Наконец-то закончил делать жип сына, машинку разрисовывал первый раз в жизни, занятие интересное, чертовски мелкое, но сиё действие пробудило неистребимую тягу к моделизму, чем и уталил я ее покупкой мустанга в модельном магазине, все руки чешутся его пособирать :hi:
Остальные фотки в альбоме, использовал нитро краски, акрилы, батик и гуашь
для различных эффектов, также аэрографы и кисточки от два нуля до еденички :hi:
Если кому то интересны какие то моменты - спрашивайте, попробую расписать :super:
в общем то даже мне нравится, от чо сразу так не разрисовывают на предприятии :ultra:
Цитата: От пользователя: Tottoro (la mujer sin cabeza)
Расскажите пожалуйста про технологию, очень интересно
Все очень просто, я занимаюсь восстановлением бамперов, посему и эпоксидки, и полиэфирки у меня в достатке.
Делал так:
Деталь не крупная и особой жесткости, и
твердости не требует, взял полиэфирку и тонкий стекломат, можете зайти в краско-маркет и взять ремонтный состав для бамперов от reoflex, он стоит рублей 200, точно не помню, там отвердитель, полиэфирка, стекломат, вам хватит кучу всего слепить.
Полиэфирка обладает одним незаменимым свойством,
она сохнет очень быстро и прикатать без пузырьков стекламат будет весьма просто и четко по форме, но она оооооооочень вонючая и не самая полезная для организму, поэтому если работать дома, то в проветриваемом помещении, а то голова буит бо бо :ultra: кстати она довольно быстро разъедает пластиковую
тару, так что будте осторожны и не обстряпайте ей все вокруг :-D
Итак, мастерить мы бум колпак для заднего колеса, значит и мастер-деталью будет само колесо, лепить будем на него. Я взял колесо и прилепил его на баллон, на двойной скотч, затем обработал его специальным воском, чтобы
полиэфирка к нему не прилипла, можно использовать обувной воск, я раньше использовал, тож не плохо, он просто более жирный.
Затем нарезаем стекломат кусочками, по форме и в зависимости от толщины этого стекломата прикидываем количество слоев, у меня был тонкий и я решил сделать 3 слоя.
Разводим полиэфирку с отвердителем, смазываем этой субстанцией колесо, затем промакиваем стекломат и приклеиваем к колесу, далее накладываем еще слой и еще один, так как я клеил далеко не в первый раз, то получилось все довольно аккуратно.
Не забываем после укладки последнего слоя все хорошо
разгладить и выгнать воздух.
После застывания снимаем колпачек, далее есть небольшая тонкость, колесо у меня было не крашенное и не грунтованное, а колпак налазил впритык, почти без зазора, но коли грунт и краска с лаком имеют свою толщину, то после окрашивания он просто не налезет на
колесо, поэтому растачиваем колпак изнутри, без фанатизма, надо всего пару десяток мм.
Затем все еще проще, у меня есть мягкие брусы для обработки круглых поверхностей, ими и обтачиваем колпак, выравниваем шпатлёвкой, я ровнял алюминиевой и затем финишной.
Затем отгрунтовал
колесо, опять прикинул колпак и еще обточил изнутри, чтобы он довольно легко одевался на колесо, затем покрасил колесо и уже окончательно подогнал колпак, видимого зазора между колесом и колпаком нет, одевается тютелька в тютельку :hi:
Потом отгрунтовал колпак, покрасил его и разрисовал,
отлакировал и одел. :hi:
Вот собсно и весь процесс, ну а выравнивание детали - дело опыта, у меня на это ушло около часа, в общем колпак я сделал за вечер, примерно :-)
Вот тока на фотки глянула - сразу поняла специалист :-) , мой вон танк пластмассовый из набора склеил и то мудаль требует :-D , а тут такая красотень, без спецподготовки не сделать :appl::appl:
про
"разрисовать" бы еще поподробнее
какую как краску
Это впринципе можно, в общих чертах :-)
Задувал корпуса машинки, сидений и панели из аэрографа нитро краскками, автомобильными, синий цвет у меня остался от
ремонта субару, безумно мне нравится, а бежевый намешал сам, дальше выделив где должны быть более темные места на объектах, стенил основной цвет и потдул, ну а выпуклые поддул высветлив основной цвет.
Петли, ручки бампера, часть панельки и прочее разрисовывал кисточкой акриловыми
красками на водной основе, не сильно разбодяженными водой, ибо вода на нитрокрасках скатывается шариками, но сей эффект весьма полезен.
Разрисовывая панель и руль кисточкой с двумя нулями пришлось чертовски попотеть, это охриненно требует координации высокой, вся панель габаритом с
зажигалку
Разрисовывать кистью нитрокрасками ровно не получится, потому что нитро не засыхает необратимо и вы просто смоете следующим слоем предыдущий)) А акрил засыхает раз и навсегда, поэтому можно получить симпатишный слой и ровный)
Раскрасив все кистью необходимо сделать отмывку, это затенить щели и углубления, я затенял черным и темно-коричневым в салоне, то, что краска на воде скатывается с нитро в этом случае нам очень полезно, берем акварель, сильно бадяжим и промазываем щелки, краска великолепно сваливается внутрь и
затеняет как надо, если вдруг замазали лишнего, просто смываем ватной палочкой с водой ненужное.
Далее для создания текстуры дерева я использовал батик, батик отличается от остальных тем, что он очень прозрачен сам по себе, т.е. он больше относится к лессировочным краскам, через него
хорошо видно предыдущие слои, кисточкой красно-коричневым цветом тыкаем по детальке там сям и получется текстура дерева, где то темнее, где то светлее, но основа для дерева должна быть желтой или бежевой, у меня бежевая и результат видно :-)
Весь кузов и несъемные с него детали я
отлакировал прозрачным блестящим лаком, а сиденья мне захотелось сделать мягкими, теплыми чтоли и они были закрыты матовым лаком, результат боле менее мне понравился
Кнопки на магнитоле на панеле хотелось сделать более стеклянными, для
этого опять нужна прозрачность краски, берем батик, кроем кнопки сначало белым кроющим акрилом, затем батиком, наносим слои один за другим и цвет постепенно стемняется и становится глубже, останавливаемся, когда нам начнет нравится :-)
ну и еще применил одну технику, которая
великолепно работает на рельефных поверхностях, залил решетку радиатора черным акрилом, затем взял серебристый и сухой кистью выделил верхние, выступающие части радиатора, получилось так
что значит сухой кистью, это значит набрали
чутка краски на кисть и вытираем ее об ветошь или бумагу, пока она почти перестанет марать бумагу, наносим на модель, из-за того, что краска почти высохла и на кисти остается немного пигмента, то красятся только непосредственно соприкосающиеся элементы панели с кистью, а внутрь краска уже не
идет..ну вот как то так, кстати техника сухой кисти очень полезна в моделизме :-)
ну вот в общих чертах по краске
Ну а рисунки, это базовые нитро-краски и аэрограф :hi:
а для мелкой графики аэрографом специальное маленькое сопло у аэрографа?
дело не только в сопле аэрографа, хотя конечно сие основопологающее, как я уже писал в других темах, основа не только сопло, но и качество шлифовки этого сопла и
иглы, если вы хотите выполнять мелкие работы, то ваш выбор это инфинити цр с соплом 0,15, это дорогая игрушка, но оно того стоит :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)