поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Мотофорумы > Скутерклуб  

Прошу совета по Хонде.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Прошу совета по Хонде.   #28025  наверх
Автор: 
Дата:   

Точнее - Honda Lead AF20. 1993 г.в.
От предыдущего владельца аппарат мне достался с оторванным глушителем и задранным цилиндром - раскрошилось верхнее, компрессионное кольцо, его осколки видимо некоторое время бултыхались в цилиндре, набили вмятин на поршне, на поверхностях камеры сгорания и дюже задрали зеркало цилиндра, так что мастерам пришлось растачивать его сразу на третий ремонтный размер. Несмотря на смертельную рану Лида ездила, громко рыча, и даже зашкаливала родной спидометр. Естественно, кататься на таком экстриме я не стал и сразу начал всё починять. Заварили глушитель, расточили цилиндр, завели - заработало, но появился посторонний звук... Может он и раньше присутствовал, но за ором неглушеного мотора его не было слышно... Звук - пульсирующий вой, частота его пропорциональна оборотам: выше обороты - чаще пульсация. На холостых период пульсации 1,5-2 сек., на ходу (пока обкатка - стараюсь больше 40 км/ч не гонять) примерно 1/3-1/4 сек. Звук можно описать как "вау-вау-вау-вау" :cool: не резкий, более или менее растянутый, в зависимости от частоты пульсации. Грешил на вариатор - снял его, завёл со стартера - звук не изменился. На прогретом движке звук, вроде. становится тише, но не пропадает. Кроме того, заметил, что на ровном ходу скут вроде как подёргивается в такт завываниям... или это психологический эффект?
На счёт природы происхождения этого звука есть у меня подозрения, но я всё же прошу уважаемых специалистов высказать своё мнение на этот счёт.
И ещё одна проблемка, по поводу которой у меня даже более-менее стройной версии нет. После сборки и стоячей обкатки (работал на подставке, час-два в общей сложности, не считая перекуров) начали потихоньку его раскатывать. Сперва понемногу, потом дальше и больше и вот в один прекрасный момент, когда спидометр показал 42 км/ч двигатель заглох и скут довольно резко остановился. Без юза, но с заметным замедлением, как будто тормозил двигателем. Немного подумал, тыркнул его киком - завёлся, правда из глушителя сперва повалил белый дым, но быстро прошёл. Стартовал, поехал, как ни в чём не бывало... Решил тогда забить на этот случай, поскольку на работе движка это не отразилось и ранее ничего подобного не происходило. Однако на следующий день снова заглох, да трижды. Во второй раз аж с юзом заднего колеса - и заводился после этого, второго случая, уже не так бодро, пришлось поработать кикстартером. Однако после третьего заглоха снова завёлся с первого пинка... Потом были ещё несколько таких стопов, после которых скут более или менее успешно заводился и вёз дальше. Условия, в которых движка глох, были в большинстве случаев похожи: скорость чуть более 40 км/ч, ровный газ, никаких, вроде, резких ускорений, манёвров, движка прогрет, но не сказал бы что перегрет... Ничего не предвещало, никаких намёков, сразу пырррхххх - и всё, стоим. Частота происшествий тоже не обнаруживает систему: может заглохнуть дважды-трижды подряд, а может катить долгое время вообще без проблем.
Мне советовали почистить карб - сделал, выгреб немного серых окислов, всё промыл, перевернул подсевшие лепестки клапана, поменял топливный фильтр... На следующий день опять встал в тех же условиях. Правда один раз. Потом "хулиганил", раскручивал на полную, надеясь повторить эффект - фигу. После пары попыток поехал в обычном, обкаточном режиме, больше пока стопы не повторялись. Однако очень неприятно ожидать от техники подвох, особенно идя на обгон гадать - скиснешь-не скиснешь перед идущей за тобой машиной? :-( Можно ли как-то достоверно диагностировать эту проблему?
И ещё, параллельно связанное: я в скутерах новичок, но насколько я понимаю при сбросе газа на ходу центробежное сцепление должно отключать редуктор от вариатора и скут должен двигаться накатом? У меня такого не происходит, скут тормозит двигателем и только в конце, почти остановившись резко сбрасывает обороты до холостых - видимо в этот момент сцепление и отключается. Грузики стоят новые, 9 гр. (старые были 12 гр, в ужасном состоянии), ремень изношен чуть более чем наполовину (ипонский, родной хонда бандо), состояние конусов вариатора в целом удовлетворительное, барабан сцепления как новый, колодки подношены, но в пределах нормы, состояние пружин колодок объективно оценить не могу, но колодки возвращаются вроде равномерно, внешне пружины выглядят нормально. Щито ему надо?
Кто сталкивался с подобными проблемами - помогите советом? Буду признателен...
  |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28026  наверх
Автор: Alexey1986
Дата:   

1) Возможно подшипник коленвала завален.
2) при расточке цилиндра возмжно тепловой зазор не тот выстовили вот поршень и клинит
3) с вариатором так и должно быть
  |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28028  наверх
Автор: Fidel.
Дата:   

Спасибо за оперативный ответ!
1) Похоже на то. Единственно, когда менял поршень - никаких ощутимых люфтов на колене не прощупывалось, шатун - да, имел поперечный люфт, но, я так понимаю, это в норме. Видимо придётся-таки половинить движок, менять подшипники, сальники... Однако не смог нигде найти размеры ни того, ни другого, а хотелось бы заранее затариться, чтоб потом пешком не бегать, не искать нужные детали. Мож кто знает размерности/маркировку коренных подшипников и сальников колена на двигатель AF 20 E ? Век помнить буду.
2) То есть имеет место "прихват"? Но движок просто глохнет, дальше продолжает вращаться, приводимый от колеса... И заводится в большинстве случаев потом нормально. И при бОльшем нагреве не глохнет... :confused: Я думал на тепловые дела, но осмотр и ощупывание поршня сквозь выпускной канал показали, что поршень вроде как без задиров, по крайней мере его поверхность напротив выпуска. Если это всё-таки неправильный тепловой зазор - что можно с этим сделать?
3) У коллеги на Дио по его словам всё расцепляется, скут идёт накатом, движка работает на холостых... Может мы с ним друг друга не так поняли?
  |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28029  наверх
Автор: f1shumaher
Дата:   

О. У меня такой-же мопед. И та же поломка была 3 недели назад. Звук перед смертью был похож на пылесос.
90% вероятности, что у тебя развалился подшипник коленвала. Причина скорее всего - попавшие металлические осколки. Резкие толчки - заклинивание коленвала.
С большой долей вероятности кусочки металла успели изодрать ЦПГ.
Лично у меня под замену подшипники(лучше сразу оба менять) и ЦПГ.
Так что готовься к долгому ремонту и не отъезжай далеко от дома.

Про сцепление: да сцепление на Лиде с мягкими пружинками, и срабатывает уже на малых оборотах. Можно поставить жесткие пружинки - тогда будет отлипать сразу и ехать накатом.

Размер подшипников: Внеш диам. 52,
внут диам. 20,
Толшина 12 мм.

[Сообщение изменено пользователем 11.06.2010 08:42]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28030  наверх
Автор: Fidel.
Дата:   

Поршень уже заменил, цилиндр расточили, убрав задиры. Подшипники колена на Лиде ведь разные вроде? Слева больше, справа меньше? 52х20х12 - это который? А сальники, размер не помнишь?
  |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28031  наверх
Автор: f1shumaher
Дата:   

Вполне могли быть повторные задиры ЦПГуже кусками сепоратора из подшипника.
У меня точно два одинаковых подша. По сальникам не в курсе.
  |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28037  наверх
Автор: Тимур Иваныч 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Fidel.

никаких ощутимых люфтов на колене не прощупывалось

А их без снятия генератора и вариатора никак не проверить. Надо разбирать.


Цитата:
От пользователя: Fidel.

Потом были ещё несколько таких стопов, после которых скут более или менее успешно заводился и вёз дальше. Условия, в которых движка глох, были в большинстве случаев похожи: скорость чуть более 40 км/ч, ровный газ, никаких, вроде, резких ускорений, манёвров, движка прогрет, но не сказал бы что перегрет...

Это называется тепловой прихват поршня.

Цитата:
От пользователя: f1shumaher

Вполне могли быть повторные задиры ЦПГуже кусками сепоратора из подшипника.

от этих задиров-поршень клинит намертво. Провернуть его потом кикстартером большая удача.

ЗЫ. У Вас милейший поршень-говно. Я с таким сталкивался ранее. После нагрева, металл поршня "плывет" оставляя на поверхности цилиндра полосы темного цвета. Это аллюминий. Эти полосы, вместе с таким поршнем рекомендую убрать.
Что касается поршня-явно кЯтай, причем отвратного качества. Говорю уверенно, потому, что японцы третьего ремонтного размера поршни вообще не выпускают.
  |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28038  наверх
Автор: Тимур Иваныч 
Дата:   

Ах да. При разборе постарайся не поломать наружные кольца подшипников. В любом магазе по ним можно будет подобрать дубль.
Запомни какой где стоял.
Сальники купи любые на рынке. их качество не критично. Подшипники рекомендую купить того же производителя, что и стояли. Точно не KOYO :-D
  |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28077  наверх
Автор: Fidel.
Дата:   

Спасибо всем поучаствовавшим, в ближайшее время буду колоть движок, смотреть-менять подшипники, сальники. Ещё бы съёмником ротора магдино где-нить разжиться... интересно, его реально купить сейчас в городе?

Банзай, насколько я понимаю, прихват характерен последующим затруднённым запуском? У мну же заводится в большинстве случаев с первой попытки... И поверхность поршня напротив выхлопного окна была нормальной... Впрочем, вскрытие покажет.
Поршень мне предоставили те, кто протачивал и хонинговал цилиндр, поршень довольно завертикультябистый - с каким-то серым глянцевым покрытием на дне, со стороны камеры сгорания, я ничего подобного раньше не видел, но положился на компетентность предложивших. Если епонцы не выпускают третий ремонтный - что же мне делать? Растачивать на ф 47? Или "купить Малосси и не париться"? :-D
  |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28078  наверх
Автор: kappa (скамейкер) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Fidel.



Не паникуй раньше времени, разбери, посмотри!
Проблемы надо решать по мере их поступления!
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28117  наверх
Автор: Fidel.
Дата:   

Лады. :-)
Однако, хочется превентивно решить все (или по крайней мере большинство) могущие возникнуть проблемы. Чтобы не оказаться вдруг вдалеке от дома с этими проблемами один на один.

Так и не раздобыл пока съёмник ротора генератора, мож кто одолжит на пару дней? Или продаст?
  |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28149  наверх
Автор: kappa (скамейкер) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Fidel.



Магазины с инструментом тебе продадут! Выбери подходящий и купи!
А чтоб не встать

Цитата:
От пользователя: Fidel.

вдалеке от дома с этими проблемами один на один

надо разобрать, провести дефектовку, собрать с заменой необходимого и ездить без головных болей!
ЗЫ: и эта, личку заполни :-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28179  наверх
Автор: Fidel.
Дата:   


Цитата:
От пользователя: kappa ~ScooterOK~

Магазины с инструментом тебе продадут! Выбери подходящий и купи!


Речь о "лапчатом" съёмнике? - Так их есть у меня. Только я так понимаю, что нужен съёмник-выжимка, насколько мне удалось выяснить с внешней резьбой 24х1.
А то я уже снимал заднее колесо и двух-, и трёхлапым съёмником, ага, только при этом диск лопнул, нарушилась вся геометрия его, какая только могла нарушиться. Пришлось искать, покупать другой диск. И это не потому, что я весь такой пахорукий, просто видать за 17 лет его никто ни разу не снимал, приросло насмерть. Заниматься поисками ротора, взамен развороченного, желания нету, потому и ищу правильный съёмник. Если они продаются в "магазинах с инструментом" - зашибись, значит я его там и куплю. Только пока мне ничего подобного, кроме как вот здесь: http://www.motochasti.ru/product_info.php?cPath=76... не попадалось. Но оттуда ждать долго, а мне надо срочно, времени свободного очень мало :-(

Проводить дефектовку - это конечно хорошо, но мне кажется лучше этим заниматься долгими зимними вечерами. И кстати, дефектовка слабо вяжется с "решением проблем по мере их поступления" ;-) Основные моменты я по скуту определил, сейчас борюсь с ними, остальное пока терпит.
Кстати, в последнее время всё больше и больше "наглею" :-) , гоняю ближе и ближе к максимуму, несколько раз спидометр зашкаливал - скут не глохнет, едет бодро... Поршень, что ли, пообтёрся?

Личку заполнять не хочу, личными данными в сети стараюсь не светить, считаю ни к чему это. Кому надо - сам представлюсь, да меня и знают на е1 (и не только), чай не первый год в тырнетах. :beach:
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28387  наверх
Автор: Fidel.
Дата:   

Расколол сегодня движок. Подшипники действительно одинаковые - 52х20х12, спасибо f1shumaher :hi: А вот с сальниками затык: взял на рынке два комплекта с надеждой, что подойдёт один из них, оказалось (по предварительной примерке через упаковку), что в одном наборе имеются два сальника, устанавливаемых с правой стороны, а в другом - один сальник с левой стороны. Однако открыв упаковку и примерив тот единственный сальник по месту выяснилось, что он чуть больше и никак не желает лезть на место. Пришлось обтачивать его на наждаке и садить на герметик, посмотрим, что из этого получится. Правда и с теми двумя одинаковыми тоже не всё было чики-пуки: как не пытался запрессовать их прямо и ровно (сперва специальной оправкой загонял, потом уже просто пальцами пытался подравнивать) - фигу, прямо на глазах сами собой перекосоёбливались в отверстии. Так я и не понял, чё это было. Обезжирил всё и посадил на герметик, с выдержкой на оправке до полимеризации оного.
Но самая засада ожидала в полуфинале. Когда свинтил половинки выяснилось, что рЕзьбы на концах коленвала при использовании двухлапого съёмника (а вот не нашёл я правильный 24х1 съёмник) осели, сплющились по высоте... 8( Со съёмом ротора и шестерни стартера, надо сказать, пришлось весьма повозиться, меньше, конечно, чем с колесом и гораздо менее разрушительно (как сперва показалось)... Теперь буду искать плашку 10х1,25. Только не посылайте в инструментальные магазины - нету там их.
Да, ещё вынул поршень - выглядит он немногим лучше того, который стоял ранее. Как раз напротив выхлопа у него на юбке оказалось единственное более-менее целое место, остальное всё изодрано... Зеркало тож в задирах.
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28412  наверх
Автор: f1shumaher
Дата:   

Ну вот, я ж говорю было у меня такое же. Жду теперь, когда запчасти придут.
Съемники кстати сами делали, когда разбирали. А что за плашка такая?

Подшипники то как целы?
  |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28557  наверх
Автор: Fidel.
Дата:   

Добыли с товарищем плашку, советскую ещё, но кривую - шокапец. Тем не менее, с её помощью восстановили рЕзьбы, правда пришлось уточить их на пару витков по высоте, добираясь до нормального захода.
Подшипникам пипец, люфты по всем направлениям, правда относительно небольшие. Новые отмыл от смазки и задавил на место, всё собрали сегодня вечером и даже завели. Работает пока очень неплохо, правда слышен лёгкий металлический шелест-звон, полагаю - новые подшипники прикатываются.
На работе, ныкаясь от начальства, зашлифовал риски на поршне и отполировал его. Поршень, конечно, аховый... Сам бы такой никогда не купил, но тогда вариантов не было. Фаски на канавках и на дне - кривущие, внутри и на поверхности дна какое-то глянцевое покрытие... было, частично обгорело и превратилось в чёрную пористую массу. В середине дна какой-то выступ, как след от литника, грубо обрезаный на токарном станке... Где же искать дорогие и качественные запчасти? В интернете заказывать не хочется, хочется руками пощупать предварительно.
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Прошу совета по Хонде.   #28819  наверх
Автор: Fidel.
Дата:   

Измерил подшипники, сальники, списал с них маркировку, думаю может быть кому-нибудь полезно, кто так же как и я будет искать размеры и маркировку в сети.
Honda Lead AF 20 (50 cc), двигатель AF 20 E (GW 2), 1993 г.в.
Сальники.
Левый, маркировка: 20 NOK AE8250N
Размерность 31х19х7,5
Реальные размеры старого 31,1х20,1х7,4
Правых стояло два, один внутри, другой снаружи.
Маркировка внутреннего: Ars A8 SD8 15 25,5 7 NS
Размер 25,5х15х7,5
При извлечении был разрушен, реально не измерить.
Внешний, маркировка: 7 TTO 15 25,5
Размер 25,5х15х7
Реально 25,6х15,0х7,1

Подшипники одинаковые справа и слева. Маркировка: JAPAN WX NTN SCO4A47CS24PXI
Размер 52х20х12
Реально 52,05х19,8х12,05

[Сообщение изменено пользователем 20.06.2010 21:26]
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода