Точнее - Honda Lead AF20. 1993 г.в.
От предыдущего владельца аппарат мне достался с оторванным глушителем и задранным цилиндром - раскрошилось верхнее, компрессионное кольцо, его осколки видимо некоторое время бултыхались в цилиндре, набили вмятин на поршне, на поверхностях камеры сгорания и
дюже задрали зеркало цилиндра, так что мастерам пришлось растачивать его сразу на третий ремонтный размер. Несмотря на смертельную рану Лида ездила, громко рыча, и даже зашкаливала родной спидометр. Естественно, кататься на таком экстриме я не стал и сразу начал всё починять. Заварили глушитель,
расточили цилиндр, завели - заработало, но появился посторонний звук... Может он и раньше присутствовал, но за ором неглушеного мотора его не было слышно... Звук - пульсирующий вой, частота его пропорциональна оборотам: выше обороты - чаще пульсация. На холостых период пульсации 1,5-2 сек., на ходу
(пока обкатка - стараюсь больше 40 км/ч не гонять) примерно 1/3-1/4 сек. Звук можно описать как "вау-вау-вау-вау" :cool: не резкий, более или менее растянутый, в зависимости от частоты пульсации. Грешил на вариатор - снял его, завёл со стартера - звук не изменился. На прогретом движке звук, вроде.
становится тише, но не пропадает. Кроме того, заметил, что на ровном ходу скут вроде как подёргивается в такт завываниям... или это психологический эффект?
На счёт природы происхождения этого звука есть у меня подозрения, но я всё же прошу уважаемых специалистов высказать своё мнение на этот
счёт.
И ещё одна проблемка, по поводу которой у меня даже более-менее стройной версии нет. После сборки и стоячей обкатки (работал на подставке, час-два в общей сложности, не считая перекуров) начали потихоньку его раскатывать. Сперва понемногу, потом дальше и больше и вот в один прекрасный
момент, когда спидометр показал 42 км/ч двигатель заглох и скут довольно резко остановился. Без юза, но с заметным замедлением, как будто тормозил двигателем. Немного подумал, тыркнул его киком - завёлся, правда из глушителя сперва повалил белый дым, но быстро прошёл. Стартовал, поехал, как ни в чём
не бывало... Решил тогда забить на этот случай, поскольку на работе движка это не отразилось и ранее ничего подобного не происходило. Однако на следующий день снова заглох, да трижды. Во второй раз аж с юзом заднего колеса - и заводился после этого, второго случая, уже не так бодро, пришлось
поработать кикстартером. Однако после третьего заглоха снова завёлся с первого пинка... Потом были ещё несколько таких стопов, после которых скут более или менее успешно заводился и вёз дальше. Условия, в которых движка глох, были в большинстве случаев похожи: скорость чуть более 40 км/ч, ровный
газ, никаких, вроде, резких ускорений, манёвров, движка прогрет, но не сказал бы что перегрет... Ничего не предвещало, никаких намёков, сразу пырррхххх - и всё, стоим. Частота происшествий тоже не обнаруживает систему: может заглохнуть дважды-трижды подряд, а может катить долгое время вообще без
проблем.
Мне советовали почистить карб - сделал, выгреб немного серых окислов, всё промыл, перевернул подсевшие лепестки клапана, поменял топливный фильтр... На следующий день опять встал в тех же условиях. Правда один раз. Потом "хулиганил", раскручивал на полную, надеясь повторить эффект -
фигу. После пары попыток поехал в обычном, обкаточном режиме, больше пока стопы не повторялись. Однако очень неприятно ожидать от техники подвох, особенно идя на обгон гадать - скиснешь-не скиснешь перед идущей за тобой машиной? :-( Можно ли как-то достоверно диагностировать эту проблему?
И
ещё, параллельно связанное: я в скутерах новичок, но насколько я понимаю при сбросе газа на ходу центробежное сцепление должно отключать редуктор от вариатора и скут должен двигаться накатом? У меня такого не происходит, скут тормозит двигателем и только в конце, почти остановившись резко сбрасывает
обороты до холостых - видимо в этот момент сцепление и отключается. Грузики стоят новые, 9 гр. (старые были 12 гр, в ужасном состоянии), ремень изношен чуть более чем наполовину (ипонский, родной хонда бандо), состояние конусов вариатора в целом удовлетворительное, барабан сцепления как новый,
колодки подношены, но в пределах нормы, состояние пружин колодок объективно оценить не могу, но колодки возвращаются вроде равномерно, внешне пружины выглядят нормально. Щито ему надо?
Кто сталкивался с подобными проблемами - помогите советом? Буду признателен...
1) Возможно подшипник коленвала завален.
2) при расточке цилиндра возмжно тепловой зазор не тот выстовили вот поршень и клинит
3) с вариатором так и должно быть
Спасибо за оперативный ответ!
1) Похоже на то. Единственно, когда менял поршень - никаких ощутимых люфтов на колене не прощупывалось, шатун - да, имел поперечный люфт, но, я так понимаю, это в норме. Видимо придётся-таки половинить движок, менять подшипники, сальники... Однако не смог нигде
найти размеры ни того, ни другого, а хотелось бы заранее затариться, чтоб потом пешком не бегать, не искать нужные детали. Мож кто знает размерности/маркировку коренных подшипников и сальников колена на двигатель AF 20 E ? Век помнить буду.
2) То есть имеет место "прихват"? Но движок просто
глохнет, дальше продолжает вращаться, приводимый от колеса... И заводится в большинстве случаев потом нормально. И при бОльшем нагреве не глохнет... :confused: Я думал на тепловые дела, но осмотр и ощупывание поршня сквозь выпускной канал показали, что поршень вроде как без задиров, по крайней мере
его поверхность напротив выпуска. Если это всё-таки неправильный тепловой зазор - что можно с этим сделать?
3) У коллеги на Дио по его словам всё расцепляется, скут идёт накатом, движка работает на холостых... Может мы с ним друг друга не так поняли?
О. У меня такой-же мопед. И та же поломка была 3 недели назад. Звук перед смертью был похож на пылесос.
90% вероятности, что у тебя развалился подшипник коленвала. Причина скорее всего - попавшие металлические осколки. Резкие толчки - заклинивание коленвала.
С большой долей
вероятности кусочки металла успели изодрать ЦПГ.
Лично у меня под замену подшипники(лучше сразу оба менять) и ЦПГ.
Так что готовься к долгому ремонту и не отъезжай далеко от дома.
Про сцепление: да сцепление на Лиде с мягкими пружинками, и срабатывает уже на малых
оборотах. Можно поставить жесткие пружинки - тогда будет отлипать сразу и ехать накатом.
Размер подшипников: Внеш диам. 52,
внут диам. 20,
Толшина 12 мм.
Поршень уже заменил, цилиндр расточили, убрав задиры. Подшипники колена на Лиде ведь разные вроде? Слева больше, справа меньше? 52х20х12 - это который? А сальники, размер не помнишь?
никаких ощутимых люфтов на колене не прощупывалось
А их без снятия генератора и вариатора никак не проверить. Надо разбирать.
Цитата: От пользователя: Fidel.
Потом были ещё несколько таких стопов, после
которых скут более или менее успешно заводился и вёз дальше. Условия, в которых движка глох, были в большинстве случаев похожи: скорость чуть более 40 км/ч, ровный газ, никаких, вроде, резких ускорений, манёвров, движка прогрет, но не сказал бы что перегрет...
Это называется тепловой
прихват поршня.
Цитата: От пользователя: f1shumaher
Вполне могли быть повторные задиры ЦПГуже кусками сепоратора из подшипника.
от этих задиров-поршень клинит намертво. Провернуть его потом кикстартером большая удача.
ЗЫ. У Вас милейший поршень-говно.
Я с таким сталкивался ранее. После нагрева, металл поршня "плывет" оставляя на поверхности цилиндра полосы темного цвета. Это аллюминий. Эти полосы, вместе с таким поршнем рекомендую убрать.
Что касается поршня-явно кЯтай, причем отвратного качества. Говорю уверенно, потому, что японцы
третьего ремонтного размера поршни вообще не выпускают.
Ах да. При разборе постарайся не поломать наружные кольца подшипников. В любом магазе по ним можно будет подобрать дубль.
Запомни какой где стоял.
Сальники купи любые на рынке. их качество не критично. Подшипники рекомендую купить того же производителя, что и стояли. Точно не KOYO :-D
Спасибо всем поучаствовавшим, в ближайшее время буду колоть движок, смотреть-менять подшипники, сальники. Ещё бы съёмником ротора магдино где-нить разжиться... интересно, его реально купить сейчас в городе?
Банзай, насколько я понимаю, прихват характерен последующим затруднённым
запуском? У мну же заводится в большинстве случаев с первой попытки... И поверхность поршня напротив выхлопного окна была нормальной... Впрочем, вскрытие покажет.
Поршень мне предоставили те, кто протачивал и хонинговал цилиндр, поршень довольно завертикультябистый - с каким-то серым
глянцевым покрытием на дне, со стороны камеры сгорания, я ничего подобного раньше не видел, но положился на компетентность предложивших. Если епонцы не выпускают третий ремонтный - что же мне делать? Растачивать на ф 47? Или "купить Малосси и не париться"? :-D
Лады. :-)
Однако, хочется превентивно решить все (или по крайней мере большинство) могущие возникнуть проблемы. Чтобы не оказаться вдруг вдалеке от дома с этими проблемами один на один.
Так и не раздобыл пока съёмник ротора генератора, мож кто одолжит на пару дней? Или продаст?
Магазины с инструментом тебе продадут! Выбери подходящий и купи!
Речь о "лапчатом" съёмнике? - Так их есть у меня. Только я так понимаю, что нужен съёмник-выжимка, насколько мне удалось выяснить с внешней резьбой 24х1.
А то
я уже снимал заднее колесо и двух-, и трёхлапым съёмником, ага, только при этом диск лопнул, нарушилась вся геометрия его, какая только могла нарушиться. Пришлось искать, покупать другой диск. И это не потому, что я весь такой пахорукий, просто видать за 17 лет его никто ни разу не снимал, приросло
насмерть. Заниматься поисками ротора, взамен развороченного, желания нету, потому и ищу правильный съёмник. Если они продаются в "магазинах с инструментом" - зашибись, значит я его там и куплю. Только пока мне ничего подобного, кроме как вот здесь: http://www.motochasti.ru/product_info.php?cPath=76... не попадалось. Но оттуда ждать долго,
а мне надо срочно, времени свободного очень мало :-(
Проводить дефектовку - это конечно хорошо, но мне кажется лучше этим заниматься долгими зимними вечерами. И кстати, дефектовка слабо вяжется с "решением проблем по мере их поступления" ;-) Основные моменты я по скуту определил,
сейчас борюсь с ними, остальное пока терпит.
Кстати, в последнее время всё больше и больше "наглею" :-) , гоняю ближе и ближе к максимуму, несколько раз спидометр зашкаливал - скут не глохнет, едет бодро... Поршень, что ли, пообтёрся?
Личку заполнять не хочу, личными данными в
сети стараюсь не светить, считаю ни к чему это. Кому надо - сам представлюсь, да меня и знают на е1 (и не только), чай не первый год в тырнетах. :beach:
Расколол сегодня движок. Подшипники действительно одинаковые - 52х20х12, спасибо f1shumaher :hi: А вот с сальниками затык: взял на рынке два комплекта с надеждой, что подойдёт один из них, оказалось (по предварительной примерке через упаковку), что в одном наборе имеются два сальника,
устанавливаемых с правой стороны, а в другом - один сальник с левой стороны. Однако открыв упаковку и примерив тот единственный сальник по месту выяснилось, что он чуть больше и никак не желает лезть на место. Пришлось обтачивать его на наждаке и садить на герметик, посмотрим, что из этого
получится. Правда и с теми двумя одинаковыми тоже не всё было чики-пуки: как не пытался запрессовать их прямо и ровно (сперва специальной оправкой загонял, потом уже просто пальцами пытался подравнивать) - фигу, прямо на глазах сами собой перекосоёбливались в отверстии. Так я и не понял, чё это
было. Обезжирил всё и посадил на герметик, с выдержкой на оправке до полимеризации оного.
Но самая засада ожидала в полуфинале. Когда свинтил половинки выяснилось, что рЕзьбы на концах коленвала при использовании двухлапого съёмника (а вот не нашёл я правильный 24х1 съёмник) осели, сплющились
по высоте... 8( Со съёмом ротора и шестерни стартера, надо сказать, пришлось весьма повозиться, меньше, конечно, чем с колесом и гораздо менее разрушительно (как сперва показалось)... Теперь буду искать плашку 10х1,25. Только не посылайте в инструментальные магазины - нету там их.
Да, ещё
вынул поршень - выглядит он немногим лучше того, который стоял ранее. Как раз напротив выхлопа у него на юбке оказалось единственное более-менее целое место, остальное всё изодрано... Зеркало тож в задирах.
Добыли с товарищем плашку, советскую ещё, но кривую - шокапец. Тем не менее, с её помощью восстановили рЕзьбы, правда пришлось уточить их на пару витков по высоте, добираясь до нормального захода.
Подшипникам пипец, люфты по всем направлениям, правда относительно небольшие. Новые отмыл от
смазки и задавил на место, всё собрали сегодня вечером и даже завели. Работает пока очень неплохо, правда слышен лёгкий металлический шелест-звон, полагаю - новые подшипники прикатываются.
На работе, ныкаясь от начальства, зашлифовал риски на поршне и отполировал его. Поршень, конечно,
аховый... Сам бы такой никогда не купил, но тогда вариантов не было. Фаски на канавках и на дне - кривущие, внутри и на поверхности дна какое-то глянцевое покрытие... было, частично обгорело и превратилось в чёрную пористую массу. В середине дна какой-то выступ, как след от литника, грубо обрезаный
на токарном станке... Где же искать дорогие и качественные запчасти? В интернете заказывать не хочется, хочется руками пощупать предварительно.
Измерил подшипники, сальники, списал с них маркировку, думаю может быть кому-нибудь полезно, кто так же как и я будет искать размеры и маркировку в сети.
Honda Lead AF 20 (50 cc), двигатель AF 20 E (GW 2), 1993 г.в.
Сальники.
Левый, маркировка: 20 NOK AE8250N
Размерность 31х19х7,5
Реальные размеры старого 31,1х20,1х7,4
Правых стояло два, один внутри, другой снаружи.
Маркировка внутреннего: Ars A8 SD8 15 25,5 7 NS
Размер 25,5х15х7,5
При извлечении был разрушен, реально не измерить.
Внешний,
маркировка: 7 TTO 15 25,5
Размер 25,5х15х7
Реально 25,6х15,0х7,1
Подшипники одинаковые справа и слева. Маркировка: JAPAN WX NTN SCO4A47CS24PXI
Размер 52х20х12
Реально 52,05х19,8х12,05
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)