Вдохновленные поездками по Свердловской области вместе с сообществом «Вояж по Уралу» #вояж_по_уралу мы наконец-то созрели для более глобального и длительного путешествия на мотоциклах. Маршрут: Екатеринбург-Краснодар (транспортная компания), дальше
на мотах Владикавказ-Тбилиси-Трабзон-Анталия-Трабзон-Тбилиси-Владикавказ-Краснодар-Екатеринбург.
Даты путешествия с 20.04.2017 по 13.05.2017
1й Пилот Дмитрий г. Екатеринбург Yamaha T-Max 2 V500
2й Пилот Артемий ака APTёM г. Екатеринбург Honda Deauville NT650V
Все
интересные события с полей обновлялись тут:
Все началось в сентябре 2016г., когда мы сели вдвоем и стали обсуждать планы на следующий год. В итоге было решено! Постепенно стали готовиться, думать над тем, что и как надо подготовить перед поездкой, заказывать запчасти и экипировку.
Если скутер был свежий и технически не вызывающий сомнений, то за мотоцикл были определенные переживания. В итоге, была проведена более глубокая и тщательная подготовка и он был готов к поездке.
На начало апреля уже все было подготовлено, выбран маршрут, заказаны страховки, продуманы места остановок и просчитаны примерные ежедневные пробеги. Было просмотрено куча видео на Ютубе по прохождению перевалов по Военно-грузинской дороге ранней
весной.
Для того, что бы путешествие прошло с наименьшими затратами для наших рабочих процессов, а так же в связи с очень холодной погодой на Урале, было решено поехать в майские праздники и отправить мотоциклы транспортной компанией до Краснодара.
Плотно позавтракав, совершив последние приготовления, выехали ранним утром от родственников Артема. Было прохладно и пасмурно. Через 50 километров пути начал моросить мелкий
дождик, который постепенно стал затяжным и беспросветным. Если водителю скутера есть куда спрятать свои ноги и у Димы мокла только верхняя часть тела, то у водителя мотоцикла и нижняя часть мокнет от брызг летящих из-под переднего колеса. Мотоботы набирали воды и постепенно тяжелели. Ехали со
скоростью 90км/ч, останавливались на заправки, выпить кофе и ехали далее. Встретили путешественника из Беларусии, он тоже ехал в сторону Турции. Поболтали о том, о сем и поехали каждый своей дорогой.
В
таком темпе проехали около 500км. Не доезжая до Владикавказа 300км, дождь прекратился. И мы завершали наш первый дневной пробег уже около девяти вечера въехав во Владикавказ.
Заселились в хостел «Keep calm and come in». Купили продукты. Стали ужинать
и сушиться. За спиной остались 850 км.
1. Второй день нашего путешествия. Выехали с Владикавказа около 8 часов утра. Еще при подъезде к границе уже обратили внимание на ужасно сильный ветер, который прям свистел между гор. Заправились по полной за 10км. до пограничного поста, прошли
границу. Въехали в Грузию. Первые 500м. по грузинской территории – идет ремонт дороги, местами она отсыпана камнями. При движении по крайней правой части дороги, порывом ветра из-за скалы мотоцикл сдуло с насыпи – переднее колесо съехало вниз, пока Артем держал его, Дима при парковке поставил свой
скутер поперек ветра, за что и поплатился – завалился на бок. Сил двоих путешественников не хватило, что бы вытащить мотоцикл обратно, плюс порывы ветра чуть-ли не опрокидывали его на бок. Приходилось тратить существенные силы, что бы удержать мотоцикл в вертикальном состоянии. Тем временем
остановились проезжающие машины, водители помогли вытащить мотоцикл на дорогу. Подождав, пока порывы стихли, двинулись далее. Прошли крестовый перевал, тоннели, сияющая белизна вокруг и мы движемся среди сугробов и ветра.
В итоге он упал, треснул пластик с двух сторон, сломалась ручка тормоза справа. Выяснили у местных, где находится сервис, обменяли валюту, поехали туда, заварили ручку
и злые выехали из города в шесть
вечера. Проехали 130км. по хорошему автобану, летели на закат весьма шустро. Далее, после наступления темноты, дорога шла в горах, были крутые серпантины, проехали около 50 км. и остановились на отдых. Уютная гостиница в Зестефони приютила нас до утра. Работающий вай-фай, сытный ужин на двоих за 13
лари (325руб.) – что еще нужно для счастья? ))
2. Третий день. Утром позавтракав овсянкой, познакомились с путешественниками из Чехии, они ехали на электричках по разным странам, с ними была девушка из России, поболтали, обменялись впечатлениями. Далее уже привычные утренние сборы, упаковка
чемоданов, экипировка, выезд. Едем к Батуми. Дорога снова стала хорошей и ровной, летим под сотку, не спешим. Снежные горы радуют глаз. Не радовала только погода. Было прохладно: 10 градусов с утра и до 15-20 днем. Только при въезде в Батуми я был удивлен тем, что как будто въехал в душную и влажную
парилку. Стало очень тепло, даже жарко. Остановились для беседы с туземцем, сняли лишнюю одежду, узнали дорогу до строительного рынка и поехали на смотровую площадку, куда ходит фуникулер.
Заехали на рынок, пока Дима искал скотч, беседовал с местными, обычные разговоры «Сколько прет, сколько жмет и т.д.». Посмотрев город и заправившись подзавязку, выезжаем в сторону границы с Турцией.
Пограничников проходим без проволочек, водители автобусов и фур машут нам рукой – езжайте без очереди. Объезжаем очередь из автомобилей, встаем первыми у шлагбаума, подаем документы в окошко, короткие формальности – и мы в Турции. Погода снова стала холодной и пасмурной, дул легкий ветерок.
Проехав от границы около 50км., остановились на обед в городке Финдикли. Уютное кафе, турки, не говорящие ни на каком языке, кроме турецкого. Вездесущий «Гуглтранслит» опять выручает. Мы едим вкусную и сытную еду, пьем горячий турецкий чай. Разговоры на тему «Откуда, куда, сколько километров» и так
далее. Оставляем хозяину 30 лир (580руб) за двоих и движемся далее. Трасса везде позволяет ехать с хорошей скоростью. Даже сквозь населенные пункты можно проехать почти не замедляясь. Дорога отделена от населенного пункта, возвышаясь над жилыми кварталами на 20-30метров. Проехав вдоль моря до
Трабзона, сворачиваем вглубь страны. Следующая наша цель – Кайсери.
Движемся по перевалам, опять снежные
вершины. В какой-то момент, двигаясь за Димой, я задумался, почему при движении к городу на юго-западе, вечернее солнце мне светит в спину. Через 20км. останавливаемся. Мы проехали поворот и едем не туда. Разворачиваемся, прибавляем ход. Сворачиваем к городу Зара, преодолеваем перевалы. Высота гор
около 2-2,5км. Дороги хорошие, на некоторые перевалы дорога вьется серпантинами, на некоторые едешь по более прямым и широким трассам. С наступлением темноты становится ощутимо холодно, около 5-6 градусов тепла, ехать стало сложнее. Около 8 вечера решили искать гостиницу. Навигатор Мапс.ме показал
ближайшую в 23км. Поехали.. Сворачиваем по навигатору, проезжаем бетонные ограждения, частокол столбиков, о-па! Около здания будка, ворота, от нее навстречу двое военных, с автоматами, приказывают заглушить двигатель. Объясняем, что ищем отель. Показывают, что не туда свернули, чуть далее через
100м. А тут военная часть. Едем дальше. Находим здание отеля через 200м., но там куча рабочих, идет ремонт, отель не работает. Дикий холод. У нас зуб на зуб не попадает. Молодой человек приглашает внутрь, угощают нас чаем, диалог как обычно через «гуглтранслит». Куча народа, мужчины и молодые люди,
работают над ремонтом помещений. Предложили поесть с ними, но мы отказались. Выпив по чашке чая, слегка переговорив и отогревшись, едем дальше. Нам дают в дорогу каждому дорожный набор: булка, консервированная фасоль, огурец, помидор, маслины, оливки, сыр. Щедрые ребята! На улице уже становится
зверски холодно. Причем, что удивительно – больше замерзаешь, когда стоишь на месте. Во время движения холод не так ощущался. Проехав 30-40 км. находим хороший и комфортный отель около дороги. Хороший номер на каждого с завтраком. Ужинаем, располагаемся на отдых. Время около 12 ночи. Сон..
3. День четвертый. Приехали в Кайсери. Остановились в «Аталай отель» в самом центре города. Погуляли по городу, поели фруктов, угостились клубникой, посмотрели памятники.
Вечером зашли в бар отметить день рождения Димы, дыма там хоть коромысло вешай, но есть табличка о запрете курения и штраф 70лир. Интернет вай-фай есть, но скорость медленная. Не получалось загрузить видео в Инстаграм с преодолением перевалов. Вечером
перед сном нас одолели звонки в номер - команда подростков, которые остановились в отеле вместе с нами, так развлекалась. В Аталай-отель ночь стоит 50лир, завтрак везде по принципу шведского стола. Ешь-не хочу. Сыров несколько видов и составляющих для салата, два омлета, один с овощами и специями,
куча сладостей, несколько видов хлеба.
Бизнесом занимается семья беженцы из
Сирии. Отец брызгал пеной (не изо рта), сын мыл, дочь переводила и принесла нам чай. Глава семейства спрашивал оттуда мы - Американо? Нет, говорим, Рюссиа. Рюссиа? Тут он начал повышать тон и снова я подумал о пене.. оказывается, он ненавидит Асада и при упоминании его показал на свой ботинок и
начал яростно топтать землю. Но все решилось мирно. Попили чай, нас помыли, едем далее.. На бензин, а он тут везде только 95, цена почти одна 5.43 (+/- 0,03)лиры. При заправке сначала льют бензин, записывая в чек номер мотоцикла, потом платишь. Наличка или Виза. Везде есть заправщики. Самим нигде не
приходилось заправляться.
4. Пятый день. Сегодня был самый впечатляющий день из тех дней, что были до этого: поехали в Каппадокию. И мы были в легком шоке! Все эти горы с пещерами и нагромождения камней – все это выглядит потрясающе! С восторгами ходили, изучали, фотографировали и
рассматривали эти красоты.
А потом мы переместились на 50 км. западнее – в подземный город. Это тоже шок! Немыслимое количество лабиринтов, углублений, переходов, туннелей и целая сеть соединенных между собой помещений. Мы
конечно даже и не ожидали такого увидеть. Это стоит того, что бы приехать туда! И конечно нужно сюда приезжать не на один день, а на целую неделю!
После того, как пришли в себя и смогли перекусить и попить чай, поехали далее. Проезжая Невшехир, обратили внимание, что 50% широких улиц с проезжей частью
вымощены плиткой, на кольцевых развязках она цветная, по обочинам – два ряда желтой плитки. Выглядит очень необычно.
Доехали до города Конья, где очень скользкий асфальт, на повороте очень занесло скутер, сначала грешили на стертое переднее колесо.
Приняли решение поменять его. У Димы было в запасе два. Остановили байкера, милый парень в очках Омер. Оказывается недавно был в Украине. Помог нам найти сервис, договорился с ребятами, был переводчиком. Ребята там работают душевные и заряженные
положительной мотоэнергией. Количество мотиков внутри и кубки на стенах говорят сами за себя.
Парни из HSN Moto занимаются гонками и ремонтом. Несколько ребят сразу добавились к нам в Фейсбуке и Инстаграмм.
Кстати, я на этом скользким асфальте ( а он местами, то есть, то нет, при резком торможении задним, поймал такой расколбас, что еле удержал мото и на юзе с передним колесом выкатился за стоп линию на перекрестке. В общем, асфальт несет
неожиданности!
5. Справочно: Город Конья в Турции – это один из древнейших городов на земле, и единственный, в котором жизнь не прерывалась никогда. Город Конья в Турции возможно единственно место на земле, где можно увидеть памятники античной архитектуры в целости и сохранности, такими, как
их сотворили великие зодчие древности. Ближе всего он расположен к курорту Аланья и курорту Сиде. Город Конья – древнейший духовный центр страны.
Известен своим огоромным мавзолеем, имеющим название Музей Мевляны.
Султан Ала ад-Дин Кей-Кубад I, пригласивший Джалаладдина Руми в Конью,
предложил тому предоставить свой розовый сад для захоронения отца Руми, Баха ад-Дина Валада, умершего 12 января1231 года. После смерти самого Джалаладдина Руми, прозванного Мевляной (в пер. с фарси — Наш господин), 17 декабря 1273 года он был похоронен рядом с отцом.
Преемник Мевляны
Хюсаметтин Челеби над могилой Руми воздвиг мавзолей. Строительство мавзолея по проекту архитектора Береттина Тебризли было окончено в 1274 году. Финансировали строительство мавзолея грузинская принцесса Гюрчу Хатун, ставшая женой эмира Сулеймана ал-Дин Первана, и эмир Аламеддин Кайсер. Отличительной
чертой гробницы Мевляны стал покрытый бирюзовой фаянсовой плиткой купол.
Мавзолей Мевляны просуществовал в почти неизменном виде до середины XIX века и только в 1854 году были добавлены некоторые элементы внутреннего декора, в частности, был изготовлен резной деревянный катафалк.
6
апреля 1926 года Меджлис Турции подписал декрет о создании музея на основании комплекса сооружений гробницы Джалаладдина Руми и текке суфийских дервишей. Музей был открыт 2 марта 1927 года, а в 1954 году получил своё современное название — Музей Мевляны. (Источник Википедия
6. Вчера утром,
26-го числа выехали из г. Конья.
Предстояло преодолеть 200 км. до Анталии и 3 перевала. Прогулялись по городу, сделали несколько фотографий. В музей Мевланы не попали, было закрыто. Выехали, бодренько покатились. К двум часам дня уже
были в Анталии.
Заехали в город, начали искать где остановиться. В центре города, у самого моря, на той территории, куда въехать можно через шлагбауму и петлять по узким улочкам - 50лир\сутки с завтраком.
Но пляж общий.
Поехали далее.. 90лир -все включено.. 120 лир.. Доехали до Кемера - отличный отель, 4 звезды. Ботаник ресорт. 80лир-все включено. Финиш. Можно отдыхать.
Прибыли в Кемер.
7. Утреннее море Кемера очень спокойно сегодня. Можно прогуляться вдоль
берега, найти каменное признание в любви или встретить морскую черепаху.
7,1
Гуляли по каньону, 2км в гору, и столько же обратно. Фото не передает всех видов. Встретили в кустах черепашку-путешественницу
8. Вчера ездили в Анталию. В сервис центр Хонда, обслуживали мотоциклы. Пока их делали, сходили на
рынок. Цены ниже, чем в других местах. Если клубника 5 лир, тут она по 3. Так же взяли местной шаурмы, поторговались. При цене 5 лир, нам продали две за 7.
Как уже было написано выше, мы были в сервисе. Дело в том, что у мотоцикла Honda Deauville NT650V потек сальник на левом пере вилки. Причем, реально потек, а не как это обычно начинается - сначала
потеет и так далее, по нарастающей... ну так вот, отличные ребята, все прекрасно сделали. Заменили сальник, долили масло. Все это вышло около 212лир. Но не только ограничились этим. Как бывает при грамотном подходе к ремонту - попутно подрегулировали сцепление, карбюратор. Все, что, как говорится,
цепляет взгляд мастера, регулируется и устраняется. Вместе со мной, там заменил резину переднего колеса на свой Yamaha и Дима. Нашли ему колесо, привезли и все грамотно поменяли. Правда заказ пришлось оформить на меня, т.к. кроме хонд они не могут заниматься другими марками. Всем советую при случае,
обращаться именно туда. Даже больше скажу - торговаться по цене ремонта - можно. Ребята попросили фото для свой страницы в Фейсбуке - мы не могли отказать. Колесо с заменой вышло около 270лир (240+30). Адрес сервиса напишу чуть позднее.
9. На следующий, вроде бы 9 день, как истинные DOZORные
мы посетили заброшенный отель недалеко от Кемера. Сказать, что это отель -сложно, скорее заброшенный городок. ссылка на источник: http://tursputnik.com/2015/06/shikarnyy-i-zabroshe...
Шикарный и заброшенный отель в Кемере
Отель находится в поселке Чамьюва в Кемере в Турции. Полное название этого загадочного отеля отеля на
сегодняшний момент звучит как Holiday Area Eco Dream Club Sea Resort, раньше он назывался Naturland, потом его переименовывали в Vera Aqua. Отель пятизвездочный и относится к сети отелей Naturland.
Данный отель был построен в начале 2000-х годов и представляет собой огромный комплекс,
состоящий из двух частей: Sea Resort или как её называли туристы «Аква», расположенная на первой линии моря и «Кантри» или по-другому её ещё называли «Форест», находящаяся через дорогу на холме. Отель был ориентирован на русских и турецких туристов, отличался большой территорией с множеством
развлечений и первоклассным сервисом.
Отель действительно был уникальный, на его территории находилась настоящая ферма с коровами, лошадьми, козами, овцами, индюками, курами и т.д. Дети и взрослые две недели пребывания в нем каждый день ходили по гигантской территории и каждый день удивлялись,
находя что-нибудь новое и интересное. Практически круглосуточное питание, вышколенный персонал, рестораны, бары и дискотеки, аквапарк, аттракционы и незабываемые впечатления туристов, всё это в прошлом. Отель с 2010 года заброшен…
Походили вчера с Димой по этому отелю. Шикарно! Очень много
сохранилось мебели, мраморные столешницы, сантехника, матрасы, кровати и т.д. Целая серия домиков разного типа, располагающихся рядами по склону – сверху вниз: двух этажные коттеджи, каменные гостевые домики, деревянные бунгало.. таких домиков около 30-40 штук. На самом верху находится трехэтажный
главный корпус с шикарными апартаментами на самом верху и обзорной стеклянной башенкой и террасами. Мы сняли видео, разметили для дозорных несколько кодов и поставили метки.
В часть Аква не ходили. Для дозорных сняли отдельное видео.
10. Памуккале. съездили туда и обратно. 270км в одну сторону. дорога отличная, два с
лишним часа в одну сторону. заходили туда снизу. отстояли очередь, прошли турникет. поднялись до самого верха..до амфитеатра.
11. Проехав 40 с небольшим километров дальше по трассе от Анталии за Кемер, и спустившись по извилистой серпантинной дороге вниз около 7 км., находишь небольшую деревушу Чералы.
Из Википедии: Деревня, курортный посёлок и пляж в районе Кемер турецкой провинции Анталья, на территории национального парка «Бейдаглары». C 1980-х годов место отдыха независимых курортников, где построено около 70 малых пансионов. Галечный пляж
находится под защитой Европейского агентства по окружающей среде как зона размножения морских черепах. Население занимается сельским хозяйством. Крупные отели и туроператоры отсутствуют. Плиний Старший в «Естественной истории» связывал место с мифом о Химере.
Заехали в это место. Тихо,
спокойно. Красивое море. Есть исторические достопримечательности: гора Химера с «вечным огнем», древний город Олимпос.
Дикий самостоятельный отдых, гостевые дома, нет крупных отелей с «олинклюзивом». Галечный пляж, чуть в далеке – черный вулканический песок. Проехали вдоль берега:
красота. Встретили девушек, одна преподает йогу, другие учатся, уже несколько лет посещают это дивное место. нам понравилось, а вам? Судите по фото..
13. вчера остановились на ночь в городе Мерзифон,
120км.от города Самсун, куда мы стремились доехать. вот так выглядит завтрак, входящий в стоимость номера. Разница цен на ночлег в городке - от 40 до 80 лир/ночь. Сам номер ничего особенного, главное поспать. Питаемся, собираемся и в путь.. Обещают дожди в Грузии.. уыыы.. (фото завтрака)
Когда лодка не плывет, а космический корабль не летит и плюс сытный обед не дает бороздить просторы вселенной, то космонавтам лучше всего прилечь прямо на траву. И 15 минут сна прогонят сонливость и придадут сил и энергии.. И можно лететь далее.
т.к наш выезд совпал с майскими праздниками. Доблестное правительство Грузии запретило выезжать байкерам на территорию страны. Скорее всего они боялись, что мы там с «Ночными волками» замутим нечто
возмутительное, как в 2016 году. Объяснений на границе нам никто не дал, пришлось гуглить в интернете, почему не пускают и пустят ли вообще. Четыре дня жили в неведении в городе Хоппа, на один день скатались в Трабзон и город Риза. Решали как же нам выбраться из Турции в Россию. Вероятность того,
что Грузины пустят нас после праздника была не велика.
15. Второй день в Хопе. Попытка пройти таможню в Грузию оказалась не удачной. Убеждения что мы Руссо туристо облико морале - не увенчались успехом. Нас развернули. Очень нам помог
Шимуз на таможне в Хопе. Выслушивал наш ломаный английский, звонил в Трабзон и Самсун друзьям, узнавал за переправу паромом и советовал и помогал. Большое ему спасибо. В Консульстве в Трабзоне сказали, что официальных дип. отношений у России с Грузией нет, поэтому «Вы держитесь». Помочь ничем не
можем. Завтра едем в Самсун, вариант первый - паром. Вариант второй: виза в Иран и дорога домой через Казахстан. Вариант третий: оставить мотоциклы на таможенное хранение и лететь домой. Вобщем, мы не успеваем унывать и даже гуляем. Вот вам немного видов Хопы. Вроде и так все понятно. На последнем
фото байкеры из Германии делают ремонт мотоцикла возле отеля.
16. Грузия нас сегодня не пустила третий раз. Продержали 1,5 часа, даже сделали фото наших мотоциклов с номерами. Но, увы, отказ..Зато сделали намек, что можно приехать после десятого. Мы не стали унывать. Проехали в Ризе, нашли
сервис. Разобрали мотоцикл. Слегка почистили карбы. Собрали. Погуляли. Зашли к портным. Заехали на крепость. Рванули в Трабзон. Заехали в отель. Путешествия по г. Ризе.
Как было написано выше, получив отказ в третий раз на грузинской границе, мы поехали обратно. Так как нам уже прямо
сказали о причине отказа, мы решили не ехать в Самсун и не пытаться найти там паром, также отказались от пути через Иран. Заехав в отель и позавтракав там, мы решили не терять время даром и прокатиться вдоль побережья. Проехав 80 км и заехав в центр города, начали поиск сервиса для настройки моего
карбюратора. Мотоцикл плохо держал холостые обороты, а накручивание регулятора холостого хода их увеличивало, но они плавали и плохо снижались после прогазовки.
Молодой человек на скутере, которого мы остановили в районе автомобильных автосервисов, бросил тщетные попытки объяснить, где
именно находится этот сервис, и лично указал нам 4-х километровый путь по улочкам центра города. Признаться честно, даже если бы он показал нам адрес на навигаторе – найти было бы нам самим очень сложно. Ребята в сервисе, поняв задачу, скинули боковой пластик, покрутили пару болтиков на
карбюраторах, что то слили, что то продули.. И, о чудо, мотоцикл стал лучше заводиться..И холостой ход уже не падал.. Еще заменили одну, самую легкодоступную свечу на моем мотоцикле. Дима тем временем пошел гулять по городу и искать гостиницу. Данный сервис, находящийся в центре города на задворках
городских улиц, пользовался популярностью – постоянно подъезжали и отъезжали скутеры и малокубатурная техника типа Ябрик, ребята загружали в машины уже подготовленные после ремонта аппараты. Работа кипела.. Некоторое время мой мотик стоял разобран и без присмотра.. Что бы не терять время, я начал
сам собирать пластик и ко мне подключился один из мастеров, быстро мы собрали все в кучу, как раз тем временем подошел Дима. Выпили по стаканчику чая, а это здесь всегда принято, расплатились за ремонт и пошли гулять по городу.
Крупный турецкий город на побережье Черного моря встретил нас пасмурной погодой. Небо затягивали низкие облака, которые натягивались белым покрывалом на заросшие лесом верхушки гор. Мы въехали в этот город уже под вечер, было около 18 часов. Солнце должно было
вот-вот сесть и мы спешили заехать в сервис Хонда, где я надеялся заменить свечи на своем скакуне. Однако, вопреки показаниям навигатора, мото – сервис оказался простым салоном по продаже автомобилей Хонда, а сервис обслуживал только четырехколесные повозки. Плюс, к нашему огорчению, ни один
сотрудник салона не понимал английского языка.
Махнув рукой, мы принялись искать отель. Поколесив по городу, нашли замечательный бутик – отель Vurna. По отзывам букингком у него был рейтинг около 8,5 баллов. О чем нас предупредила табличка на стойке рецепшн. Поторговавшись, мы нашли
устраивающую обе стороны золотую середину и въехали «в нумера». Чисто, опрятно, немного изысканно. Отель находится на первой линии, со двора можно выйти прямо на пляж. На 6 этаже находится ресторан. И мы утром завтракали, наслаждаясь видом на море.
После завтрака мы поспешили закончить наше «сервисное дело». По показаниям различных туземцев, которые порой показывали в противоположную сторону, мы нашли сервис, занимающийся мотоциклами,
с чувством исполненного долга поставили точку на навигаторе и устремили наши стопы в сторону монастыря Панагия Сумела.
Накрапывал дождь, плавно переходя в моросящий, и мы спешили к монастырю, который находился от города на расстоянии в 37 км.
Справочно: Монастырь Панагия
Сумела (Сумельский монастырь), расположенный на территории современного турецкого города Трабзона, раскинувшегося на берегу Черного моря, считается не только одним из самых древних православных храмов в мире, но и самым труднодоступным. Монастырь Панагия Сумела расположен на высоте, чуть более 300-т
(!) метров над уровнем моря и высечен в меловой скале. (Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/358-monastyr-panag...
Проехав по петляющей дороге, мы забирались выше и выше.. Скоро среди деревьев появился этот монастырь, который висел, словно прилепленное на скале ласточкино гнездо.
В восемь утра после чая и завтрака, мы были на границе. Встретили
испанца, ехал в монголию и на байкал, медленно и неспешно. Обогнали. Граница. Нас ставят в отстойник. Отдаем документы. Приезжает испанец. Его сразу пропускают далее.. Мы ждем 4 часа.. за это время к нам подъезжают еще трое ребят россиян. Все путешествавали поодиночке. Встретились в Батуми, решили
второго мая заехать на один день в Турцию. Обратно их не пустили. Сидим впятером. Ждем. Они объездили все окрестности, тоже были в Трабзоне, состояли даже в группе с ребятами, которых не пускали со стороны Армении, держали связь и обмен информацией. И у них был вариант уехать на пароме, в случае
отказа сегодня. Но тут ура, нас выпускают. Заправка. Старт на Верхний Ларс. Через 20км остановка. Полиция. Проверка документов. На алкоголь подышали. Наши фото сделали. Наших мотоциклов. Наших документов..
А вы не группа...? А вы не организация? Через 15 минут звонков и консультаций едем
далее. Нас догнал испанец, что уехал с погранпоста на четыре часа ранее. Поболтали. Дал ему контакт. Во время обеда классными хачапури и хинкали нас настигает гроза. Наши путники уезжают. Мы едем еще час под грозой и ливнем. Заехали в отель. Можно отдыхать. До границы осталось 100км
19. Десятое мая завершалось бурной грозой.. Мы двигались под проливным дождем и сверкающими молниями к Гудаури. Но наши силы были не бесконечны – усталость брала свое.. Остановились в замечательной гостинице. До границы оставалось около 140км.
Утром, проснувшись по времени Екатеринбурга, мы в 6-20 московского времени уже выехали в направлении Владикавказа. Пятьдесят километров далее сытный завтрак из харчо и хачапури наполнил нас силой и мы помчались далее. Зигзаги серпантинов. Красота сияющих снегом вершин, заснеженные склоны и низкие
рваные облака. Мы мчались вперед, скорее добраться до границы и ехать далее. Границу прошли быстро. Из мотоциклистов, кого пропустили в Грузию 10го числа, раньше нас успел проехать только один..Вот и Владикавказ.
Узнаем у друзей, где можно купить масло. Едем в магазинчик «Регион 15». Там
хозяин Олег. тоже из байкеров. Нашли у него масло и фильтр. Клевый мастеровой Чермет произвел замену масла и поболтали по душам. Местные ребята обожают только спорты. Об этом говорит забитая мотоциклами мастерская Чермета. Мир их дому за их помощь и поддержку.
Едем далее, без особых
происшествий.. Километровые столбы мелькают друг за другом. Дождик прекратился. Потихонку обсыхаем. Встретили группу ребят из Турции, которые пересекали границу за нами. Они резво обогнали нас и ушли в сторону Краснодарского края.
Когда уже проехали Ставрополь, у меня вдруг ручка сцепления
проваливается и перестает работать. Со всех фар и сигналов даю знать Диме о форс-мажоре. Включаю первую передачу.. еду через дорогу к виднеющемуся «Сервисному центру подвесных лодочных моторов». Хозяин сервиса не отказался нам помочь, и разрешил воспользоваться его боксом. Замечательный мастер
Сергей около 4х часов помогал нам разобраться с поломкой. От хозяина сервиса нам досталась тарелка шашлыка с зеленью и хлебом.
Все таки, замечательные
люди живут на ставрополье.
Так как тросик сцепления порвался не полностью, то грешили на поломку внутри.Сняли пластик, крышку.. и только потом выяснилось. Пока мастерили – стало темно. Заканчивали уже около 10 вечера.. Быстрые сборы, рукопожатия хозяину, Сергею. Большая благодарность им за
оказанную бескорыстную и сердечную поддержку. Едем далее…
20. Сальск-Волгоград-Саратов.
Утомленные после ремонта сцепления и тросика, мы спали без задних ног. Точнее, спали первую часть ночи. Потом «задние ноги» остались только у меня. А
Дима с раннего утра уже «бил копытом» и готов был скакать дальше. Причем, делал он это по времени Екатеринбурга. А это +2 часа. И нашего сторожа, зная, что он уходит в 7-30 местного, он начал гонять аж с 5-ти утра. В Екатеринбурге то уже было 7 часов! Собрались, снарядились, окатили мотики из
керхера и в путь! Километры летели очень быстро.. асфальт бежал под колеса. И 7-30 утра мы въехали в Сальск. Позавтракали самсой у автовокзала. И далее останавливались только на заправках. В 12 часов дня мы уже были в Волгограде. Быстрый прохват до фигуры «Родина-Мать», обед в столовой там же.
Перловка с мясом была очень даже вкусной. Чай. Сахар в коллекцию. И мы едем в сторону Саратова.
Отрезок дороги от Сальска до Волгограда был самый плохой. Два года назад там было как после бомбежки.
Сейчас – дикая трясучка. Кто ездил из Екатеринбурга в Челябинск – нас поймет.
Долетели до Камышина, очередная заправка, перекус в кафе. Осталось 175км. Но дул дикий боковой ветер. После встречных фур жутко болтало по трассе. Вспоминалась сразу граница в Грузии, где Артема порывом сдуло с
щебеночной дороги на обочину. Ветер там в расщелине между гор дул со страшной силой. Посмотрев влево, в ту сторону откуда дул ветер и увидел темную тучу, которая двигалась к нам. А между этой тучей и землей, о кошмар, все было усеяно нитями дождя.. Мы прибавил газу. Попадать под ливень да еще и с
таким ветром, желания совсем не было. Доехали до Саратова – уже начинало темнеть. Асфальт был сырой, очевидно дождик шел и не раз. И было жутко холодно. А когда останавливались, зуб на зуб уже не попадал. О дальнейшем движении не могло быть и речи. Остановились в одном километре от объездной
Саратова. Расположились в тепле на ночлег. Завтра с утра будет новый день. ДО дома остается еще 1600 км. На видео: от жуткого холода уносит крышу...
21. Ну вот, как заканчивается все хорошее, завершился и наш мототур. Последний день мы проехали от населенного пункта Сим до нашего славного
уральского города. 440 километров проехали за 4 часа с остановкой на заправку. Отличная дорога, хорошая скорость. По пути за 100 километров от города даже ехали под снегом. На финише нас ждала встреча с родственниками, накрытый стол, блины, шашлыки, была затоплена банька. Как хорошо все таки
вернуться домой!
Можно подвести небольшой итог нашего пробега: 10970км. позади, мы ночевали в 11 разных отелях по пути следования и останавливались в отеле «Ботаник» в Кемере, посещены
города: Краснодар, Сочи, Анапа, Владикавказ, Сухуми, Батуми, Хопа, Ризе, Трабзон, Конья, Кайсери, Мерцифон, Анталья, Кемер. О достопримечательностях, культурных, исторических и туристических ценностях даже и не говорю – в каждом зарубежном городе по мере возможности смотрели все, что могли и на что
хватало времени и сил.
В Грузии нас немного подвела погода: по пути следования туда – это был жуткий ветер, который нанес повреждения нашим мотоциклам, чуть не уронил меня с насыпи и повредил пластик у скутера Димы. На обратном пути это была гроза с молниями и около 150 км пути под
ливнем. Плюс ко всему этому из за позиции официальных властей нас не пускали на территорию страны до 10 мая. В связи с этим мы 5 дней провели в Турции в ожидании на границе.
Хочется отметить отзывчивость, готовность помочь и всегда пойти на встречу со стороны рядовых граждан Турции. Не
важно, где происходило общение: заправка, кафе, мото- или автосервис, везде нам помогали, чуть ли не за руку сопровождали и показывали. Выскахываеи огромную благодарность всем турецким людям, кого мы встретили и кто нам помог в этой замечательной стране. Точно так же нам помогали люди и в России.
Огромное им спасибо! А впереди у нас уже есть новые планы и задумки.
Хорошо катнули, молодцы. Два года назад, поленились ехать в Кападокию, а в этом году как то времени не было лишнего, до границы в Сарпи прокатились и все. Я б пожил там с пару тройку лет, все же там хорошо. :super:
Молодцы!!! Большое спасибо за отчет! Кстати , что-нибудь Дима менял на своей ямахе кроме передней резины за всю поездку, по пластику понятно ,хотя критичных повреждений, после падения на фотках я не увидел. А как двиг. вариатор, сцепление( диски). пришлось что-то ремонтировать .менять ,просто
смотреть?
Я б пожил там с пару тройку лет, все же там хорошо.
Да, после такого путешествия возникло четкое желание и намерение пожить в Турции. Русские там живут хорошо. Общин много. Почти никто не возвращается.
Цитата: От пользователя: litovez
Молодцы!!! Большое спасибо за отчет! Кстати , что-нибудь Дима менял на своей ямахе кроме передней резины за всю поездку, по пластику понятно ,хотя критичных повреждений, после падения на фотках я не увидел. А как двиг. вариатор, сцепление(
диски). пришлось что-то ремонтировать .менять ,просто смотреть?
Я почему-то даже не сомневался что Т-Мах не подведет. Все работало четко и исправно. После поездки только перья починил, т.к одно начало плакать и колодки передние поменял. Пластик частично полечил. По-моему, этот Т-Мах еще не
одну кругосветку выдержит. Однако, теперь вынужден продавать этого легендарного бойца, хочу на зиму машинку внедорожную взять. Если не продастся- ни секунды не расстроюсь :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)