Подскажите мне, уважаемые асы тюнига. Вот есть скутер Sym Jet 4 с объемом 125сс и 9 лс. Этот скутер способен разгонять мое тело в 90 кг до скорости 100 кмч. А можно ли без серьезных хирургических вмешательств (расточка цпг), сделать так, чтобы он побежал 120? Ну там с впуском-выпуском поколдовать, с
коммутатором, карбюратором, вариатором? Или 125 это такая кубатура, где тюнить нечего?
Вариатор можно поставить - будет ехать поинтереснее. Скорости вряд ли прибавиться
То есть только динамику можно
доработать? Мне не хватает скорости иногда на трассе, ну вот едет кто-то положенные 90 кмч и с разницей в 10 кмч обгон превращается в поединок с судьбой :-)
Этот скутер способен разгонять мое тело в 90 кг до скорости 100 кмч.
В стоке на штатном двигле, не о каких 100 км.ч, не может идти и речи, тема обсосана на 10500 раз. Сотку можно развить на движках (125 - 150) только года хорошо
в него вложишь времени и средств. На счет 120 км.ч можно но только встанет очень дорого тысяч от 70 000 и выше, снимаем мотор ополовиним его, выбрасываем в помойное ведро все внутренности, оставляем только картер, покупаем все эксклюзивное а значит дорогое (турбину, водянку, четырех клапанную
головку, специальное зажигание, ну и всё остальное в этом направление) :cool:
на самом деле,вариатор и сцепление(поиграться с грузиками,например поставить три тяжелых и три легких,выигрываем на старте и имеем хорошую максималку)
коммутатор в топку,а вот карбюратор с увеличенным диффузором в принципе даст хорошую прибавку в мощности.
думаю,что честных 110 км/ч
можно будет добиться
SYM Jet 4 125 (сток)
Рабочий объем 124.6 см³
Мощность: 8.7 л.с. при 7500 об/мин
Вариатор
Колесо заднее 130/70-12
Сухая масса 113 кг
Емкость топливного бака 5.2 л
+ 90кг Скорость: 100км/час (?!)
STELS
Trigger 125 SM EFI(сток)
рабочий объем цилиндра 124.4 куб.см.
Максимальная мощность: 15 л.с. при 9000 об/мин
Механика
заднее колесо 130/80-17
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг. - 139кг. Объем топливного бака 7,5л. см. выше
+
70кг (допустимо 150кг, на скорость не влияет) Скорость: 110км/час, максимум 115км/час(11000 отсечка)
Да ладно вам, я в тае honda airblade до 110 разгонял по гпс. Я прекрасно знаю, что спидометры гонят, чесслово по гпс не мерял, но в автомобиле, едущем с такой же скоростью, спидометр показывал тоже 100.
Померю гпсом, как тепло станет, но суть не вэтом на самом деле. Сколько примерно
будет соить заменить вариатор, сцепление и карбюратор?
Я ведь не во лжи уличаю и не обвиняю. Просто это всё пройдено давно. Я на Стилете однажды с горки, выкрутил овер 120(по местному спидометру). Недолго правда. Потому что колено хлопнуло. А так да, стабильно крутил по трассе 100/110 на Нирванах, при 8500/9000 оборотов. А GPS стабильно показывал 85-89.
И даже на 90-кубовой Шаде крутил почти 90. Дело в том, что на Стелсе я мог обойти фуры, а на скутерах нет.
На маленьких колесах скутеров, скорость воспринимается совершенно иначе. И кто вообще сказал, что спидометр машины это эталон?
Я
привёл чистые цифры. С одной и той же массой, скутер на 12 колесе с 8,5 кобылами идёт практически столько же, сколько мотоцикл на 17' колесе с 15-ю кобылами. Меня это смущает. Разве нет?
По поводу тюнига отписали уже. Без принципиальных изменений получите только
динамику на разгоне, но никак ни максималку. Неблагодарное это занятие, но чертовски интересное. Захватывает с ног до кошелька
И кто вообще сказал, что спидометр машины это эталон?
Смотря какая машина.
Вот меня ловили за превышение скорости однажды. Знак висел 40, а я ехал 67 по спидометру. У гаишника прибор определил ту же скорость...
Цитата: От пользователя: Чaк
сделать так, чтобы он побежал 120?
Можно поменять шестерни редуктора, изменив тем самым передаточное число. Есть нюанс: максимальная скорость вырастет, но динамичность разгона упадет.
С одной и той же массой, скутер на 12 колесе с 8,5 кобылами идёт практически столько же, сколько мотоцикл на 17' колесе с 15-ю кобылами.
Помимо кобыл еще есть крутящий момент. У дизелей, к примеру, лошадей может быть мало, а переть
будет куда круче, чем бенз с теми же кобылами.
Когда изучал тему (кстати, огромное спасибо за совет - я купил Сим по твоей наводке и очень доволен им), читал, что 100сс японцы рвут 150сс китайцев в хлам по динамике и максималке.
Что касается спидометров автомобилей -
подавляющее большинство имеет погрешность 5-10% в большую сторону, то есть те самые 100 кмч на практике могут оказаться 90 кмч, я не отрицаю. Настолько озадачился этим вопросом, что проведу тест по гпс. Вообще мне не везет со скоростями - никто не верит, что я велик разгонял до 55 кмч, доску до 82
кмч, а лансер ево 9 в стоке до 260 кмч :-)
Верю. Потому как сам лыжи разгонял до 80.4, а ИОN, 97.6.
Цитата: От пользователя: Чaк
а лансер ево 9 в стоке до 260 кмч
Не верю, либо спидометр врал по полной, либо у страха глаза велики. Так у гонок формулы 1, на на специальных трассах, скорость машин 280 - 300, так у них покрышки специальные живут 15 мин.
Всё верно. Но это риторика. Практика показывает, что поверхностные и приблизительные расчеты кубатуры+л/с+массы+диаметра колеса соответствуют реальности больше, нежели вбросы со стрелкой спидометра и "век-воли-не-видать" аргументы :-)
Не было ни одного скутера до 150 кубов, которого бы не уделал Триггер на трассе как стоячего, с проверенной максималкой в 115км/час. Вывод напрашивается сам собой. Однажды по трассе, с друзьями ехали на дачу. Шли в потоке. Друзья на иномарке. Приехав выяснилось, что по их спидометру я
шел 120км/час.
Такую скорость я набрал всего лишь один раз, под длинную гору, на Тюменском тракте, обходя безумную фуру. Обходил я её секунд 20-30. И эти ощущения скорости я хорошо запомнил. 80 и 100 километров в час, очень сильно отличаются на малокубатурной технике. И уж тем более
овер 100. Эти ощущения скорости я тоже запомнил, когда хлопнул колено на Стилет 150сс.
Как я уже сказал, это религиозный фанатизм и законы физики здесь бессильны. Но речь не об этом.
Я рад, что ты не пожалел о выборе, который сделал. Так же как и я,
пересев с кетая на ржавого японца. Сим хороший скутер. По крайней мере, так говорят многие уважаемые камрады, которые сталкивались с этой техникой. Надеюсь ты прислушаешься еще к одному совету.
- Я прошёл весь этот путь тюнингов и модернизаций. Повторюсь, что это жутко интересно и
познавательно, но не более того. Финансовую сторону опустим. Я не считаю чужие деньги. Я нашёл для себя именно тот скутер, который удовлетворил пожелания на данный момент. Не с первой попытки правда, но тем не менее. Чтобы не раздувать лишнее, подробности тут proscooters.ru/index.php/topic,3855
Так вот, я абсолютно точно уверен, что если вдруг, я захочу более дальние и комфортные путешествия - я возьму себе макси-скутер, если я захочу сделать эти путешествия более экстремальными - я возьму себе спорт-эндуро. Но я никогда больше не буду вбухивать десятки тысяч рублей ради 10-30
км/час овер. И не потому, что я нищий, или жлоб, а просто из-за рассудительности и уважения к японской технике.
Японец на котором я сейчас езжу, показал мне, что такое настоящее качество и надежность. За 18 с лишним тысяч пробега, в этом скутере не родная только свеча, груза варика и
маслонасос, который к слову я замахнул по собственной дурости. Честных(!) 90 километров в час, этот двухтактный и девяностокубовый пепелац, может крутить часами по жаре. Пока не сдохнет водитель.
Не гробь хорошую технику. Не надо. Всё, что может дать тебе Сим 125cc - он отдаёт.
Поставь качественный комплект спортивного варика в сборе и получишь хорошую динамику. Не более того. Для увеличения максималки, Витёк вкратце тебе отписал масштаб работ и вложений.
Начнешь пилить полностью - сократишь срок жизни скутера в два, а то и в три раза, потеряешь все
вложенные бабки + рыночную стоимость нормального, нетронутого ТС. Никогда за тюненое ведро(на уровне конструктивных изменений движка, ибо обвесы и навороты считаются стайлингом) не дадут хорошей стоимости оригинала, если только ты, не пробитый на всю голову фанат, или наивный незнайка.
Резина Schwalbe Marathon, уклон градусов 45, передача 3-9, хороший велик весь в Deore, отличная спортивная кондиция, замер гпсом, очково шокапец.
Цитата: От пользователя: Странник с Севера
Верю. Потому как сам лыжи разгонял до 80.4, а ИОN, 97.6.
Пилил на свежемазаной доске на одном канте по только что ратраченому склону в Банном, наклонившись вперед и присев, ветер попутный, замер гпсом. К слову, товарищ на лыжах обошел с приличной разницей в скорости, возможно на
лыжах у него было около 100 кмч.
Цитата: От пользователя: Странник с Севера
Не верю, либо спидометр врал по полной, либо у страха глаза велики. Так у гонок формулы 1, на на специальных трассах, скорость машин 280 - 300, так у них покрышки специальные живут 15 мин.
Замер спидометром, эво только после обкатки, резя мишлен пилот экзальто, в салоне 2 человека. Рекорд устанавливался на россельбане, реально видел как "размывается" боковое зрение.
Цитата: От пользователя: (freerider)
Не гробь хорошую технику
Послушаю
твоего совета! Тему закрыть, автора - в бан :-)
Ну это же механика :-) Ей по определению положено быть бодрой. Кста, это тоже немаловажный фактор, когда движком управляет не автоматический вариатор, а водитель и где всю дурь,
можно сразу бросить на колесо посредством цепи. Я сделал скидку на это, когда сопоставлял эти два ТС
ну вы и начали пиписьками мериться,как обычно :-D
давайте и я свою лепту внесу,что на 400сс японце разогнал 248км/ч по гпс ;-)
Есть тому доказательство)
Тюнинг ведь может быть разным,достаточно разобраться с трансмиссией и впуском,дабы получить более резвый разгон и
максималку,чуть больше стоковой)В динамике на старте выиграть можно прилично.
То,что сказал Витек о тюнинге,чушь полнейшая.Он технику умеет только убивать,доказано уже 100500 раз.
А топик стартеру советую просто пересесть на максик,если уж хочется скоростей за 100км/ч и более.
Летом по городу прекрасно чувствуешь себя даже на 50сс табуретке :super:
что бы 157 движок полетел с фактической скоростью 120+ нужно вложить существенно.
Максимум чего я добился (собирал мопед для фаната под заказ) это 155 км/ч. Стоимость только деталей было 85 000 + 1 месяц сборка, отладка и муки настроек. Ресурс такого агрегата исчислялся в 9 заездах.
От
стока оставалась частично рама, рулевое и картер.
Если сложить все суммы и стоимость нового стокового агрегата выходит около 200 килорублей. За эти деньги можно макса 400ку взять, которая уделает весь этот тюнинг . При этом ни какого гемора с кучами настроек.
Да, кстати,
что бы с полна получить все от 4х клапанной бошки, 180сс и карба 30 дифуза, CDI и шестеренок, придется покапаться с настройками и ловить эту грань не так просто.
Вон оно как, ну хорошо, не веришь мне тогда приглашаю сюда "С Е К Р Е Т Н О Г О", вспомним его "Нирвану" и его безумный тюниг двигателя, сколько он потратил средств и времени, пусть сам
расскажет, итог : на половине пути плюнул на все, так и не доделал. Денис TV, надеюсь хорошо помнит как это было.
читал, что 100сс японцы рвут 150сс китайцев в хлам по динамике и максималке
Японцы 2Т, китайцы 4Т, очень существенная разница.
Перестаньте сравнивать вариатор с механикой =)
Советую поступить как я: 150->300cc, и
голова не болит, настройки там всякие, поломки...
А теперь давайте задумаемся, что нам мешает увеличить скорость, только воздушное сопротивление, можно оставить стоковый мотор, уменьшив передаточное отношение, поставить груза потяжелее и сделать сигарообразный корпус с лежачей посадкой водителя, тогда до 120 и разгонится ;-)
а
вообще сравнивать механику и вариатор бессмысленно, вариатор съедает около 30 % мощности, механика 3%
По максималке в равных условиях механика будет быстрее
Цитата: От пользователя: Чaк
доску до 82 кмч
пс . а доску я тоже разгонял до 80, по
пухляку и угол был градусов 50-60
Цитата: От пользователя: Странник с Севера
Не верю, либо спидометр врал по полной, либо у страха глаза велики. Так у гонок формулы 1, на на специальных трассах, скорость машин 280 - 300, так у них покрышки специальные живут 15 мин.
Скорость на формульных трассах от 130 до 350, но покрышки съедаются на разных трассах по разному, сильно зависит от абразивности асфальта да и боковые перегрузки там в 4 раза больше и резина помягче :-) ( бывает и 2х комплектов хватает на 300 км ( 1,5ч)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)