Чтобы центробежное сцепление включалось на определённых оборотах обычно меняют пружинки, удерживающие колодки сцепления в сжатом состоянии. Мягче пружинки - раньше включается сцепление, на меньших оборотах двигателя. Жёсче пружинки - позже расходятся колодки, прижимаясь к барабану, колоколу
сцепления, позже включается сцепление, на бОльших оборотах это происходит. Пружинки продаются даже с конкретными обещаниями, мол вот с этими сцепление включится на 2000 оборотов, а с этими - на 1500. Если ставить эти пружинки на колодки, отличающиеся от оригинала, врят ли речь может идти о такой
точности.
В общем-то не погоня за точным моментом включения сцепления меня интересует, а возможность обойтись без замены пружинок. Они хоть и стоят стокопеек, но бывает их не найдёшь в рознице, а заказывать и ждать некогда. Если не менять жёсткость пружин, чем тогда можно регулировать
сцепление? Правильно, весом колодок. Облегчаем колодки - центробежная сила уменьшает своё действие на них, сцепление включается позже. Увеличиваем вес - сцепление включается раньше. Облегчать можно сверлением рычагов колодок, утяжелять - заполняя просверленные отверстия свинцом, например.
Как
вам мысль?
2/1 |
| Поделиться:
Re: Альтернативный способ изменения характеристик ...
Если сверлить одинаковые по диаметру и глубине отверстия, располагая их на одинаковом расстоянии от оси рычага колодки, дисбаланса быть не должно.
Про температуру и свинец не подумал.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Альтернативный способ изменения характеристик ...
мысль давно используется и есть грузики не только для вариатора но и для колодок правда возможно они там немного по другой причине , если вам проще что то облегчать или утяжелять нежели купить пружинки ваше право ;-)
А можно поподробнее про грузики для колодок? Сколько искал - ни разу не встречал. Находил в сети "облегченные платы сцепления", но что именно там облегчено и с какими целями - хз.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Альтернативный способ изменения характеристик ...
да , грузики тут для настройки более точного момента срабатывания,
это конечно все хорошо но конкретно это сцепление не так то просто настроить, не говоря уже о колхозинге колодок. Лучше не
лезть имхо ;-)
1/0 |
| Поделиться:
Re: Альтернативный способ изменения характеристик ...
Я облегчал колодки, так как купленные жесткие пружинки оказались недостаточно жесткими :-D , высверливал и убирал бормашинкой , каждую колодку взвешивал на весах ( точность 0.1г ) сцепление стало срабатывать при более высоких оборотах, разгон улучшился, на этом сцеплении откатал лето :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Альтернативный способ изменения характеристик ...
Да, кстати, на картинке чётко виден регулировочный винт, которым, очевидно, пружины натягиваются.
А я высверлил-таки колодки, сделал в каждом рычаге, в самом толстом месте, по отверстию 10 мм диаметром. Посмотрим, что получится.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Альтернативный способ изменения характеристик ...
ерунда все это , если хочешь управлять сцеплением то возьми с механической коробкой
Ерунда это. Полно зажигалок с механической коробкой, но автоматическим сцеплением. Если говорить о непосредственном управлении сцеплением - так и
нужен агрегат с ручным или ножным выключением сцепления, а не "механическая коробка". :-)
Мне это не надо, даже автоматическое сцепление с механикой - не надо. Вариатор с центробежным автоматом - наше всё. По крайней мере сейчас.
0/1 |
| Поделиться:
Re: Альтернативный способ изменения характеристик ...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)