Выменял у друга мопед ЛВЗ(Львовский Велосипедный Завод) 1969 г.в. с двигателем Д5 1965 г.в.
Состояние плачевное, ибо лет много, стоял в сарае, ездили как попало, ухода никакого:
Первым делом надумал восстановить колеса. Правда, я
решил отступить от стандартного решения всех коллекционеров и ревнителей старины, а именно, будет смесь раритета и современного. Это стильно, и ни у кого такого нет. ;-)
Стояло вот это убожество:
Заменили спицы(нержавейка), обода, покрышки и камеры. Белая полоса на мой взгляд добавляет ретро стиля.
Заодно попросил ребят в мастерской перебрать втулки, ну и смазку обновить.
Вот как задняя втулка выглядит сейчас:
Можно было оставить внешность какая была, например сменить спицы, поставить хромированные обода схожие визуально с теми, что стояли, покрышки классического черного цвета, но все это отдает какой-то простотой. Меня такое положение дел не
устраивает.
Багажник я решил однозначно выкинуть, потому что на этом мопеде надо кататься, а не хлам перевозить. Что-то типа: "Я же городской пижон, а не колхозник."
По итогу заплатил 8940 рэ. Кто-то спросит, отчего сам не сделал?
Отвечу так: Я не имею ни запчастей на такие работы,
ни умения их правильно выбрать и смонтировать так, чтобы оно нормально работало. Об замене обода и спиц например, имею весьма смутное представление, потому что никогда этого не делал.
Есть работы, которые я буду делать сам, так как имею навыки и возможности(ремонт мотора например), другие же
работы я поручу делать специалистам в этой области, как например переоборудование колес, покраска рамы, обтягивание сиденья. Получится не дешево, но зато сделают качественно, и без геморроя с моей стороны(чтобы чему-то научиться нужна практика, которой нет.
ЗЫ. Буду добавлять фото и перечень
работ по мере продвижения. Быстро делать не получится, потому что восстановление раритета финансовые ресурсы жрет как прорва, да и запчастями побегать придется.
Есть у меня осчусчение, что перерос Тимур Иваныч местный лягушатник :-). Вторая тема не о том. Пора на нормальные просторы выходить. Если че могу картер подогнать от Д6 с электронным вариантом зажигания. Мну уж ни к чему, я по двухскоростным больше.
Искру искали долго, так как в зажигании знатно повозились люди, которые ни хрена в технике не шарят. Пришлось перебирать буквально до винтика и восстанавливать как должно быть. Искра-слона убъет. Видео есть, но сюда
выкладывать не умею.
Решили собрать велик и прокатиться, как оно будет:
Позавчера вечером подумал и решил, что надо сначала посмотреть жив ли двигатель, а потом делать остальные телодвижения. Если смысл вложения пока не понятен, то зачем?
Посмотрел на тросики управления и был разочарован. Все закисло насмерть :-(
Думаю, что можно же новые купить и
поставить. Наивняк :-D
Приехали с Маратом на Башню. Там, как и следовало ожидать, ничего нет. Купил правда два тросика от велосипеда. Они потоньше родных, но это ничего, главное длина с запасом :ultra:
Поехали на новомоскву. Там ручка газа с тросом в комплекте 2000 рэ, а карбюратор
1500 рэ. Сказать, что я был шокирован, ни сказать ничего. Решил, что за такую цену я и старые тросики восстановлю ;-)
Вчера восстановили обо троса, рукоятку газа. Сегодня смонтировал движок на раму
Потом началась возня с топливным
баком. Все прокладки на бензокране разрушились. Пришлось импровизировать, ну да ладно. Мне не привыкать :super:
Ближе к 19 часам порядком замерзнув и надышавшись бензином собрали все воедино:
Покатались хорошо так. Мотор работает
достойно. Правда на холостых работает не стабильно. Регулировать надо карбюратор, но выставить нормально его сейчас невозможно, ибо холодно, а карбюратор дрянной.
Нашли еще пару недочетов:
1) Подтекает прокладка винта жиклера.
2) На максимальных оборотах есть пропуски
зажигания.
По прокладке все ясно - заменим. А вот по зажиганию вопросы пока открыты. Надо определиться где пробивает. Высоковольтный провод и наконечник стоят новые. Стало быть где-то на кулачках лупит, либо в катушке. Разберемся, чего нам стоит :super:
Радик, как откатал на зуммере сезон, что ремонтировал, что менял? Как едет, как заводится? Я перед зимним сезоном поменял масло, в т. ч. и в редуктор, в последний залил синтетику ( не так загустевает при минусе), поставил обратно
предварительно перебрав, родные передние амморты, китайские не выдерживают даже одного сезона. В последнее время стал плохо ехать, даже с горы больше 50 км. не разгонялся.а в гору скорость падала до 25 км. вскрыл вариатор, - там тихий ужас :-D , в передний вариатор набилось столько кокса, что три
ролика просто зацементировались в нём, один стал треугольным, а два еще работали, но были уже подточенные .Всё вычистил , в т.ч. и колокол сцепы, поставил новые ролики маллоси (7 гр.), замерил ремень - ширина 17мм .вместо 18, и корд начал отслаиваться, поставил старый , с которым с Японии пришел
тоже правда с шириной 17 мм. В результате улучшилась динамика уверенно разгоняется до 60 км. даже в горку идёт с ускорением в пределах полтинника конечно .Дня три назад катался по Уктусу - на горки забирается уверенно. хотел опробовать на тех горках где парни на питбайках из соседней темы катались,
но так их и не нашел.
Марат привет. Сезон откатал с удовольствием. Через день устраивали покатушки да на рыбалку своей ордой пенсов. На зиму пристроил в теплый бокс под чехлом. К весне буду масла и жижи менять . Задний тормоз держит похуже и замок зажигания стал барахлить немножко . Иногда не проворачивается. Тимур
Иванычу инфа. Мой товарищ не может зайти на сайт . Хотел что по движку предложить да по зажиганию . Думаю зайдет все таки. ( Который Ригу 13 восстановил )
Тормозные барабанные колодки можно купить или на Донбасской в магазине Мото, могут быть и в Емото или на Новомосковском рынке - у Хонды Дио они все одинаковые, как вариант если передние ещё тормозят норм , можно поменять местами. Замок
зажигания, если сам ключ плохо проворачивается, я лично периодически прыскаю силиконовую смазку, можно капнуть и простого веретённого, а если сам двиг.плохо проворачивается, то надо аккум смотреть
Мой товарищ не может зайти на сайт . Хотел что по движку предложить да по зажиганию .
Предложить в плане совета, или запчасти?
По зажиганию я думаю, что в темное время просто сниму крышку, запущу моторчик и дам полный газ. Если
искра будет на кулачках пробивать, то я увижу сразу.
Мне почему-то вспомнилось, что если движок не выходит на максимальные обороты(по звуку "строчит"), то это не в зажигании дело, а в богатой смеси. Я попробовал закрыть краник и выработать топливо из системы. При этом топлива поступает меньше,
и смесь обедняется. Если есть изменения по максималке, или динамике разгона, то однозначно карбюратор неверно готовит смесь. Если нет, то причина в другом. Изменения были, причем ощутимые. Надо наверное карбюратор пробовать регулировать всяко.
В принципе ездит он с хорошей скоростью. Думаю,
что до весны потерпит, а там попробую разобраться дальше
Есть опыт восстановления этих двигателей....
Рекомендую сразу сменить карбюратор на К34 (Д) именноД
это 500р
Сразу устойчивость работы на всех оборотах будет обеспечена.
Ну уж если будете ездить хотя бы для "фасона" то уж лучше перейти на электронное зажигание от "китайских
двигателей F50,70,80."
Это замена катушки,магнита и бабины --это в районе1100р
При этом варианте все проблемы устранятся сами...
Адреса запчастей есть в интернете ,могу и дать
Это Я, rodnia !!!!
Про которого говорил Радик
Зашел на "тему" можешь спрашивать про движки "Дешки"
Выше уже написал рекомендации
Главное при реставрации это бесконечная модернизация,все время надо улучшать и улучшать.
Спрашивай,отвечу здесь.
А это реставрированная Рига13 -второй мой велик
Здесь по зажиганию понаворочено:
перемотана катушка,самодельный электронный блок wagner ,родные магниты переустановлены,.
К нему перебраны два двигателя :один на
скорость(39км),второй на тягу(35км)
Тимур Иваныч - их два будет :-). Я лично из рук получал - у него там этим на поток поставлено. Картер, который предложил я (под Водолеевский цилиндр) имеет еще и переходник по К-62 :-).
Предложить в плане совета, или запчасти?
По зажиганию я думаю, что в темное время просто сниму крышку, запущу моторчик и дам полный газ. Если искра будет на кулачках пробивать, то я увижу сразу.
Мне почему-то вспомнилось, что если движок
не выходит на максимальные обороты(по звуку "строчит"), то это не в зажигании дело, а в богатой смеси. Я попробовал закрыть краник и выработать топливо из системы. При этом топлива поступает меньше, и смесь обедняется. Если есть изменения по максималке, или динамике разгона, то однозначно карбюратор
неверно готовит смесь. Если нет, то причина в другом. Изменения были, причем ощутимые. Надо наверное карбюратор пробовать регулировать всяко.
В принципе ездит он с хорошей скоростью. Думаю, что до весны потерпит, а там попробую разобраться дальше
Привет дружище.
Ну
исходя из твоих слов - проблема именно в карбе, если он еще и на холостых не стабильный. Да ты и сам это знаешь - просто почему-то не хочешь в это верить. Каналы палюбому в окислах, вот и все.
Закинь карб в ультрозвуковую ванну на часок, авось все повылетает и карб будет жить нормальной
жизнью.
Я половину дня искру искал. Сложно, да не всякому под силу. нашел.
Сегодня был в музее Боевого Славы, в Пыщме.
Дак там экспонат стоит.Точно такои же мопед, как у меня. Тока цвет
зеленогатого оттенка.
Я сяя зауважал))))))))))))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)