Да простят меня модераторы, но в свете того, что сразу несколько комрадов приобрели себе сие чудо отечественного прома и не знают как его регулировать-реанимировать(звонят мне и задают вопросы), решил запостить тут небольшую тему, чтоб наглядно показать как делать карбюратор хорошо и правильно.
Тема эта зарождалась давно, но то времени не было, то бензопилы не было. Сегодня принесли пилу и время есть, а потому теме быть!
Как правило, после длительного хранения бензопилы Урал и Дружба плохо запускаются и работают неадекватно. Причина кроется в грязном или неисправном карбюраторе.
Реже выходит из строя поршневая, либо разбивает посадочные места подшипников кривошипа.
Здесь я напишу про карбюратор. Если есть другие вопросы пишите. Постараюсь ответить с фото.
Итак мы имеем бензопилу, которая плохо запускается, на холостых глохнет и не развивает обороты
С левой стороны видно корпус воздушного фильтра под ним карбюратор.
Ключом на 10 откручиваем 2 гайки(против часовой стрелки) которые прижимают корпус фильтра и карбюратор к цилиндру
Стягиваем корпус фильтра со шпилек. Бывает что он идет туго, поэтому можно помогать себе отверткой вставив ее между корпусом и карбюратором. работать надо осторожно чтоб не повредить поверхности.
Нужно снять топливный шланг. Если он
"задубел", то его надо заменить. Замечательно подходит силиконовый шланг от трамблера "классики". Стоит порядка 75 рэ в любом автомагазине.
Затем надо снять трос газа. Для этого пальцем поддеваем тягу заслонки и удерживая ее в поднятом положении снимаем трос газа
Если он имеет трещины или сколы на прижимаемой поверхности его надо заменить, так как он может быть не герметичен.
Кроме теплоизолятора нужно проверить целостность и состояние обеих прокладок. Если необходимо замените новыми.
Далее
приступаем к самой процедуре разбора карбюратора.
Сперва снимаем вводной штуцер
На штуцере есть де резиновые кольцевые прокладки(видно на фото). Если они имеют трещины или затвердели нужно заменить новыми.
Затем снимаем крышку.
Откручиваем четыре винта
Осматриваем прокладку и мембрану. Если все пластичное и целое оставляем. Если рваное или "задубевшее" меняем.
Под мембраной видна платформа. Ее нужно снять очень аккуратно чтобы не повредить
диафрагму
Слева винт качества топливной смеси холостого хода(ХХ), справа рабочего хода(РХ). При сборке не спутайте!
Когда все снято нужно тщательно промыть все технологические каналы очистителем карбюратора. Важно помнить, что очиститель содержит
агрессивные растворители, поэтому я рекомендую резиновые уплотнители и мембраны очистителем не промывать. резина может "расползтись".
Если есть компрессор, то после промывки каналы продуть небольшим напором воздуха, чтобы удалить оттуда остатки обогатителя. Если его нет, то можно
воспользоваться обычным насосом.
На что хотел обратить внимание. Когда вы установите лепесток игольчатого клапана на место, нужно проверить его калибровку.
Это делается так
Ставите лезвие плоскостью и двигаете вперед и
назад. Лезвие должно проходить над лепестком, а лепесток не должен цепляться за лезвие. Если это происходит его надо подогнуть, чтобы опустить ниже.
Если лепесток сильно утоплен, большой зазор между лезвием и лепестком, его надо поднять.
Винты смеси вкручиваются до упора, тут тоже надо
работать аккуратно. Со всей силы вкручивать их не надо! Как только винт уперся в корпус, выкручиваете винт смеси ХХ на один оборот, а РХ на пол оборота.
Собирать карбюратор в обратной последовательности.
Запускаете двигатель.
Сначала закручивая и выкручивая винт качества ХХ
добиваемся максимальных оборотов на которых двигатель устойчиво работает и не глохнет. Затем выкручиваем его на 1/4 оборота. Двигатель немного снизит обороты, но должен по прежнему устойчиво работать. Если он начинает глохнуть, значит смесь чрезмерно обогащена и винт надо немного закрутить.
Как только настроили смесь качества ХХ, регулируем качество РХ.
Для этого нажимаем на курок газа и вращением винта добиваемся максимальных оборотов на которых пила будет устойчиво работать. Как только вы этот момент "поймали", надо выкрутить винт на 1/4-1/2 оборота. Двигатель снизит
обороты, будет впечатление, что движок чуть не добирает оборотов. Это нормально.
Если смесь оставить обедненной, то мощность при пилении двигатель развивать не будет. Кроме того, может выйти из строя ПГ.
Сталкиваясь с бензопилами типа Урал и Дружба, я заметил, что регулировки
одинаковыми не бывают, поэтому я указываю приблизительное значение 1/4-1/2 оборота. Если у вас отрегулировать по ним не получается делайте свои. Важно выполнить их правильно.
Ну если уж совсем не получается, то за пузырем воТки в магазин, а затем ко мне в гараж. Я помогу. ;-)
Тимур я понимаю что это наверно очень полезная информация
но мало кто полезет на скутерклуб в поисках инфы по ремонту бензопил.
в инете полно инфы по ремонту бензопил.
теща купила пилу партнер p340s ,она пролежала год заправленая,без консервации,я задолбался ее заводить,поменял свечу,фильтр,карб,завелась 1 раз полуразобраная без шины,я уже обрадовался,но не тут то было,собрал о5 не заводится,охота эту пилу об стену :suxx:
искра есть,бенз поступает,механика
работает,хоть новую пилу покупай
Точно знаю, что есть в Арамиле ул. Заветы Ильича 33А(база ООО "Прогресс"). На этой базе есть сервис.
В сервисе есть замечательный человек. Зовут его Радик Николаевич. Он заведует запчастями. У него было на
складе несколько штук. Были еще какие -то запчасти. Позвони в сервис и спроси у него. Телефон организации можно найти в интернете.
Если в Арамиль ехать неохота, то можно пошукать на Новомосковском рынке. Там что-то еще год назад было. Правда цены астрономические...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)