Перед нами распахнулась кроссовая трасса - и представилась возможность безнаказанно УБИТЬ «КИТАЙЦА»! Оговоримся сразу: все то, что мы проделывали со скутерами во время этого теста, лучше не повторять. В противном случае за целостность и работоспособность вашего скутера
не ручаемся. А делали мы свое черное дело с одной целью - определить запас прочности китайских «табуреток», чтобы развеять или, наоборот, подтвердить миф об их «сыпучести». Добавляло экстремальности и то, что это были абсолютно необкатанные к началу теста скутеры, даже с не сорванной упаковкой. С
кровожадностью палачей мы задавались одним-единственным вопросом: как быстро «скончаются» эти страдальцы?
Пару слов об обреченных. Компания «Хонлинг.ру» отдала на «заклание» три «полтинника» Honling: Caper, Viking и Pharaon, а также 125-кубовый Joker.
Разминались на
асфальте стантрайдинговыми трюками. Конечно, скутеры на то не рассчитаны, но все перенесли испытание вполне сносно. Езда на заднем колесе, катание без рук или стоя на сиденье - все это выдержали и не пискнули. Со стоппи вышла накладочка. Не по вине машинок (их «дискачи» оказались достаточно
«цепкими»), а из-за непригодности асфальта - он, оказалось, присыпан песком.
Honling Caper
Две линзовые фары «Капера» делают его заметным в любой среде.
Дорожный просвет -прямо как у «кроссача»!
Окраска «хамелеон»
смотрится необычно. Но - на любителя.
Сразу же последовала первая «травма»: после резкого торможения тест-пилот «Фараона» не удержал равновесие, скутер упал, повредил пластик. М-да, а ведь все только началось - что будет дальше-то?..
Кстати, падение и рассмешило
- из лежащего скутера ни с того ни с сего раздался голос: «Спасибо, что пользуетесь продукцией «Хонлинг». Нет, потусторонние силы тут не причем. Дело в том, что новые модели компании умеют разговаривать на чистом русском языке. Если соберетесь на «Хонлинге» в одиночное путешествие, скучать не
придется - о каждом повороте будет предупреждать настырный женский голос (если забудете включить «мигалку»)... Откровенно говоря, уже скоро этот заботливый голос «достал». Но и это предусмотрено - опцию можно отключить.
Honling Viking
Крупная панель с отделкой
под кевлар, помимо обычного набора индикаторов, включает цифровые часы.
Тормоза оставили двоякое впечатление. Задние показали себя вполне работоспособной системой, передние - абсолютно не
информативные: жмешь на тормоз и не чувствуешь, что скутер вот-вот пойдет юзом. Некоторым оправданием может служить то обстоятельство, что аппараты не обкатаны и колодки еще не притерлись.
О внешности «приговоренных». Доставшиеся нам «Хонлинги» - типичные скутеры в китайских традициях:
яркие и весьма массивные. Особенно забавна расцветка «Капера» - он цвета «хамелеон». С какой стороны ни глянешь, видишь разные оттенки: зеленый, фиолетовый, бордовый и т.д. Сказать об этом «хорошо» или «плохо» не беремся - кому как... Друг от друга скутеры внешне отличаются лишь деталями - фарами,
формой «клюва», сиденьем. В общем и целом они схожи если не как братья-близнецы, то уж точно как родственники. Одинакова у всех «полтинников» приборка - простенькая, зато в ней все видно и понятно. А вот проектировщики 125-кубового «Джокера» с приборкой поизголялись, но ее дизайн не вызывает бурю
восторга: разноцветные цифры, многоуровневая шкала... Все это только вводит в замешательство и дезориентирует водителя.
Honling Pharaon
Внушительный глушитель модного вида «а-ля прямоток» на самом деле тих и робок.
Если оценивать
эргономику, то Honling Caper показался самым удобным для водителя: передняя вилка наклонена под небольшим углом, а это придает скутеру дополнительную маневренность, плюс наиболее комфортная посадка. Два других «полтинника», как и Joker 125, не столько комфортны для водителя, сколько для пассажира. В
его распоряжении ручки, за которые можно держаться сзади, если завести руки за спину (но когда установлен кофр, ничего не получится), удобно ногам на подножках - они достаточно просторны...
Онако мы отвлеклись. А ведь все самое интересное впереди. Приступим же наконец к испытаниям на
трассе с множеством неровностей - от неглубоких ямок до высоченных горок и отвесных спусков. Прокатиться по ней - истинное удовольствие! Но если ты на «кроссаче».
По песчаному отрезку прошли без труда, хотя, понятное дело, управлять скутером по зыби не слишком приятно. С горками все
сложилось сложнее... Странно, но из трех «полтинников» «Капер» показался более мощным.
Странно потому, что моторы на все 50-кубовые «табуреты» устанавливают одинаковые. Он почти влез на горку средней крутизны - чуть-чуть не добрался до вершины. А вот два других, «Фараон» и «Викинг»,
начали «задыхаться» уже в середине подъема. Но и это можно объяснить необкатанностью движков. 125-кубовый «Джокер» был буквально на высоте - легко преодолел практически все горки, причем вез на себе не только водителя, но и пассажира. Лишь одна, самая крутая и высокая гора осталась непокоренной.
Honling Joker 125
Главная техническая «фишка» - задний дисковый тормоз: он пока остается редкостью на «китайцах»
125-кубовый двигатель лишь незначительно удлиняет базу по сравнению с «полтинниками».
Линзовые фары под
надежной защитой.
У нас не хватило смелости съехать с этого самого крутого спуска - на авантюру не решились даже наши безбашенные испытатели, потому как риск самому больно грохнуться был большим, нежели укокошить машинку.
«На десерт» оставили самое приятное -
прыжки с трамплинов. Это было что-то! Особенно развлекали звуки при приземлении. Иной раз казалось, что вот этот прыжок последний - скутер обязан расколоться на фрагменты... Однако это были ошибочные ощущения. Даже после 15 полетов-приземлений аппараты держались бодрячками, хотя и порядком
«подустали»... Испытатели сдались куда быстрее. Наконец один из «палачей» воскликнул в сердцах отчаянное: «Когда же вы сдохнете?!» Все поняли, что эксперимент можно сворачивать: убийц из нас не получилось.
Итог таков. От скутера Joker 125 отвалились блок сигнализации, передний
«поворотник», сбиты углы поддона. Но ни на одном из скутеров не были повреждены тормозные шланги, и, что самое странное, - подвески выдержали все издевательства, и вилки, равно как и рамы, не погнулись.
Лирическое отступление
В одной известной английской телепередаче показывали,
как тестировали китайский автомобиль (уж не помню марку, да и не сутьх важно). Чтобы с ним ни делали - и таранили им стену, и топили, и колотили битами, и, в конце концов, отчаявшись, решили изничтожить чуть живого «страдальца» самым верным, проверенным способом - подожгли. Вы удивитесь, но даже
после этой пытки этот, с позволения сказать автомобиль, завелся и проехал с полсотни метров...
Вот так и мы, как ни старались «свести в могилу» скутеры, они, несмотря на самые болезненные повреждения, хоть и с довольно потрепанным видом, но добрались до финиша своим ходом.
Благодарим «соучастников» неудавшегося «покушения на убийства»: Корнея КРОНГАУЗА («Мотоакадемия») и Александра ХРЧЖАНОВИЧА («БТ-Спорт»). Комментарий редакции
Мы, конечно же, понимаем, что лезть в карьер на дорожном скутере (как и забивать гвозди золотым «Ролексом») и на
основании полученного результата делать выводы о надежности или недолговечности техники, мягко говоря, некорректно. Улыбнитесь, дамы и господа!
Отрадно, что компания «Хонлинг.ру» не побоялась предоставить свои скутеры для столь неординарного испытания - но истина дороже! А тест еще
продолжается, как мы рассчитываем, до полного добивания. О его результатах обязательно расскажем.
))))
Забавно, но у приятеля до сих пор кЯтайчеГ жив - откатал больше 12 000 ... Сам в неком недорозумении. Самое смешно - отжигали на нем вечно на все 100%
Единственное, он по весне (в этом году) поршню сменил, ибо компрессия упала до 9 очков (с 12ти в стоке).
Вообще он так ездил,
но там поршнь за 72сс поставил (было 62сс) ... говорит разница маленькая, НО есть )))
Кстати, думаю нужная доработка для кЯтайских (в особенности) скутеров ....
Модернизация заднего барабанного тормоза
В процессе езды у меня создалось впечатление, что для эффективного торможения задним тормозом не хватает немного хода ручки тормоза на руле. Конец рычага
ручки упирался в рукоятку руля, а колодки тормоза еще недостаточно прижимались к ободу колеса. Регулировка винтом натяжения троса на заднем колесе приводила к тому, что колодки барабанного тормоза начинали тереться об обод колеса.
Для увеличения хода рычага тормоза я сточил ручку, как
показано на рис.1.
При это увеличился поворот ручки и, следовательно, перемещение троса, примерно на 1 см (см. рис.2).
Чтобы увеличить угол вращения рычага тормоза на заднем колесе и убрать появившуюся слабину троса, я переставил рычаг на один
шаг против часовой стрелки, как показано на рис.3.
После таких доработок задний барабанный тормоз стал работать намного эффективней. При полном нажатии на ручку тормоза, колесо стопорит намертво.
из текста следует, что в мопэде есть реальные конструктивные недоработки
Хм, если посмотреть, то тормаза у вех одинаковые (барабанные), поэтому подходит данная схема и для кЯтая и для Японии ИМХО
А вообще, я у Кости иогда
колодки напильником пошоркал - на порядок лучше стали, но не на долго, имхо задние колодки тормозные на кЯтае весьма непригодные - надо сразу на хондовские менять ...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)