поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Мотофорумы > Скутерклуб  

Подскажите по грядущему ТО


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Подскажите по грядущему ТО   #103658  наверх
Автор:  
Дата:   

Есть скутер Sym Jet 4 125cc, пробег 4 200 км, из регламентных работ проводилось:
-замена трансмиссионного масла на 300 и 1000 км (3 200 км назад)
-замена масла в двигателе и воздушного фильтра на 3 000 км (1200 км назад)

Производитель, помимо замены масла раз в 1000 км, рекомендует на 6000 км заменить воздушный фильтр, и заменить на 9000 км свечи, ролик и ремень вариатора.

Вопросы такие:
-не слишком ли большой ресурс рассчитан производителем на свечи и ремень вариатора? Вроде их раз в 5000 меняют, а не в 9000.
-тормозная жидкость - скутер произведен в 2013, на автомобилях вроде раз в 3 года меняют, здесь так же надо?
-бензофильтр - про него вообще ничего не сказано, а ведь бенз плохой у нас.

Господа гуру мототехники, нужно ли при текущем пробеге менять что-то, кроме масла в двигателе? Заодно подскажите, где подешевле прикупить литруху Motul scooter power 4T.
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103659  наверх
Автор: kappa (скамейкер) 
Дата:   

Свечу можно поменять по факту умирания. Ремень померить, если конечно Сим предоставляет цифры максимального износа. Топливный фильтр осмотреть и если есть подозрения - заменить. Торм. жидкость в мототехнике лучше менять раз в год.
5/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103665  наверх
Автор: DеnisТ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: kappa - ()

Ремень померить, если конечно Сим предоставляет цифры максимального износа.

почти у всех производителей 8-12% износа - замена.....
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103715  наверх
Автор: I am speed 
Дата:   

А вот по маслицу подскажите - лил обычно Motul Scooter Power 4T, но сейчас его нигде нет, кроме емото, где оно продается по заоблачной цене. А что если вместо него плеснуть в скутер Motul 5100 4T Technosynthese Ester 10W40 1л, вот такое http://e96.ru/avto/car_oil/motornye_masla/motul-51... ?
Сам производитель рекомендует 10W30, но я лил 5W40 и ничего страшного не приключилось :-)
  |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103716  наверх
Автор: DеnisТ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Чaк



мотюль 7100 10-40 ....
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103717  наверх
Автор: I am speed 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: DеnisТV©


мотюль 7100 10-40 ....

Денис, я признаю твой опыт и авторитет в этих вопросах, но для пущей убедительности хотелось хотя бы 1 аргумент для несведущих.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103718  наверх
Автор: mr. Kamikadze   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Чaк



у меня по номинал 10W40 а сейчас заливаю 20W50 правда лью второй раз уже всё норм! :hi:

[Сообщение изменено пользователем 08.04.2016 21:37]
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103721  наверх
Автор: Texic ® 
Дата:   

Вариантов куча же

http://www.kanistra-shop.ru/catalog/tovarFull/6219...
http://www.kanistra-shop.ru/catalog/tovarFull/1396...
http://www.kanistra-shop.ru/catalog/tovarFull/1396...

Цена же в пределах разумного, если и изменилась, то пропорционально баксу. Горячая вязкость у всех одинаковая, так что берите что по цене ближе и не парьтесь.
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103722  наверх
Автор: I am speed 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Texic ®



Благодарю, про канистру-то я и забыл, яндекс их не показал. А вообще масло для скутеров - чем отличается от других масел, этикеткой?
  |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103723  наверх
Автор: Тимур Иваныч 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Чaк

нужно ли при текущем пробеге менять что-то, кроме масла в двигателе?

1) замена моторного масла.
2) замена масла в редукторе
3) контроль воздушного и топливного фильтров. При необходимости меняем.
4) контроль свечи зажигания. При обильном нагаре на изоляторе центрального электрода свечи-меняем. Можно его конечно почистить, но для этого нужен специальный прибор.
Менять свечу "по факту умирания" опасно. Нередко приходится менять вместе с высоковольтной катушкой. Это дорого.

5) контроль узлов вариатора(ремень, груза, рабочие поверхности сцепления и вариатора).

6) контроль тормозной системы в целом(подтеки, изношенность узлов, смазка троса(если есть)).

Цитата:
От пользователя: kappa - ()

Торм. жидкость в мототехнике лучше менять раз в год

В мототехнике высокие требования к качеству торможения. По этому и меняют так часто. В мопеде все намного проще. Скорости ниже, масса меньше.
Я думаю, что менять жижу раз в три года, будет вполне достаточно.

7) контроль и чистка топливной системы(при необходимости).

8) добавить или обновить смазку везде, где этого требует производитель(см. инструкцию по тех. уходу).

9) Очистить все поверхности двигателя от грязи. Сюда также относим ребра цилиндра. Если двигатель оборудован водяным охлаждением, то и радиатор.
Грязь на поверхности мешает нормальному теплообмену образуя "шубу". Из-за этого во время летного зноя двигатель и масло нормально не охлаждаются. Масло при перегреве теряет свои смазывающие свойства и разрушается. Это приводит к перегреву деталей ЦПГ и выходу двигателя из строя.



Цитата:
От пользователя: Чaк

Сам производитель рекомендует 10W30, но я лил 5W40 и ничего страшного не приключилось

Первая цифра - это низкотемпературная вязкость(температура замерзания):
5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
Вторая цифра-это вязкость при высоких температурах:
30 - масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 - масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
Что то могло случится? Да ничего страшного.



Цитата:
От пользователя: Чaк

А вообще масло для скутеров - чем отличается от других масел, этикеткой?

Кроме надписи скутер, нужно обращать внимание на классификацию масла:
"Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории."
Подробнее об этом: http://autompv.ru/sovety/933-rasshifrovka-motornog...
Как-то так...
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103724  наверх
Автор: (freerider) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Тимур Иваныч




Аргументированно и понятно :cool: :hi:


Цитата:
От пользователя: Тимур Иваныч

В мопеде все намного проще. Скорости ниже, масса меньше.
Я думаю, что менять жижу раз в три года, будет вполне достаточно.


Единственное, что не надо забывать, как и сколько ты катаешь в сезон. Согласитесь, что откатав 2 и 15 тысяч в год сезон, жидкости в мапэтке будут сильно отличаться по хар-кам, а вернее даже их отсутствию. Не ленитесь, читайте в первую очередь мануалы :ultra: особенно известных брендов. Люди разработали и сношали эту мапетку перед запуском в серийное производство, поэтому они лучше владельцев знают ее возможности. Если эксплуатируете экстремально, соответственно сокращайте сроки ТО. Даже в книжках кетай скутеров в свое время писали (не знаю как сейчас), что нельзя эксплуатировать 150-чик более двух часов, без 30 минутной "передышки".
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103726  наверх
Автор: Тимур Иваныч 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: (freerider)

как и сколько ты катаешь в сезон

Андрюха. Не парься. Я этот пост писал конкретно Для Ромы (Чак). Если бы писал для всех, то написал бы и о регулировке клапанов, контроле компрессии и проч.
Я знаю возможности Романа, и пробег его мопеда за сезон, поэтому сознательно эти пункты опустил.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103727  наверх
Автор: Марад
Дата:   

Тимур Иванович А может к Вам подкатить со своим скутом . Подготовить его к сезону . Я его взял поздней осенью и даже не знаю будет ли он ездить . Правда три дня покатал по саду .
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103731  наверх
Автор: Тимур Иваныч 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Марад


Тимур Иванович А может к Вам подкатить со своим скутом

Радик. Зачем так официально? Можно на "ты". А то я себя пенсионером чувствую :-D
Я с удовольствием, но пока не знаю как это реализовать. Времени реально мало. Я когда имею возможность-помогаю.
Если смогу, то вероятно только в майские праздники.
Ну и условие одно: Делаешь все сам. Я помогу советом, инструментом, оборудованием. Конечно в особо сложных случаях сделаю сам, но такие вещи как замена масла, контроль ремня вариатора и прочие мелкие работы придется делать самостоятельно(под моим надзором). Если такие условия приемлемы-добро пожаловать.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103732  наверх
Автор: Марад
Дата:   

Тимур Иванович спасибо . Есть встречное предложение -что-то надо сделать по столярке помогу и не только советом (мастерская столярная своя ) В майские было бы просто замечательно -могу привезти -баня бильярд . И увезти . ( Не слишком наглею )
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103743  наверх
Автор: I am speed 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Тимур Иваныч

Если смогу, то вероятно только в майские праздники.
Ну и условие одно: Делаешь все сам.

Можно я тоже в майские приеду? :-) У меня бани и бильярда нет, в дереве не разбираюсь и вообще руки из жопы (именно поэтому очень сильно интересен формат "сделай сам"), но о сатисфакциях договоримся ;-) Напитки-деньги-моя любая помощь - всё, что пожелаешь.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103798  наверх
Автор: I am speed 
Дата:   

А вот подскажите такой момент: масло в двигателе надо менять раз в 1 000 км, я проехал 1 200 и поставил мопед на зиму. Теперь надо менять масло, вопрос, как лучше сделать:
1-Открутить сливной болт, слить все масло, которое отстоялось за зиму.
2-Завести на старом масле и потом слить.

Как правильнее?
  |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103800  наверх
Автор: torennto
Дата:   

Завести, прогреть двигатель до рабочей температуры. Слить старое масло. Залить новое. По мануалу. Но лично я бы ещё и промыл двигатель т.к. за время длительного простоя остались масляные отложения в двигателе.
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103801  наверх
Автор: *gfif* (Ломастер) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Чaк

А вот подскажите такой момент: масло в двигателе надо менять раз в 1 000 км, я проехал 1 200 и поставил мопед на зиму. Теперь надо менять масло, вопрос, как лучше сделать:
1-Открутить сливной болт, слить все масло, которое отстоялось за зиму.
2-Завести на старом масле и потом слить.

Как правильнее?

Завести на старом масле, прогреть, слить
Залить новое
Не промывать, так масло само имеет моющие свойства, у промывки хуже свойства и при сливе промывки , какая то ее часть останется в двигателе и разбавит вновь залитое масло
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103807  наверх
Автор: I am speed 
Дата:   

Завел на старом масле, пришлось покрутить раз 6, ладно хоть аккум не подвел. Завелся, работал минут 10 на низких оборотах, пи попытке поддать газку глох. Минут через 15 ожил - может из-за бенза, всю зиму простоял с поллитрой бенза в баке при отрицательных температурах. Доехал до емото, разорился там на масло, 740 рублей содрали капиталисты! Поменял масло, двигатель стал работать тише.

Сколько в шины лучше качать? На покрыхе написано 4psi max, но мне кажется 4 атмосферы в 120/60R13 это дохрена, вы сколько качаете?
  |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103835  наверх
Автор: ***@v@t@r*** 
Дата:   

Можете ко мне приезжать инструмент дам , носом ткну :-D . вечером по созвону.
  |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103841  наверх
Автор: (freerider) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Чaк

Сколько в шины лучше качать? На покрыхе написано 4psi max, но мне кажется 4 атмосферы в 120/60R13 это дохрена, вы сколько качаете?


Я на глаз :-D

2-2,5 где-то. Если шопа будет перекачена, можешь постелиться в повороте, из-за того, что "пятно" соприкосновения узкое будет, если недакачено болтанка будет, особенно на скорости реально швырять будет. Как-то так. Для зимы 1-1,5 опять же на глаз :cool:
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103852  наверх
Автор: I am speed 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: (freerider)

2-2,5 где-то

Я качнул 3, решил, что раз в машину нужно 2, в велик - 4, то в скутер должно быть 3 :-D

Научи определять давление на глаз? ;-)
  |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103853  наверх
Автор: (freerider) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Чaк

Научи определять давление на глаз? ;-)


А ты протри колеса, и прокатись с десяток метров по прямой и всё сам увидишь. Я незнаю как правильно по-научному, напишу как сам пришёл к пониманию.

"Пятно" - полоса соприкосновения с асфальтом. Чем уже, тем больше вероятность постелиться в повороте, когда будешь закладывать. Чем шире, тем сильнее мапетку будет "качать" во время езды, соответственно на большОй скорости, броски будут увеличиваться от кочек и баланса тела пилота, что приведёт к потери управления. Найти эту золотую середину можно только в покатушках, при езде на разных скоростях и закладыванию в повороты. Как только почувствуешь, что тебе абсолютно комфортно и тебя ничего не напрягает во время езды, это - и есть "твоя" золотая середина :cool:

Все приведенный цифры в мануалах очень сильно усреднены, ибо большую роль играет масса пилота и снаряжения. Но мне кажется, что 3 атмосферы для узкого, 13-го колеса многовато будет. Каменные колеса это очень плохо. Но еще раз, всё только по мануалу! Если хочешь более качественной езды, послушания и управления твоим железным другом, ищи золотую середину ;-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Подскажите по грядущему ТО   #103854  наверх
Автор: (freerider) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Чaк

На покрыхе написано 4psi max


Ну ты чо, чувак?? По русски ведь написано - 4psi MAX! Максимальное давление перед фееричным тыдыжь! :-D Читай мануал мапетки, а не колес! :ultra:
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода