Всем привет! Вот и вернулся я из своего путешествия длинной в 27 дней и 7200 км (4200 км из них - на скутере).
Маршрут такой: Екатеринбург - Анапа (Витязево) - Геленджик - Адлер - Пицунда (Абхазия) - Адлер - Екатеринбург.
Дорогу до Анапы описывать смысла не вижу, т.к. Тарасом в прошлом
году все подробно написано. Скажу только, что этот путь, примерно 2700км, мы преодолели за 4 дня и без каких-либо происшествий. Последние дни проезжали по 700 км, и это очень тяжело, учитывая неудобную посадку для таких путешествий (особенно для второго пассажира), 10-дюймовые колеса и среднюю
скорость движения 65 км/ч.
Выехали мы во вторник 02.08 в 10 утра, в 10 вечера пятницы уже были на месте.
На следующий день, т.е. в субботу 06.08 мы съездили на Таманский полуостров в деревню Веселовка на байк-шоу, от которого, кстати, оба остались в восторге. По сравнению с тем, что
проводят черные ножи - это было просто нечто. Особенно порадовало, что первое место в конкурсе "лучший кастом" занял байкер из Екатеринбурга на урале.
После 16 дней проведенных в Анапе нам стало скучно, захотелось чего-то новенького, и было принято решение съездить в Абхазию (хотя изначально
этого и не планировалось). По дороге на одни сутки задержались в Геленджике и посетили самый большой в России аквапарк, во всяком случае нам так сказали. Потом еще одну ночь провели в Адлере, т.к. там отдыхали друзья из Екатеринбурга.
Дорога до туда прошла так же без происшествий. Только на
подъезде к Адлеру была огромнейшая пробка, каких я раньше не видел. Даже у меня на ее преодоление ушло минут 20-30, а мои друзья, которые тоже в ней случайно оказались, сказали мне потом, что простояли в ней 4 часа!
Утром как проснулись поехали проходить границу. Опять на скутере объехал всю
пробку, на российской стороне в первом окошке я заполнил талончик, где указал ФИО, мопед ямаха и число, во втором окошке у меня проверили паспорт и этот талон забрали. Порадовала абхазская сторона, на мой вопрос в окно что от меня нужно, был услышан примерно следующий ответ: "На мопеде? Проезжай
давай быстрее, на фиг ты нам тут нужен на оформлении, не задерживай людей"!
И вот мы в Абхазии. Бензин кстати там стоит на 5р дешевле чем у нас, от 24,5р за литр 95 на местных заправках и до 26р на заправках роснефти.
Дороги примерно такие же как в России, не сказать что плохие, зато
природа заметно красивее. Хотя может мне и показалось из-за кучи строек и пыли в Сочи и Адлере.
Мы почти проехали Гагры, и тут мопед преподнес мне первый сюрприз - сгорел меняный уже до этого на не оригинальный китайский и вообще от другого скутера регулятор наприяжения. Родной сгорел из-за
ксенона сразу же, как только я его поставил, китайский продержался несколько тысяч км и подвел в самый неподходящий момент. Все оставшееся время мы ездили полностью без электрики, не работало ничего - ни фары, ни поворотники, ни сигнал, ни сигналка.
На Абхазию было всего три дня, успели
посетить самые основные достопримечательности: пляж в Пицунде, где мы жили, говорят, что там самая чистая вода на всем побережье, реально видно на несколько метров, Ново-афонская пещера, ну и разумеется озеро Рица.
По дороге на Рицу решели заехать на Гегский водопад. Если бы знали заранее
какая там дорога, то не поехали бы. 7 км крутого горного серпантина без асфальтового покрытия, по которому ездят только ГАЗики и УАЗики, на легковых туда люди просто не рискуют подниматься. И по этой чудесной дороге мопед снова мне преподнес сюрприз: просто взял и заглох. Оказалось дело в воздушном
фильтре, после его промывки бензином и просушки поехали дальше, но спустя несколько км опять повторилось тоже самое. В тот момент когда я снова снял фильтр, а мопед не захотел заводиться, я действительно напрягся. Мы в горах, хрен пойми где, где нет никакой цивилизации, а мопед не едет и я не знаю
что с ним. Проверил свечу, поменял на всякий случай бензиновый фильтр. После этого попробовал завести - и о чудо! Все работает. Скорее всего он просто перегрелся, т.к. подъем был очень крутой, а он тащил вверх двоих человек на маленькой скорости.
После того, как мы накатались по Абхазии и
поехали назад в Россию, на границе нас ждал очередной сюрприз. Абхазская сторона пропустила нас точно так же как и запустила. Зато на Российской пришлось понервничать. Они потребовали с меня декларацию на мопед, которую я должен был заполнить при выезде. При выезде мне никто ничего не сказал и не
дал, хотя я спрашивал в каждом окне что от меня требуется сделать. Этого никто слушать не хотел, и в ответ на вопрос что мне теперь делать, говорили что мне никто не должен ничего говорить я сам должен знать и или иди обратно в Абхазию или плати пошлину за ввоз мопеда. Вот уж не ожидал подобного от
родной России!
При чем таких как я одновременно со мной набралось еще два человека. В общем пришлось немного помотать себе нервы.
Выход оказался простым - пошел на пост через который выезжал, заполнил эту декларацию, добрая девушка поставила мне на нее печать, после чего отнес ее
погранцам и они меня пропустили. При чем они даже не сверяли WIN, бюрократы чертовы!
И вот мы снова в Адлере. В моих планах было ехать обратно на скуте с заездом в Новороссийск на байк шоу, но моя подруга сказала что не выдержит еще 3000км и было принято решение погрузить мопед на поезд а
самим поехать в Екатеринбург с друзьями на машине, что и было сделано.
Общие впечатления от поездки положительные, все понравилось и ни о чем ни разу не пожалели, обязательно повторим еще, только уже на другом аппарате.
Скутер не подвел, не считая регулятора, который второй раз сгорел
из-за колхозного ксенона. Кстати сказать, пробег на момент выезда был около 33000км.
За все время путешествия нас не остановил ни один гаишник.
Средний расход топлива составил 3л на сотню.
Отдельно спасибо Тарасу за предоставленный навигатор.
Фото ниже и спасибо за
внимание, извините, если слишком затянул рассказ:-)
Ване надо титул дать, Пластиковая задница. Мы на машине то от рассвета до заката ездили. с 5 утра и до 11 вечера и мы проезжали меньше 1000км в день. :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)