Прежде чем начать читать данную тему, разберись к кому ты себя относишь.
Если ты считаешь, что круче тебя только горы, твоя пиписька длиннее и все кругом дураки, можешь не читать далее.
Ну а если ты человек адекватный, умеешь признавать свои ошибки и готов учиться-читай обязательно.
Начну вот с чего. Все мы когда то сели на "двух колесный драндулет". Кто то раньше, кто то позже. Велосипед, кстати, называется. Там ведь два колеса, да и равновесие никто не отменял)))
Надеюсь дорогой друг ты не станешь отрицать, что в твоей практике случались курьезы связанные с
падениями и даже небольшими травмами. Однако со временем ты вспоминаешь про них со смехом.
Ну вот наконец пробил час! Ты решил бросить крутить педали, или надоело стоять в пробках на автомобиле-неважно. Ты купил скутер! Начались приятные хлопоты: покупка шлема, а как без него то? Прочего
экипа(наколенники, черепахи). Ты знаешь где ручка "газа" и как ее крутить. Ты даже прохватил по двору поймав восторженный взгляд соседских девчонок.
Все это конечно приятно и хорошо.
Однако. Ты еще не готов лихо выехать на дорогу-поверь мне.
Я отнюдь не считаю себя супер пилотом.
Я даже не знаю что такое "стантрейдинг"(к своему стыду конечно). Зато у меня гиганский опыт вождения мопедов, скутеров, мотоциклов(20 лет).
Я смогу помочь тебе избежать неприятных ситуаций, или еще хуже, больничной койки. Ну и понятно, что всем очень тяжело в последний раз прощаться с
друзьями и близкими...
Поехали дальше?
Первое что ты должен выучить-это ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Они здесь http://www.gai.ru/PermisDeConduire/pddrf/
И не надо мне говорить что ты имеешь "права" категории "В" уже несколько лет. Попробуй решить экзаменационные билеты без ошибок. Слабо? То то.. Они здесь
http://www.gai.ru/PermisDeConduire/pdd/
Правила ты освоил. Отвечаешь на все билеты без ошибок три раза подряд?
Поехали дальше.
Теперь тебе надо освоить несколько важных ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.
В кратце они сводятся к:
1) всегда езди на исправном скутере.
2) грамотноно
ориентируйся во время движения, умей сделать прогноз развития ситуации(думай за себя и "того парня").
3) не мешай нормально ехать другим.
4) не подвергай жизнь окружающих людей опасности.
Теперь о них по порядку.
1) Прежде чем начать движение, осмотри своего
"конька-горбунка", не ленись. Это необходимо.
Что надо сделать:
- давление в шинах, их целостность.
- наличие масла и бензина
- работу ВСЕХ без исключения световых приборов(в том числе и чистоту).
- целостность и регулировку обоих зеркал заднего вида. Ездить без них
опасно. Запомни это!
Заведи скутер.
- проверь как работает двигатель.
- Не заедает ли "газ"?
- работу тормозов(желательно обоих).
Если что то неисправно. Лучше это устранить возле гаража(дома). На дороге неисправность может "подкинуть нехилых проблем".
Например: "закусит" трос газа-ДТП или серьезное падение. И то, и другое неприятно в общем то...
Все хорошо?
Поехали дальше.
2) Перед началом движения включи ближний свет( ПДД ты знаешь и соблюдаешь).
При выезде с прилегающей территории(двор, стоянка) внимательно
осмотрись. Убедись что не создаешь помех. Не создаешь? Смело вперед!
При движении в плотном транспортном потоке необходимо постоянно "мониторить" в зеркала заднего вида. Это необходимо, чтобы иметь представление о дорожной ситуации вокруг тебя.
Будь сосредоточен, не отвлекайся.
Музыка в наушниках, мобильный телефон, девчонки на тротуаре не для тебя. Ты должен не только видеть, но и слышать все вокруг, в том числе и работу своего двигателя и трансмиссии. Вдруг неполадки?
Старайся ехать со скоростью транспорта в своем ряду. Держись посередине правого ряда. Возле
бордюра больше ям, стоят припаркованные машины и самое главное, едущий впереди водитель тебя видит в зеркало салона (водители грузовых авто, пассажирских ГАЗелей и автобусов тебя не увидят).
Кроме всего прочего, есть возможнось объехать люк или ямку, имеешь возможность маневра проще говоря.
Соблюдай дистанцию. Она должна быть такой, чтобы ты в случае необходимости мог легко затормозить.
Помни что во время дождя тормозной путь увеличивается вдвое, равно как и при перевозке пассажира по сухой дороге. На сырой дороге тормозной путь при перевозке пассажира увеличивается в четыре
раза(только для скутеров).
Если перед тобой "влез" какой то умник и дистанция до него мала, притормози, увеличь ее до необходимой.
При повороте налево(согласно ПДД конечно) равно как и при перестроении в левый ряд, нужно включить указатель поворота(они работают ведь?) посмотреть в
зеркало заднего вида, и налево убедившись что рядом с тобой никого нет и никто тебя не обгоняет(слепую зону зеркал никто не отменял ). После чего приступить к выполнению маневра. Аналогично поступаешь при повороте направо.
Внимательно следи за световыми сигналами других участников движения.
Если двигающийся впереди водитель дал знать о намерении повернуть, или припароваться притормози заранее. Плавное торможение дасть возможность едущим сзади тебя водителям правильно сориентироваться и вовремя начать торможение. Не забывай, их тормозной путь длиннее твоего.
Если ты решил
повернуть через трамвайные рельсы (ай! ай! ай! как не хорошо!) помни, на них можно неплохо поскользнуться(особенно после дождя). Угол при повороте должен быть не менее 35 градусов.
Металлические пластины после(во время) дождя на перекрестках тоже опасны.
Во время дождя и на сырой дороге
избегай резкого ускорения и торможения, особенно передним тормозом.
Если ты "срезаешь" пробку(движение м/у рядов) помни о том, что тебе необходимо достичь перекрестка до начала движения транспорта. Иначе ты рискуешь быть зажатым м/у параллельно едущих машин.
Обгон справа не только
запрещен правилами, но еще и весьма рискованный шаг. Давай договоримся. Ты так делать не будешь. Лады?)))
Если впереди тебя машины остановились в обоих рядах не спеши "проскочить" м/у ними, возможно там пешеходы или иная помеха движению.
Аккуратнее проезжай остановки общественного
транспорта. Иногда люди выскакивают. Бывает автобус(троллейбус) трогаться начинает(ты его обязан пропустить).
Так же внимательно двигайся мимо выездов с прилегающей территории, особенно если обочина заставлена машинами. Помни. Чтобы водителю увидеть "чаго-кого" надо "выпятить" передок, а тут
ты едешь...
Увидел что водитель хочет тронуться от бордюра и включил поворотник? Сдвинься немного левее и готовься оттормаживаться. Он может тебя не видеть.
Движение "по встречке" недопустимо! Даже если "так быстрее". Сразу бац! Ну ты понимаешь, белые стены, медсестрички в халатиках и
полный крах мотосезона, в лучшем случае(в худшем паталогоанатом).
Если ты въезжаешь на крутой подъем- не гони. Сразу за ним может стоять сломанный грузовик, или любое другое препятствие. Оттормозится ты можешь не успеть...
Движение ночью таит в себе немало опасностей. Но обо всем по
порядку.
Остерегайся пьяных перебегающих дорогу и стрит-рейсеров. Ни у тех, ни у других мозгов нет как правило.
В темное время суток тормозной путь должен быть меньше расстояния видимости. Надеюсь ты понимаешь почему?
Не лихач на не знакомых дорогах в темноте. Это опасно. Ямы,
выбоины, возникший из темноты шлагбаум. Вот лишь небольшой перечень неприятностей которые тебя могут подстерегать за очередным поворотом.
Ну и все наверное по этому пункту.
Запомнил?
Поехали дальше.
3) Неразумно, я считаю, "вилять" из ряда в ряд. Зачем? Чтобы
быстрее угодить под машину? Или попасть в больницу? Задай себе этот вопрос перед тем как начнешь. Что быстрее ты не приедешь-это точно. Зато здорово напрягаешь других водителей.
Без необходимости ехать со слишком малой скоростью тоже нехорошо. Если ты не умеешь быстро ездить, или не уверен,
потренируйся во дворе.
Никогда не разворачивайся перед близко идущим транспортом, особенно трамваем. Это опасно. Кроме того, водитель трамвая может резко тормознуть и покалечить пассажиров. Автобусы и троллейбусы без коментариев.
Резкие разгоны и торможения так же напрягают других
водителей.
Скут заглох на перекрестке. С первого раза не "завелся". Откати его на тротуар и там разбирайся что к чему.
Если ты движешься вдоль бордюра и видишь, что автомобиль начал поворот направо на перекрестке(по ПДД он должен тебя пропустить) остановись и дай ему закончить маневр.
Все внимание водителя сосредоточено на пешеходах которых он пропускает. Вдруг он начнет движение, а тут ты выскакиваешь. Напряжно ему, как думаешь?
Перед тем как что-либо сделать "примерь" ситуацию на себя. Все вопросы отпадут.
Не устал читать?
Поехали дальше.
4) Во
дворах не гоняй. Могут дети выскочить под колеса, или кошечки-собачки. И тех и других любят. Будет много непрятностей, за детей особенно.
Всегда пропускай пешеходов. Вспомни правила и соблюдай их. Тебе же не нравится когда на "зебре" приходиться пропускать водятлов. Хотя должно быть наоборот.
Во дворах пешеходы ВСЕГДА имеют приемущество. Помни это.
Старайся как можно меньше "форсировать" тротуары. Если уж приходится иногда, то не "виляй" м/у людьми. Едь медленно. Если объехать пешехода невозможно, вежливо попроси дать тебе проехать. А после поблагодари. Не хами ни в коем
случае! Тротуар для пешеходов. Не забывай пожалуйста.
Велосипедисты тоже люди(сам таким был), при случае уступи ему(им) дорогу. Вдруг он(они) правил не знают(ты то грамотный теперь).
Если ты посадил пассажира(пассажирку)-несешь за него(нее) ответственность. Поэтому все лихачества оставь
пока. Прикинь ты свою девушку набок уронишь? Она наверняка тебе спасибо са ссадины и синяки(а может и перелом) не скажет. Кстати сильнее всего по статистике страдает пассажир, так как не успевает во время среагировать. Ты то знаешь что падение неизбежно, а пассажир нет.
Ну и самое
главное.
ВСЕГДА ОКАЗЫВАЙ ПОМОЩЬ БЛИЖНЕМУ СВОЕМУ! Помни в следующий раз на его месте можешь оказаться ты(тфу три раза).
Езди аккуратно и береги себя.
PS. Прошу прощения у комрадов за возможные опечатки. Не судите старика строго :-D
36/4 |
| Поделиться:
Re: Как вести себя на дороге, или как избежать ДТП
всё правильно написано, но , из тех кто бывает тут всё это знают и стараются соблюдать всё пункты.
а вот как донести всё вышесказанное до тех кто гоняет безбашенно?
вот например вчера стоял на грязной , мимо проносились
скутера набитые(по 2-е штуки на каждом) школотой, разумеется экипы нет, даж шлёма, зеркал НЕТ,
при том они старались выжать из мопеда всё что можно.
вот , КАК ИМ ДОНЕСТИ ВСЁ ЭТО????
5/0 |
| Поделиться:
Re: Как вести себя на дороге, или как избежать ДТП
всё правильно написано, но , из тех кто бывает тут всё это знают и стараются соблюдать всё пункты.
а вот как донести всё вышесказанное до тех кто гоняет безбашенно?
вот например вчера стоял на грязной , мимо проносились скутера набитые(по
2-е штуки на каждом) школотой, разумеется экипы нет, даж шлёма, зеркал НЕТ,
при том они старались выжать из мопеда всё что можно.
вот , КАК ИМ ДОНЕСТИ ВСЁ ЭТО????
Предлогаю давать им расдатку, которую я подготовлю. Можа спасем несколько жизней?
3/0 |
| Поделиться:
Re: Как вести себя на дороге, или как избежать ДТП
1. Текст у нас есть. Кто может сверстать буклетик?
3. Кто может напечатать буклетик в нужном количестве и качестве?
1. Есть штатный дизайнер, но не знаю, возьмется ли. По-видимому, придется ему бутыль поставить. Цветность и
формат буклета? Одно- или двухсторонний? Думаю лучше всего сделать листовку формата А5, одностороннюю, полноцветную - так дешевле в производстве выйдет.
3. Тираж, бумага? Напечатать могу, но не бесплатно к сожалению, своего производства нет, зато есть подрядчики-полиграфисты с хорошими ценами.
1/1 |
| Поделиться:
Re: Как вести себя на дороге, или как избежать ДТП
Тут конечно все понятно, только выйдет похоже дороговато. Ясно, что нужен офсет, цифрой можно разориться. Только вот 4+4, да еще фальцовка и резка - не меньше 6-7 тыщ выйдет на вскидку. Считать по макету нужно.
Зы:
Дизайнер сказал - "ну его нафиг, куча дел".
0/1 |
| Поделиться:
Re: Как вести себя на дороге, или как избежать ДТП
ну если это только двоим нужно, то и все нафиг
а если народ поддержит, то и дизайнера найдем...
и 6- 7 тысяч
Хм, ну не вижу я смысла в полноцвете.
Что там цветного то сделать - заголовки и картинки?
Имхо,
вата это все.
Вполне достаточно ЧБ формата А5 в виде небольшой книжки (6 - 10 страниц).
В которой написать про правила, про экипу. А в конце список полезных телефонов.
И выйдет это на много дешевле.
такие буклеты я сам сварганю и напечатаю прямо в офисе.
У сеседей есть резак.
ИМХО, не надо усложнять всё.
Опять же - печатать можно понемногу - по мери надобности.
1/2 |
| Поделиться:
Re: Как вести себя на дороге, или как избежать ДТП
Вполне достаточно ЧБ формата А5 в виде небольшой книжки (6 - 10 страниц).
В которой написать про правила, про экипу. А в конце список полезных телефонов.
И выйдет это на много дешевле.
такие буклеты я сам сварганю и напечатаю прямо
в офисе. У сеседей есть резак.
ИМХО, не надо усложнять всё.
Опять же - печатать можно понемногу - по мери надобности.
+1
1/2 |
| Поделиться:
Re: Как вести себя на дороге, или как избежать ДТП
Я могу скать как человек дающий рекламу, и как человек, который делал рекламу.
Ч/б, полноцвет - никакого отношения ко вниманию не имеет.
Человек пролистает и тупо выкинит, даже если Памелу там в ниглиже напечатать.
Важна именно инфа. Чтобы она была емкой, понятной и читалась вся за один заход.
Поэтому есть смысл делать бюджетный вариант, тем более есть кому.
Надо думать что написать.
Соглосовать текст, с авторами текстов.
Определить места расдачи. Кто будет расдавать.
ИМХО.
1/1 |
| Поделиться:
Re: Как вести себя на дороге, или как избежать ДТП
Гы!.... Мурзик частично спалился... :-d Теперь понятна его "непубличность"...
Ладно, это оффтопик, теперь по теме.
Предложение очень интересное и важное. Тезисы уважаемого Банзая требуют конечно серьезной правки (очень много личного и выглядит излишне назидательно), но по сути верные и
полезные. Молодец, достойная работа! Мурзик, твою идею замутить брощюру полностью поддерживаю. Предложения по распространению информации очень разумные и вполне реализуемые. По формату поддержу Дениса. Веселые картинки - это конечно круто, но в социально ориентированных проектах это не самое
главное. Важнее содержание. Теперь основное. Проект поддерживаю и готов помогать. Что могу сделать:
- привлечь эксперта по PR для корректировки изначального текста (бисплатно), но нужно ТЗ,т.е. четко сформулированная идея, что надо.
- готов неофициально попробовать продвинуть инфу в
некоторых уважаемых местных СМИ.
- готов спонсировать проект в зависимости от его масштабности и проработанности в сумме от 1 тыр. и более...
Я вижу это в следующем виде, или что должно быть в этой книжке
1. Информация (краткая) о езде по городу, по сути, то что написал Банзай
2. Инфа про экипу - в свое время статейку писал Боцман.
3. Хелп-лист.
Другими словами полезные телефоны.
4. Формат А5 или меньше.
5. Кто бы что ни говорил, но думаю, что достаточно ЧБ формата.
Распростронять на тусах и светофорах.
Тираж - думаю, что для начала сделать штук 100, а потом по мери надобности.
2/2 |
| Поделиться:
Re: Как вести себя на дороге, или как избежать ДТП
могу раздавать книжку разного рода скутерастам по мере передвижения по городу.
и попросить в велкоме чтоб покупателям и тем кто на ТО приезжает чтоб давали.
Неделю считай думал, мысль так то здравая - на счёт брошюрки. Только как то аудиторию нужно целевую определить, а не бездумно на перекрёстках раздавать. Я понимаю- что всякая жизнь ценна сама по себе, только вот наглая школота достала уже. Ведь ничё не хотят и нашей брошюрой подотрутся или косяк
забьют- И ЭТО В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ! Готов поучаствовать организационно - финансово никак, беден я к сожалению 2-3 месяца ближайших.
Цитата: От пользователя: CockroaЧer
Гы!.... Мурзик частично спалился... Теперь понятна его "непубличность".
Да он давно спалился! Добрее
надо к людям быть, к адекватным :lol:
1/0 |
| Поделиться:
Re: Как вести себя на дороге, или как избежать ДТП
Виктор, да Бог с тобой! Я сама доброта! :-d :-d :-d Мурзик мой любимый бот!!! И человек он хороший, не сомневаюсь. Вот в этой теме сколько полезных и грамотных вещей изложил! Молодец, без всякой иронии... Достойный член клуба. Кстати, господа
модераторы, почему у него до сих пор шильдика нет? Всю зиму камрад на 2-х колесах провел, в отличие от многих.
Теперь по теме. Сорри, друзья, но пока видимо вас подведу. Мой PR эксперт укатил до конца майских на курорты. Попробую вовлечь в тему его подчиненых, но не обещаю. Обхаживать некогда,
дел за гланды. С финансовой поддержкой пока получается, но это второй этап.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)