смелой воды в канистрах.
Зато поднял на новую планку веру в высшие силы, главной из которых был, есть и будет непотопляемый русский авось.
На фото, кстати, не он, а истинный Доктор Чу. Именно он вел с нами истерзывающие беседы о смысле жизни, был
нашей жилеткой, не обламывался побыть и сидушкой. Прибился к нам на Сибиревском прииске, показал себя во всей красе на реке Чурал – потому и Чу. Надежен, молчалив, не притязателен. Идеальный спутник жизни и психоаналитик! Это так, штрих для того, чтобы уже в начале повествования не оставлять
недомолвок об общем командном состоянии.
Маршрут рисовался долго. Именно рисовался, потому как эта экспедиция сама по себе для нас как назидание – не лукавь, смертный, ибо спросится с тебя. Но когда чисто гипотетически 2
года назад в лично-корыстных целях мы дерзко накидывали нитку этого прохождения (без единого намерения на тот момент соваться на нее в реалиях), мы даже не догадывались, что мироздание предъявит счет так быстро.
Короче, нитка была готова давно и выглядела очень тезисно так: посёлок Северный - Верхний Вижай – Тохта - Молебный камень - Сибиревский прииск – Золотанка - плато Кваркуш - Ольвинский камень - база Серебрянка. Смысл прост –
разведать и прокатать сквозной путь с севера на юг вдоль хребта. Имеющийся на данный момент вариант проходит через заповедники и значит - это не вариант для законопослушных граждан РФ. Изначально была мысль добраться до ГУХа и пройти по хребту из самого из Екатеринбурга с юга на север, захватив по
пути все околотки Екб, Первоуральска, Нижнего Тагила и Качканара. В крайний момент посоветовались и решили действовать в единственном правильном направлении – с севера на юг. Во-первых, это такая психологическая уловка – мы в отпуске, мы едем на Юг! Во-вторых, если уж соскочить с маршрута, то в том
месте, где все уже не так притягательно, как в сердце тайги, где все действительно так притягательно!
На первый взгляд для человека, бывавшего на Северном Урале ни
единожды, ничего особенного в этих названиях нет. На второй взгляд именно для него же встают два вопроса. Первый – каким образом они собрались переть с Молебного до Сибиревского, минуя заповедники.
Для нас это тоже было
вопросом. Кварталки вроде виднеются со спутников, но как они выглядят в реалиях после 25 лет заброшенности, остается только догадываться. Поэтому в июне этого же года мы, вопреки собственной тотальной безалаберности, выбрались даже в одну разведку, которая стала для команды отдельным приключением.
Тогда мы забросились с медно-цинкового рудника ООО «Святогор» - хочется поблагодарить администрацию рудника, которая без проволочек пошла нам на встречу и разрешила оставить на их территории под надежным присмотром на 3 ночи машины с
прицепами.
Пилились с Сибиревского до Шудьи во имя сквозного проезда до красивых ходовых мест - Кутима и горы
Каюк. Долго пилились. Мучительно. Падали ровно там, где кончались силы, то есть в опилках. Из строя вышли 2 пилы (безвозратно) и один из участников похода (временно до следующего сезона). Разведка показала – бензопилы надо бы брать помощнее, запас масла для них побольше и как обязательное условие
перед стартом - активация клеток головного мозга любыми доступными средствами.
Также выявила она и то, что двое суток проливного дождя мы вполне в силах и экипе выдержать, но вот на третьи сутки неминуемо начинается депрессуха зелено-сопливого цвета. Поэтому в числе прочего экспедиционного шмурдяка, особое
внимание было уделено средствам защиты от дождя и главное – быстрой ликвидации его последствий. У нас была с собой даже портативный газовый обогреватель! Но это Северный Урал, детка, у него были свои придумки на счет того, как встретить настырных путешественников в конце июля-начале августа 2016.
Первая разведка, кстати, требовала продолжения банкета. Потому как по необходимому треку было пропилено
всего 6 км. Оставалось еще 20! Тут была бы уместна озвучка известным произведением Моцарта…Но вторая была практически единогласно слита. Кто-то хотел максимально отложить момент соития с бензопилой, хотя и понимал всю неизбежность этого. А кто-то рвался устроить себе лакомый кусочек неизведанного на
саму экспедицию – интрига так сказать. Ну, хотели – получите!
Представлять команду даже не интересно. Потому как все роли давно распределены, все герои четко и неукоснительно выполняют свои героические задачи, реализовывая заложенные природой возможности. И все вместе в полные легкие, почки, печень и тэ дэ наслаждаются друг другом и процессом совместного
погружения в очередную ж.пу. То есть сердцевину. И в этом наша сила. Мы четко знаем, что, когда, от кого и при каких обстоятельствах ждать в определенный момент времени. И наоборот, чего ждать бессмысленно. Но раз уж заведено, команда БезобрАзимутных лесорубов на этот раз выглядит так, слева
направо, сверху вниз и по крупнячкам.
Сергей Исаев – автор маршрута, его научный руководитель, он же Черный
Аист, он же поверенный великого и ужасного Доктора Чу. Интеллектуально обременен. В связи с чем, каждый предмет и явление подвергает сканированию и раскладыванию на молекулы и атомы. В экспедициях легок и воздушен как элемент He с самой низкой температурой кипения из всех известных. Оладушки с
черникой, изготовленные прямо у ворот палатки – его конек) Техника - BRP-1000.
Сергей Толстов со своим новым кумиром Дж.Ориром – нет, Сега, ни разу не зануда!))) –
поилец, кормилец, тормозавыписыватель, газуподдаватель, красную икру доставатель и с тохтинцами зажигатель. Да и просто отличный человек, с которым в тайге как дома (ну если не злить, конечно)), а это бесценно! Да и к тому же по тем августовским временам именинник, с чем мы его и поздравляем! В
кои-то веки Пассажир CFMOTO Z8, а не пилот всего, что не так поехало.
Михаил Еремин – он же ПсиХХ, он же Предводитель, он же… ну вы в курсе) Звание свое регулярно
подтверждает, на ГТО регулярно не сдает, но зайца в поле без лопаты загоняет – как бы не реально, но факт. Прокладчик самых удачных траекторий, самый тщательный искатель базовых лагерей, подрыватель общественного спокойствия и равновесия. Короче смутьян. Было бы не лень – горы бы свернул, но это
хлопотно. CFMOTO X5 HO.
Геннадий Заславский – человек невероятных способностей запастись, упаковать и вовремя достать миллион, да что там… миллиард необходимых вещей
из одной... не шляпы, но БОМБЫ. В общем, Фокусник и гедонист по сути. Предпочитает отдых 50 на 50 – Италия/Тайга – есть такая страна. В этот раз удивил отсутствием какого-то безымянного болтика. Не ошибусь, если предположу, что до сих пор грызет себя за такую оплошность и положил в кофр про запас
уже 5 таких. Крайне переживателен и заботлив. Любимая фраза: "Ну, приплыли…"
Алексей Солодовников – политически и религиозно устойчивый эстет, готовый в нужный
момент (на тот отрезок времени, что необходим для выживания) принять теорию Дарвина, остатки первобытности в себе и даже в окружающих. Гурман, пунктирная совесть экспедиции. Пунктирная только потому как напрямую тут не выжить. Умелец наваристых борщей из топора, щей без капусты, и ухи из курицы.
CFMOTO X8.
Сергей Генералов – будущий покоритель плато Путарано (написанное пером не вырубишь топором, даже если это вац ап), он же Атаман. Отжимается с утра по 60,
вечером даже страшно представить, на что способен. Если бы не ОНА, бензоПИЛА. В этой экспедиции не просто Атаман, а Атаман-Таран, ибо без шансов на «отпрыгнуть» был посылаем в авангард колонны, щупал непроходимости и валил заросли, проклиная тот день, когда поставил на CFMOTO X8 такого качества
обвес. Ну попал, бывает)
Екатерина Рычкова – автор женских истерик в масштабе одной палатки и мужских историй обо всех наших безобразиях. И поскольку писать о себе неловко, напишу о нем, о CFMOTO X8. Он красненький. И
точка))) Хотя добавлю - я его почти-что научилась не ломать в самых ломучих обстоятельствах, ибо страшнО возмездие смотрящих). Тьфу-тьфу-тьфу.
Андрей Рожков –
суперохотник во всеоружии, мегапчеловод с колоссальным стажем (с младенчества знает куда рой идет и как его направить!), знаток и решатель любых административных вопросов по справедливости – эксклюзивный дар для жизни, рудимент для современной России. Макароны al dente с беконом под сливочным соусом
бешамель в тайге что пальчики сгрызешь облизывая - тоже не вопрос! Невозмутим и толерантен при любом раскладе. CFMOTO X8.
Андрей Толстов – брат отличного человека, высококвалифицированный механик с ярко выраженным умением
качественно разогнавшись, вовремя оттормозиться и упасть, чтобы вовремя подняться и схватиться за инструмент в любую надвигающую беду секунду. Любитель навести тень на плетень в автобиографии и поведать о себе нечто ужааасное – не поддавайтесь при случае) Пилот CFMOTO Z8.
За кадром на общей - Василий Завьялов. Конечно, Вася! Практикующий самородок-философ, что редкость. Умеет емко, лаконично, бескомпромиссно открыть людям глаза на творящееся в
них зло-чудо и самих себя. Подчас в шокирующей форме, но истина дороже. Спасибо, друг! Благодаря тебе мы познали единственное из возможных названий того, что с нами происходит и, главное, поняли – где берут начало и где находят приют наши домыслы о себе. CFMOTO X8.
«Там на
неведомых дорожках следы невиданных зверей…»
И слава Богу, что на этот раз невиданных – камчатских непуганых хватило нам о том годе с лихвой. Уральский мишка все-таки более опытный, более умный, как следствие,
осторожный и предпочитает свалить куда подальше, едва заслышав звуки моторов. За что ему отдельное спасибо. Ни одного не встретили. Только ушастых.
ох хорошоооо, неделю еще со звоном бензопилы засыпали...
за год тропа зарастет - надо по свежаку успевать накатать шибче - для общего котла так сказать дело полезное сделать
2/0 |
| Поделиться:
Re: Ориентация - СЕВЕР или как я провел отпуск на ...
Ну если вы мечтаете о лесоповальной вечеринке то похоже еще не совсем напилились. А я вот вспоминаю прошлую осень когда мы с Чувала до поселка Велс по левому берегу Вишеры шли. Как вспомню какие мы там кедрачи пилили - пилу до сих пор
в руки брать не хочу, да и в тот лес тоже пока не хочется. Так что про оставшиеся 12 км наверно только в следующем году, тем более там рядом гора Шудья-Пендыш на которой мы еще не были, так что за одно и на гору залезем.
3/0 |
| Поделиться:
Re: Ориентация - СЕВЕР или как я провел отпуск на ...
так и мы к Шудье стремились. Кедры не валили, только завалы разгребали ураганные. Но сказать, что не напилились было бы не корректно - просто восстанавливаемся быстро)
2/0 |
| Поделиться:
Re: Ориентация - СЕВЕР или как я провел отпуск на ...
Зашли мы на Север с самого северного его поселения городского типа поселка Северный. Казалось бы, про юг в этом масляном масле ничего не должно было напоминать по определению. Ничего и не напоминало. Кроме заданного азимута на
навигаторе и упорного столбика термометра. Ртуть стремилась к тридцатке. Еще не спешившись, то есть не «сквадрившись», столкнулись с обычной северной мистикой – на машинах пошли вразнос колеса. Только левые задние покрышки. Тайга метила шельму)))
Упирается, стало быть, север. Снова упирается.
Сначала сдался двумя задними копытами Форд, потом Крузак. Нашпиговали колесо каким-то невероятным количеством жгутов – едем дальше. Недолго едем. На небе туча, которая может перерасти во что угодно, машины еле ползут, прицепы стонут на изломах. Короче, плюнули на все, решили хотя бы авто не мучить,
переложили все пожитки где нужда застала, то есть прямо в неприглядной колее – один черт, чистыми недолго оставаться.
Началась феерично. Упали где-то в поле неподалеку от ручья. Там же проснулись.
Соблюли и политес, и протокол, и просто хорошую традицию на удачу - возведенному еще в Монголии в чин Атамана Сереге Генералову вручили генеральские погоны! Провозгласив его главным… дежурным на все дни по кухне. Мы-то тут все маршалы как один собрались, нам негоже))) И поехали.
Давно он тут нервы всем треплет - обходы накиданы со всех сторон. Ну, мы не по нему пошли, а
по центру, где остатки еще одного подкопа видны – настилы гати из таежной сосны метр в диаметре) Первые двое проскакивают, размочив заход, третий зарубается и виснет не бревне, остальные как умные идут в обход по качественно заболоченной старой дороге, чуток правее.
Итого: в первый час первого дня пути – минус два
привода… Тут опять пошла озвучка известного произведения великого композитора. Крещендо, пожалуйста, поддайте.
Психанули так психанули. От души. Зато пока одни пытались собрать кости квадрам, другие пропылесосили обочину, собрав первый урожай грибов. По затратам никак в уравнение не ложится, но все что нам нужно во спасение и успокоение - это загадочное ЗАТО. Привод сломался? Зато грибов набрали!
Вал усилка обломился? Зато на Молебный скатали! Двигатель накрылся? Зато как подушевничали!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)