Как и многих скутеристов меня не устраивал штатный свет, а для установки чего-то действительно освещающего не хватало мощи генератора.
Я долго не решался на данную переделку боясь что не справлюсь. Но тут подвернулась такая ситуация, что мне в крыльчатку залетели болты и камни, о которых я
даже не подозревал и в итоге...... ну сами понимаете, раздробили все катушки и у меня сразу упала мощность генератора, на высоких оборотах он еле еле выдавал 2-5 вольт. Но я до последнего не верил что он умер, ведь скутер то ездил и искра "будь здоров". Далее я наткнулся на мануалы на англ. языке и
пошел мерять сопротивление. Вообщем нихера там не мерялось. Я скинул колокол.. и что вы думаете?? На статоре живого места не найти! Все раздробило, как будто через мясорубку прошел.
Затем я начал мониторить форумы. Перелопатив десятки страниц я отправился за новым
генератором и купил Регулятор напряжения 152QMI,157QMJ 125/150cс 5 проводов (1 штекер 5 контактов), он понадобится нам для переделки.
Итак, первым делом нужно перепаять генератор. Для этого я отпаял одинокий провод идущий на массу, желтый провод и соединил их вместе, предварительно
одев кембрик. Затем все заизолировал, и прикрутил гену обратно. Но нужно проследить чтобы провода не зацепились за коленвал и ротор.
Далее, надо подключить новый регулятор, для этого отключаем и снимаем старый, новый
прикручиваем на то же месте где был старый, разбираем фишку(разъем) нового регулятора и жгута от скутера.. и соединяем разъемчики между собой и изолируем.
КРАСНЫЙ И ЧЕРНЫЙ ОТ РЕГУЛЯТОРА объединяем в один и соединяем с КРАСНЫМ от жгута скутера.
ЗЕЛЕНЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ
БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ
ЖЕЛТЫЙ-ЖЕЛТЫЙ.
Затем нужно перевести фару и пусковой обогатитель на постоянный ток.
Под клювом отключается нагрузочный резистор от фары.
После этого идем по жгуту и ищем сращение в одну косу проводов от обогатителя, генератора, фары и регулятора. Вспарывается коса
в этом месте, там 4 желтых провода соединяются в один. Эта связка разъединяется, желтый с генератора соединяется с желтым от регулятора.
Желтый на фару сливается с желтым на обогатитель. Все изолируется.
Идем по этой косе туда, где желтый провод идет на кнопку фары. НО у нас к нему
подключен же еще обогатитель. Далее цепляем ЖЕЛТЫЙ провод к ЧЕРНОМУ замка зажигания .
Вот и все переделка завершена, теперь вся электрика скутера работает от постоянного тока, фары и обогатитель работают при повороте ключа и на выходе с генератора получается около 140 Вт, которых
хватит для нормальной зарядки аккума и ксенона.
Ну что, приму критику.
Нормальные фотки позже, а то с инетом проблемы не грузятся.
ВНИМАНИЕ!!!!!!! ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ, А ВСЕГО ЛИШЬ ОТЧЕТ, ПОКА ДВИГАТЕЛЬ РАЗОБРАН ИСПЫТАНИЯ НЕ ПРОВОДИЛИСЬ. НЕ СОВЕТУЮ
ПОВТОРЯТЬ ПОКА НЕ ПРОВЕДУ ИСПЫТАНИЯ НА ПРАКТИКЕ. ЗА ВАШИ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ Я ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕ НЕСУ.
И еще. Генераторы на 139qmb бывают нескольких видов и у вас провода могутна нем по другому располагаться
просто интересно сколько было ДО и ПОСЛЕ.
Интересны расчеты/измерения.
пока скутер еще не собрал, соберу и будут замеры.
но с данной переделкой и еще аккум поставлю от ИБП (7 или 9 а\ч не помню) ксенон то точно тянуть
будет и этот аккум заряжать. даже музыку потянет
0/0 |
| Поделиться:
Re: Отчет по переделки генератора 139qmb с целью п...
Чтоб гасить помехи. Чем ближе к музыке, тем лучше.
ЗЫ. У меня на магнитоле стоит целая система
подавления помех. Делал не сам, так как в радиоэлектронике не силен. Отдавал грамотному спецу.
До этого радио играло нормально, а цифру слушать было невозможно. Постоянно звук то появлялся, то пропадал. Сейчас нормально.
2/0 |
| Поделиться:
Re: Отчет по переделки генератора 139qmb с целью п...
все правильно, это "фильтр" для магнитолы, ибо у тебя все в одном месте и поэтому есть куча наводок. И фильтр этот убирает помехи, но выравнивает ничего.
А тут предлагают ставить кондер, это всеравно что ставить
последовательно 2 предохранителя.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Отчет по переделки генератора 139qmb с целью п...
я гдето замеры видел, разных приразных фарад, музыка была на киловатты. Эффект был чисто психологический (ну а фигли, индикатор напряжение показывает) :-D
А тут мопедко, какой фарад, вы об чем? К Ройзману, срочно к Ройзману :cool:
и опять же надо понимать как работают усилители их туева хуча типов.
У мну есть усь размером с пачку примы (две в толщину) выход 120 ватт, и ей пофиг скока там у вас на аккуме - выход всегда чистый и
без срывов.
Проще взять норм аккуму и не париться за придуманные проблемы :beach:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)