Не знаю, но наверное есть необходимость создание подобной темы.
Очень много народа, которые сидят на этом форуме - гоняют и на квадрах и на снежиках, и не раз приходилось сталкиваться с критическими ситуациями.
А так как подобные ситуации происходят вдали от цивилизации, а бывает что и
связи нет под рукой, то надо обмениваться опытом ( иногда и печальным ), чтоб можно было помочь и самому себе и товарищу.
Создание подобной темы полностью поддерживают сотрудники Гостехнадзора. Да и нам- кто постоянно гоняет достаточно экстремально , думаю, не помешает читать- знать как
быть, самим выкладывать - кто что знает и сталкивался с чем либо подобным.
Сейчас, очень много людей покупает подобную технику не для гонок, а так, покататься вокруг дачи, съездить по грибы. Но наверное в таких ситуациях и есть самое опасное - отсутствия опыта выхода из экстремальной ситуации.
Многие, сев за руль погоняв немного около дома,считают себя профи и выезжают в дебри и потом думают - как быть Может подобная тема поможет кому либо.
Выкладывайте свои пожелания - по созданию такой темы, надо её или нет, поможет она или как ?
Если необходима, то думаю, что её надо будет
прикрепить вверху форума.
у меня почти все друзья думают если катались на моцаке значит на квадре тоже умеют и
Цитата: От пользователя: Бажyк
считают себя профи
капец. а когда гденить застревают или падают(хорошо если в снег) героизм куда пропадает. стех пор не даю "просто так"
прокатится....как говорится, попа негодится :-D
п.с. я ЗА. давайте придумаем как выбиратся например...например...если порвало(провернуло) ремень вариатора, а взапасного нет?
Я спутниковый телефон вожу с собой в обязательном порядке.
И пока стараюсь один не ездить. Точнее так, я пока вообще один не езжу, дальше 500 метров от дома. :-D
Единственно правильное решение! Было раз когда спутник поплавал а пендосские карты в навигаторе оказались настолько старыми что вымершая деревня заросла соснами. Но 15 пьяных дураков в тайге - это
сила! :-D
если порвало(провернуло) ремень вариатора, а взапасного нет?
1. На китайцах и японцах ремень не рвется
2. на китайцах и японцах ремень в лесу не заменить, ну если только вы с собой компрессор с мощным гайковертом не возите или
пару очень хороших съемников, в чем я очень сильно сомневаюсь.
3. ремень рвется на полярисах, но если нет запасного то тоже все плохо, ремень со штанов не сканает, да и заменить его тоже не так просто.
А вообще каждую поломку по каждой модели устанешь рассматривать, проще нехитрые
правила соблюдать:
1.
Цитата: От пользователя: Alex_Завгар
один не езжу, дальше 500 метров от дома
ну или дальше того расстояния откуда пешком придти будет проблематично и подмогу туда оперативно вызвать тоже.
2. иметь с собой бенз, веревку, хавку,
воду, аптечку, инструменты, телефон и т.д. и т.п.
3. ну и дальше по списку, если интересно можно нагуглить типа что взять с собой в лес, куча рекомендаций была.
ну про ремень я так от башки написал, имел ввиду, что делать если такая пломка с которой передвигатся самостоятельно невозможно? закуривать! вот единственный вариант,ну еда, вода, аптечки все верно
Цитата: От пользователя: Alex_Завгар
ну спутник это хорошо но дорого ;-) для меня по крайне мере.
бывает и спутник не сможет помочь - когда квадром придавит и нет возможности выбраться или товарищ поломался так что не его ни его технику нет возможности в одну харю вывезти на большую землю и его оставить нельзя . и такое может случится с любым ( и на старуху бывает проруха - пословица).
необходимо знать - как себя вести в экстремальной ситуации, а не как предохранятся от возможных проблем ( к тому же прогнозируемых до поездки)
Лучшая защита от неприятностей это профилактика этих неприятностей.
Большенство ЧП все же можно спрогнозировать, например и наверное самое главное не ездить в одну каску!!!! или без запасного ремня, горючки, лопаты!!!,топора и
троса :ultra: еще не мешало бы поддерживать дружеский контакт с головой(это то во што мы едим) Ну а если попали в какую либо ..опу то надо постараться не бздеть! Порваный ремень,гусянку и связки можно вылечить только эвакуацией :smoke:
необходимо знать - как себя вести в экстремальной ситуации, а не как предохранятся от возможных проблем ( к тому же прогнозируемых до поездки)
повторяюсь, но я имею в виду такие ситуации, когда -
Цитата: От пользователя: olegыch
Лучшая защита от неприятностей это профилактика этих неприятностей.
Большенство ЧП все же можно спрогнозироват
- этого ты не можешь спрогнозировать . видно не допонимаете того что я имею в виду, или все такие дальновидные и
ездят только по известному ранее маршруту, что знают всё наперёд.
всегда аварийный рюкзак вожу с собой на багажнике снежика.
во время пухляка еще и лыжи охотничьи, широкие 100- 120 мм.
всегда с собой аптечка, теплые варежки, фляжка, пила, трос, термос, навигатор+батареи в запас,карта на бумаге, вторая батарея и симка к телефону, теплая сменная
одежда /хотя б термуха/, носки, шапка.
еще вожу химические грелки "Теплоид" 4-6 шт
лопата, обязательно.
думаю про ручную лебедку, т.к. в одного Викинга не вытащить если меж камней хорошо сядешь.
по з/ч -ремень, свечи, лампы, ключи для замены.
насчет ремня- у меня
два лежит в багажнике, новый и старый, но как менять еще не разбирался.
ну и полезно говорить куда и насколько едешь, когда вернешься.
езжу в осн. один или вдвоем на одном снеже.
в принципе, всегда прикидываю как далеко уеду, сколько если что идти пешком и что для
этого нужно.
пару раз уезжал по первости до Гронских скал- на 15 минут- копался там по полтора-два часа- потом долго отогревался дома.
Опишу ситуации в которые за 6 лет снегоходных экспедиций пришлось попасть и как выходили из них....
Самое главное правило - ездить как минимум на 2 единицах техники! :ultra:
Даже отьехав к примеру 3 км от дома при снеге по колено (данное расстояние снегоход проходит
за 3-5 минут) по опыту возвращение займет не менее 2 часов по целине!
Про большие расстояния лучше не думать даже :-D
Надежные ср-ва связи и навигации - обязательны!
Минимальный комплект для выживания - лопата,розжиг,спички,зажигалка,топор,нож ,фонарь,желательно
горячее питье в термосе (н\з)- обязательно! (даже вызвав помощь ее можно ждать несколько часов на морозе)
Поломки бывают абсолютно разные и непредсказуемые - от банального ремня до прогара движков!
Из самых распространенных это - ремень - запасной обязателен!
Бывали случаи когда приходилось подбирать ремень от других моделей
чтобы хоть като доехать - иногда удавалось.. :-D:-D
Часто ломаются лыжи и рычаги - очень неплохо иметь пару мотков хорошего скотча для оперативного ремонта чтобы хоть как-то доехать...
Здесь опять же топор-нож-пила нужны...
...был случай когда снежик врезавшийся в дерего вылечили только осиновым колом воткнув его в капот чтобы руль стал поворачиваться
:lol:
Крупные поломки - порваный гусь или клин движки -
лечиться только
эвакуацией волоком за другим снежиком - для облегчения процедуры крепим под гусю кусок ленолиума например..
Утонувший снегоход - сначало его надобно достать из воды - приходилось бросать на время в лесу и ехать за лебедками или более мощной техникой...после того как достали завести в
походных условиях не получается.обычно..эвакуируем вышеуказанным способом...
Травмы и пострадавшие - к сожалению это не редкость :-(
Здесь очень важно не навредить - часто травмы связаны с позвоночником и шеей и необходимо максимально ограничить движения пострадавшего
во время оказания первой помощи до появления квалифицированного врача...постарайтесь не снимать шлем ...это зачастую может привести к ухудшению состояния и даже смерти...опять же время терять тоже опасно...стараемся предпринять все меры для скорейшего появления врача или доставки в
больницу...используем все поручные средства для создания условий неподвижной перевозки\переноски пострадавшего...волокуши из сволов и веток,щиты для переноски или горизонтальное размещение на самом длинном и широком сиденьи из всех снегоходов..и очень бережная доставка...хорошо если одновременно
врач едет навстречу для оказания первой помощи - снятия болевого шока или небходимых других процедур...далее по ситуации...
Главное помнить - снегоход дает ложное чувство безопасности - вроде лес и снег кругом мягонький - но на самом деле не менее травмо и жизне опасный спорт чем
мото например....
Берегите себя!
Всем искрене желаю не попасть ни в одну из описанных ситуаций!
Thuraia, покупаешь один раз.
Встаёт любая СИМка. Абонентской платы нет. Как аварийный вариант достаточно.
Один раз в гору около 1 км пестовал, т.к тел спутник не видел, даже на сломаное дерево залазил, так и не смог позвонить, а
в прошлые выходные на Кваркуше, в логу пытался домой позвонить, сообщить что все у меня впорядке, так и не получилось, но смс ка правдо прошла. Не связь а салупа. В горах только на вершинах если короче работает. :suxx: Иридиум говорят хорошо и везде берет.
Кстати нашел тут в трубке Турайи функцию определения местонахождения, можно свои координаты определить если навигатора с собой нет и сообщить соответственно их кому нибудь, кто может приехать на помощ. Но опять же если получится дозвонится. :-D
Thuraya в принципе хорошее покрытие (кстати старые модели позволяли звонить как с GSM так и со спутника на выбор )
Globalsat часто дурит
Iridium покрытие просто отличное , но есть (или были ?) вопросы (сложности
с пополнением счета , звонков на спут тел )
Если ехать на снежике в сильный мороз меньше минус 27 да еще где-нибудь с длительной остановкой \ночевкой хорошо иметь с собой термос с кипяточком для заводки Ямаховских четырехтактных движочков :-D ...они родимые капризничают и заводятся например на Вентурах
после поливки кипяточком впускного коллектора тока :ultra:
удобен в любых случаях с собой армейский суточный сухпай в герметичной упаковке - сейчас можно по 200-400 рублей приобрести...влазит обычно в кофр или под сидушку...срок годности большой...там и спички и горючее сухое в
комплекте и с голодухи не помрете :-D ...ну а водичку из снежка растопить можно...
и :lol: ...главное правило снегоходчика - желтый снег не есть.. :lol:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)