я по своему автомаобильному опыту скажу, что маслом движку не испортишь (точнее частой его заменой) - лишь бы масло было качественное
в принципе поменять с заводского на свежее можно один раз, а потом уже так часто менять не стоит
вотъ ))
Да, скутер ездит без особых проблем на автомобильном масле, но у скутерных масел более высокая стойкость к перегреву, ниже испаряемость, то есть расход на угар и ниже зольность, то есть дают меньше
нагаров. Вобщем набор присадок другой, нежели у автомобильного. Ещё двигатели скутеров работают при совсем иных гараздо более высоких оборотах.
А в мотоциклетных маслах есть присадки для уменгьшения трения для коробки передач, что скутеру не нужно.
Синтетика 5W40 мне не нужна, ибо
слишком жидкая, может просачиваться из движка, а в -40С я всё-равно не езжу.
Вася, температура масла координально не отличается у ДВС, обороты те-же самые (макс. 6-7тыс.об/мин), да и меняешь ты его гораздо чаще, чем в авто. Я, отъездив более 20к км на автомобильной синтетике после разбора двигателя был
поражён чистотой.
Но дело конечно твоё, если ты хочешь переплачивать за нарисованный на баночке мапэд - ищи, покупай....
скутер ездит без особых проблем на автомобильном масле, но у скутерных масел более высокая стойкость к перегреву
Ну это только для 2Т должно быть особенно критично, а для скутерных, т.е. не очень высокооборотных (как мотоциклетные
14т-16т мин-1), двигателей 4Т можно лить и автомобильное, тем более китайские не расчитаны на высокие рабочие обороты. Свойства масла в сцеплении и работа в кпп для скутера не столь актуально.
Я вот не менял с 08го года масло. Заметил один эффект - двигатель полтоса начинает "крутить" живее
только после прогрева всего двигателя до 85 градусов или выше. Т.е. масло загустело и явно уже не 10W...
Цитата: От пользователя: i0N™
Синтетика 5W40 мне не нужна, ибо слишком жидкая, может просачиваться из движка, а в -40С я всё-равно не езжу
А про минус
40 речи наверное нет, т.к. тогда масло должно быть 0W... А первое число - это нормальная вязкость (измеряется при 0 С или +40 С), а второе - вязкость при рабочей температуре +100 С. В индексе вязкости + 40С - точка измерения, а вот для вязкости 0 С или +40 С - это точно не вспомню...
Прочитал - в очередной раз спутал вязкость и ее индекс... Исправил. Раз в год этот вопрос имеет место.
Наливаем автомобильное масло и ездим.
Но лучше, чтоб последняя цифра была 50 или 60.
Вот у Сабура движок работает тихо, пока масло не прогреется. Потом оно становится слишком жидким и коромысла начинают греметь.
ЗЫ. Росказни про антогонизм антифрикционных присадок и дисков
сцепления в серьез не воспринимаю. Это чушь! Проверено на Сабуре...
Росказни про антогонизм антифрикционных присадок и дисков сцепления в серьез не воспринимаю. Это чушь! Проверено на Сабуре...
ну про это с уверенностью можно сказать лиш откатав приличное колличество километров)))) раньше впринципе в
2т жиговское масло добавляли и радовались- получается можно и на отработке ездить. :-D
А про минус 40 речи наверное нет, т.к. первое число - это рабочая вязкость (измеряется при +60 С или при +100 С - точно не помню), а второе - вроде при 0 С или +40 С. Может температуры немного спутал, ну суть такая.
температура масла координально не отличается у ДВС, обороты те-же самые (макс. 6-7тыс.об/мин), да и меняешь ты его гораздо чаще, чем в авто. Я, отъездив более 20к км на автомобильной синтетике после разбора двигателя был поражён чистотой.
Ну как не отличается? У автомобиля охлаждение то получше будет. Да и если автомобиль ездит на 2500-3000 об, то для скута 7000 обычные обороты на трассе.
С другой стороны конечно, замена масла на скуте происходит раз в 5 чаще (2т.км против 10т на авто), масло ещё сохраняет свои свойства, не
смотря на более нагруженный режим работы скутерного движка.
Цитата: От пользователя: Тимур Иваныч
Но лучше, чтоб последняя цифра была 50 или 60.
Ну это так принято думать. Но я не знаю скутеров, производитель которых рекомендовал бы заливать масло выше 40. Они ж всяко
тестировали двигатель скутера во всевозможных режимах, прежде, чем давать рекомендации по вязкости.
Цитата: От пользователя: Тимур Иваныч
Но лучше, чтоб последняя цифра была 50 или 60.
Цитата: От пользователя: Toretto™
10в60 лучше, у меня есть
Вот статья и тест "За рулём" про смену с 40 на 50 Доказали, что температура поршня увеличивается на 8-15 градусов. http://narod.ru/disk/11574845001/111.xps.html
Т.е. при завышенной вязкости движок работает при более высокой температуре, что быстрее приводит к его износу. Зато КПД выше.
Короче говоря,
толщина масляной плёнки расчитывается под зазор между кольцами и цилиндром. Изменяя вязкость, меняется и толщина плёнки. Поэтому и вязкость должна быть такой как рекомендует производитель двигателя.
А всё-таки, существует ли у нас в Екб скутерная синтетика 10W40 ? (рынкам не
доверяю)
И почему производители скутеров рекомендуют лить минералку 10W40?
Неплохо бы еще знать 2Т или 4Т, масла для них разные.
100% скутерная синтетика - видел только с формулой 5W40, MOTUL Scooter Power и Repsol Moto Scooter. Скутерные масла 10W40 от тех же производителей - уже полусинтетика.
Сам пользую MOTUL.
Вот статья и тест "За рулём" про смену с 40 на 50 Доказали, что температура поршня увеличивается на 8-15 градусов.
у нас все это проверенно на спортивных автомобилях, замеры износа дают болле объективную оценку, ну повысилась чуть
темпрература, но при более прочной пленке износа меньше.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)