Были странности с электрикой, выкладывал все на специальном форуме для вопросов по тех. части, но по этому вопросу пока никто помочь там не может.. Выкладываю вопрос по электрике так сказать "с историей":
--- СООБЩЕНИЕ ?1 ---
Симптомы:
Не заряжается аккумулятор
Поворотники и стоп-сигнал работали пока был хоть небольшой заряд аккумулятора - теперь он сел совсем, и они тоже не горят почти (все это растянулось на несколько дней)
Фара и задний габарит перегорают, если движок выходит на
максимальные обороты. Выгорают моментально. Думаю, поворотник и стоп тоже выгорали бы, если бы я газовал так сильно при остановке и маневрах =)
Заменил реле-регулятор (с большим радиатором и одним большим прямоугольным коннектором) - Все осталось точно так же.
Лампочки
габарита и фары уже не меняю, надоело =)
Недавно мерял напряжение на аккумуляторе - (могу немного ошибаться) было около 12-13 В, померял неподключенные клеммы аккумулятора на холостых - было Значительно меньше (по-моему около 4-5 В).
Вопрос:
Где померять
напряжение, при каких оборотах, чтобы можно было поставить диагноз?
Пока варианты такие:
Разрыв в обмотке генератора
Коротит или еще какая-то хрень с "жгутом" проводов
Где-то проблемы с контактом "массы"
--- СООБЩЕНИЕ ?2 ---
Померял напряжение так, как надушу легло)))
Итого имеем забавную картину:
Напряжение на аккумуляторе (он отсоединен от бортовой сети)
5-6 В
Напряжение на клеммах для подключения аккамулятора (аккамулятор убран, все лампочки отключены)
2,5 В на прогревочных
1,4 В на холостых
20 В и более на полном газу
Напряжение на клеммах для подключения аккамулятора (аккамулятор убран, включен стоп сигнал)
0,3 В на полном газу
0,00 В - 0,01 В на холостых
Напряжение на клеммах для
подключения аккамулятора (аккамулятор убран, включен поворотник)
1,3 В на полном газу
0,05 В на холостых
Вопросы:
!Напомню, что все это уже с новым реле-регулятором!
1. На полном газу напряжение более 20 В - не удивительно, что лампочки габарита и
фара вылетают при первом же нормальном ускорении. Может быть что-то еще причиной такого напряжения кроме реле-регулятора?
2. При включении поворотников и стоп сигнала напряжение падает в ноль - не удивительно, что аккамулятор разряжен, ведь поворотами и стопом я пользуюсь часто. Где
"засада"? Это что-то коротит? Где и как это место найти?
--- СООБЩЕНИЕ ?3 ---
Новости:
Только что из гаража. Покопался, снял пластик, перетряс жгут проводов, ведущих к заднему стоп сигналу, габариту, задним поворотникам и маслобаку - там
оказалась вода (у нас дождик прошел сегодня). Воду вытряс, перевязал поэлителеном с изолентой. На пару дней точно спасет.
После этого электрика на удивление заработала на отлично!
Сел прокатиться, снял перед этим аккамулятор, а к клеммам подцепил мультиметр,
который вывел наружу, чтобы смотреть показания так сказать "онлайн".
Доехал до магазина отлично (минут 15 езды). Напряжение в норме, поворотники и стоп сигнал работают, фара тоже. Из магазина вышел минут через 15. Хорошо, что решил сразу не включать фару, попробовать так начать
движение. Напряжение при ускорении снова стало зашкаливать, но поворотники и стоп сигнал при этом работали.
Мысли:
Причиной нерабочих поворотников и сажания аккумулятора, скорее всего, все-таки было короткое замыкание где-то в цепи. Пока перетрясал провода его устранил. Теперь
они работают.
А вот по поводу большого напряжения - здесь мысли путаются.. =\\\
В то место где стоит реле-регулятор я не лазил, пошевелить там вряд ли что-то мог, хотя... В чем фокус? Прошу помощи!
--- ВОПРОС (как резюме из текста выше) ---
Было напряжение более 20В при высоких оборотах
Покопался в проводах (реле не трогал) - Все стало OK!
После 15 мин на холостых и 15 мин по городу снова выше 20В при высоких оборотах.
Реле же не могло просто так восстать из мертвых, а потом снова почить с миром!
Ok, спасибо за контакт. Если припрет - позвоню обязательно.
Просто как раз хотелось самому научиться обслуживать и диагностировать. Вот набираюсь опыта =)
Если других
мыслей ни у кого не возникнет, то следующим шагом думается достать всю проводку, промотать свежей изолентой (кое-где потерлась), по-лучше заизолировать контакты и зачистить контакты массы (в районе крыки вариатора и в месте крепления реле-регулятора).
Есть еще у кого-нибудь мысли?
Этакий мозговой штурм =)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Нужна помощь! 50cc 2T - Напряжение то зашкалив...
Аккумулятор не заряжается и разряжается все больше и больше, все лампочки уже почти не светят. Фара и габарит перегорают при первом "откручивании" рукоятки газа.
Решение:
Сначала заменил реле-регулятор на новое. Все равно перегорел габарит после 10 минут езды (аккамулятор был отключен). Аккамулятор все равно не заряжается, лампочки все равно почти не горят.
Затем перетрес проводку, подходящую к заднему стопарю и поворотникам.
Очевидно, там коротило - после этого все лампочки стали гореть ярче, до них дошло питание от генератора. Подключил вместо аккамулятора мультиметр и вывел его наружу, чтобы смотреть показания "онлайн". Напряжение очень высокое - выше 20 В.
После недели мучений было определено, что все
проблемы уже были решены, а повышенное напряжение - результат недостатка нагрузки в цепи. Подключил аккамулятор - все ОК!
Теперь аккамулятор заряжается, лампочки горят и не сгорают - лепота! =)
2/0 |
| Поделиться:
Re: Нужна помощь! 50cc 2T - Напряжение то зашкалив...
повышенное напряжение - результат недостатка нагрузки в цепи. Подключил аккамулятор - все ОК!
это действительно нормально? напряжение в сети регулируется как раз регулятором а не потребителями и нагрузкой
в том году месяца два без
аккумулятора вообще ездил, и такого не было
0/0 |
| Поделиться:
Re: Нужна помощь! 50cc 2T - Напряжение то зашкалив...
это действительно нормально? напряжение в сети регулируется как раз регулятором а не потребителями и нагрузкой
в том году месяца два без аккумулятора вообще ездил, и такого не было
Дело в том, что напряжение у меня на
мультиметре зашкаливало тогда, когда в скутере не работало ни одной лампочки, ничего кроме свечи в двигателе.
На сколько знаю, в генераторе 2 обмотки. Одна отвечает за искру на свече, вторая за всю остальную электрику. Так вот, на второй у меня не было вообще ни какой нагрузки в момент
измерения. Когда я включал фару напряжение тут же приходило в норму.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)