Как и зачем чистят глушитель на скутерах?
Собрался снимать (в том числе и...) глушак (недавно где-то прочитал, что глушитель кто-то там чистил) и вот подумал: если это "ПОЛЕЗНО" почему бы и мне не заморочиться).
- для М11 - СРАЗУ! в теме хочу видеть РЕАЛЬНЫЕ советы (объяснения как и
зачем) ;-)
Устройство двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными намного проще.
Но за простоту нужно платить.
Так как масло в 2-х тактных двигателях смешивается с бензином, топливная смесь сгорает оставляя за собой нагар в камере сгорания и выхлопной системе. Качественное
масло оставляет минимум таких нагаров, а вот не совсем качественное довольно много. Еще повышенному отложению нагара способствует не герметичность глушителя впуска, воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли и грязи в цилиндр. Мало того, так вся эта грязь убыстряет износ поршневой системы.
Поэтому, если вы нашли много отложений в выхлопной системе, то после ее очистки проверьте воздухофильтр и соединение его с карбюратором. Если вы чувствуете, что мощность и максимальные обороты вашего скута стали падать, карбюратор стал богатить, не обязательно менять поршневую и крутить карб,
проверьте выхлопную систему.
Этап 1. Для начала снимите выхлопную трубу. С креплением разберитесь на месте, так как у разных скутов оно разное. Но как правило это два болта крепления “колена” к цилиндру и два болта крепящих сам глушитель к моторному блоку.
Этап 2. Сняв
глушитель загляните в то отверстие которое располагалось возле выпускного окна цилиндра. как правило там есть отлодения нагара, удалите его.
Этап 3. Затем в это отверстие подуйте (именно, подуйте! предварительно протерев все тряпочкой, и желательно через марлю). Глушитель должен
продуваться без особых усилий.
Если же глушитель дуется довольно тяжело – глушитель забит и вам предстоит его очистка.
Можно попробовать вскрыть (один из самых сложных методов чистки, сложность состоит в предельной аккуратности всех выполняемых работ), все вычистить и
прожечь паяльной лампой. В этом случае вы испортите внешний вид, не каждый на это пойдет. Зато в этом случае можно еще и удалить одну-две перегородки, для любителей громко рычащих моторов.
Можно попробовать снятый глушитель хорошо пропалить паяльной лампой, почти до красна, затем
аккуратно обстукать его молоточком и постепенно вытрусить из него всю грязь. Но это не очень эффективный способ. После всех таких операций глушитель придется заново красить, а в некоторых случаях и рехтовать.
Этап 4. Проверяем на наличие нагаров выхлопное окно в цилиндре. В этом случае
цилиндр нужно снять. Откручиваем кожух охлаждения цилиндра, вывинчиваем свечу и закрываем оставшуюся дырку чистой тряпкой. Откручиваем четыре болта, вынимаем их и снимаем головку цилиндра и алюминиевую прокладку. Проверяем наличие отложений на головке и на поршне. Если там и там что то есть, то
нужно их очистить и желательно отполировать. Затем аккуратно снимаем цилиндр и закрываем чистой тряпкой полость коленвала. Смотрим на выхлопное окно. Если оно забито, аккуратно вычищаем, выполняя эту операцию не поцарапайте зеркало цилиндра! Когда чистка закончена, промываем цилиндр в бензине и
продуваем воздухом, так чтобы ни осталось и следа от отложения и грузи. Собираем всё в обратной последовательности смазав обильно цилиндр, кольца и поршень моторным маслом, желательно той же марки и производителя что и используемое нами для скутера. Заменяем прокладку между цилиндром и картером.
Цилиндр, поршень и кольца при установке смазываем всё тем же моторным маслом. В некоторых случаях, после таких операций владельцы не могут узнать свой скут, так хорошо он начинает работать и намного меньше кушать топлива!
В настоящее время мною опробирован новый способ (химический)
чистки глушителей, как показывает практика достаточно эффективный и действенный, но об этом в другой раз.
спасибо за столь обширный ответ;-) я понял что это 4 тактников не касается, а следовательно и заморочка с "выковыриванием какашек" мне не предстоит:-)
P.S. вообщем-то (если модератор не имеет ДРУГОГО мнения по заданному мной
вопросу) тема себя исчерпала - можно закрывать;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)