Да, там так и сказано, что шансов при боковом стокновении даже на скорости 50кмч скутера-полтоса нет. Все видно, что с шеей и позвоночником случается... В случае с тяжелым мото все хуже.
Столкновение головы с нижней частью рамы не мягче верхней, к тому же завалив байк он становится не управляемым и его не оттормозить, а скользить со скорости 50кмч на боку он будет от 60м до 95м в
зависимости его типа. Так что заметил, среагировал, оттормозился хотя бы до 35кмч - твой ангел не провалил свою миссию.
С другой стороны тут всего-то маникен... Вспомнил, что в 07м году на веле ехал под горку явно больше 45кмч и врезался в 4ку, которая вылезла внезапно передо мной ну в общем перелетел через 4ку, сверху на меня приземлился вел... пару минут приходил в себя, но в шоковом состоянии боли не почувстовал и
поехал дальше - осознал, что случилось только на светофоре Белинского-Малышева. А мой "полет" был на Шварца. Может было что-то подобное, то посмеялся бы:
Столкновение головы с нижней частью рамы не мягче верхней, к тому же
завалив байк он становится не управляемым и его не оттормозить
ну тут и не была намёков на торможение, можно сравнить с тем что тебе под колёса внезапно на
перекрёстке кто-то выехал, или просто столкновение с препятствием неподвижным типа припаркованной машины.
Если оттормозиться не успеваешь - надо падать чтобы не лететь через руль.
А при чем тут масса мопеда? Еще не видел чтобы райдер к мопеду был пристегнут ремнем. Тогда вообще масса мопеда интересует только если он падает на райдера. А так по существу это два отдельных тела. Просто
интересны ваши рассуждения по поводу первого закона...
Имхо излагаю некий постулатоподобный тезис - если райдеру не хватило времени, чтобы начать тормозить, то точно также не хватит времени на то чтобы завалить мапэд. Если времени хватает, чтобы завалить мапэд, то точно так же хватит чтобы
начать торможение. Скорость мапэда, который оттормаживают, будет всегда ниже по сравнению с тем, который заваливают, т.к. до момента контакта с землей скорость райдера и мопеда будут неизменными согласно первому закону, т.к. при заваливании действуют силы на гироскопический момент, но никак не на
скорость движения (в отличие от торможения). Главный момент, что томозной путь мапэда будет всегда меньше, чем расстояние скольжения как мапэда, так и райдера с этой скорости. А если нет этого запаса на скольжение?
Вот есть такой недостаточек... :-) По "счастью" г-н Фурсенко взялся за устранение данной недоработки нашего образования.
А серьезно хочется обозначить опасность рекомендации "заваливать
аппарат". Решать "делать - не делать", конечно, в каждой конкретной ситуации придется самим. Исключение только для ситуации развития хайсайда - да, в этом случает только заваливать, но альтернатива там еще более опасная особенно в случае тяжелых аппаратов (напр под 180-200кг) с большой мощностью.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)