Есть скутер Sym Jet 4 125cc, пробег 4 200 км, из регламентных работ проводилось:
-замена трансмиссионного масла на 300 и 1000 км (3 200 км назад)
-замена масла в двигателе и воздушного фильтра на 3 000 км (1200 км назад)
Производитель, помимо замены масла раз в 1000 км,
рекомендует на 6000 км заменить воздушный фильтр, и заменить на 9000 км свечи, ролик и ремень вариатора.
Вопросы такие:
-не слишком ли большой ресурс рассчитан производителем на свечи и ремень вариатора? Вроде их раз в 5000 меняют, а не в 9000.
-тормозная жидкость - скутер
произведен в 2013, на автомобилях вроде раз в 3 года меняют, здесь так же надо?
-бензофильтр - про него вообще ничего не сказано, а ведь бенз плохой у нас.
Господа гуру мототехники, нужно ли при текущем пробеге менять что-то, кроме масла в двигателе? Заодно подскажите, где
подешевле прикупить литруху Motul scooter power 4T.
Свечу можно поменять по факту умирания. Ремень померить, если конечно Сим предоставляет цифры максимального износа. Топливный фильтр осмотреть и если есть подозрения - заменить. Торм. жидкость в мототехнике лучше менять раз в год.
А вот по маслицу подскажите - лил обычно Motul Scooter Power 4T, но сейчас его нигде нет, кроме емото, где оно продается по заоблачной цене. А что если вместо него плеснуть в скутер Motul 5100 4T Technosynthese Ester 10W40 1л, вот такое http://e96.ru/avto/car_oil/motornye_masla/motul-51... ?
Сам производитель рекомендует 10W30, но я
лил 5W40 и ничего страшного не приключилось :-)
Цена же в пределах разумного, если и изменилась, то пропорционально баксу. Горячая вязкость у всех одинаковая, так что берите что по цене ближе и не парьтесь.
нужно ли при текущем пробеге менять что-то, кроме масла в двигателе?
1) замена моторного масла.
2) замена масла в редукторе
3) контроль воздушного и топливного фильтров. При необходимости меняем.
4) контроль свечи
зажигания. При обильном нагаре на изоляторе центрального электрода свечи-меняем. Можно его конечно почистить, но для этого нужен специальный прибор.
Менять свечу "по факту умирания" опасно. Нередко приходится менять вместе с высоковольтной катушкой. Это дорого.
5) контроль узлов
вариатора(ремень, груза, рабочие поверхности сцепления и вариатора).
6) контроль тормозной системы в целом(подтеки, изношенность узлов, смазка троса(если есть)).
Цитата: От пользователя: kappa - ()
Торм. жидкость в мототехнике лучше менять раз в год
В
мототехнике высокие требования к качеству торможения. По этому и меняют так часто. В мопеде все намного проще. Скорости ниже, масса меньше.
Я думаю, что менять жижу раз в три года, будет вполне достаточно.
7) контроль и чистка топливной системы(при необходимости).
8)
добавить или обновить смазку везде, где этого требует производитель(см. инструкцию по тех. уходу).
9) Очистить все поверхности двигателя от грязи. Сюда также относим ребра цилиндра. Если двигатель оборудован водяным охлаждением, то и радиатор.
Грязь на поверхности мешает
нормальному теплообмену образуя "шубу". Из-за этого во время летного зноя двигатель и масло нормально не охлаждаются. Масло при перегреве теряет свои смазывающие свойства и разрушается. Это приводит к перегреву деталей ЦПГ и выходу двигателя из строя.
Цитата: От пользователя: Чaк
Сам производитель рекомендует 10W30, но я лил 5W40 и ничего страшного не приключилось
Первая цифра - это низкотемпературная вязкость(температура замерзания):
5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
Вторая цифра-это вязкость при высоких температурах:
30 - масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 - масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
Что то могло случится? Да
ничего страшного.
Цитата: От пользователя: Чaк
А вообще масло для скутеров - чем отличается от других масел, этикеткой?
Кроме надписи скутер, нужно обращать внимание на классификацию масла:
"Область применения масла классифицируется в
основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если
масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории."
Подробнее об этом: http://autompv.ru/sovety/933-rasshifrovka-motornog...
Как-то так...
В мопеде все намного проще. Скорости ниже, масса меньше.
Я думаю, что менять жижу раз в три года, будет вполне
достаточно.
Единственное, что не надо забывать, как и сколько ты катаешь в сезон. Согласитесь, что откатав 2 и 15 тысяч в год сезон, жидкости в мапэтке будут сильно отличаться по хар-кам, а вернее даже их отсутствию. Не ленитесь, читайте в первую очередь мануалы :ultra:
особенно известных брендов. Люди разработали и сношали эту мапетку перед запуском в серийное производство, поэтому они лучше владельцев знают ее возможности. Если эксплуатируете экстремально, соответственно сокращайте сроки ТО. Даже в книжках кетай скутеров в свое время писали (не знаю как сейчас),
что нельзя эксплуатировать 150-чик более двух часов, без 30 минутной "передышки".
Андрюха. Не парься. Я этот пост писал конкретно Для Ромы (Чак). Если бы писал для всех, то написал бы и о регулировке клапанов, контроле компрессии и проч.
Я знаю возможности Романа, и пробег его
мопеда за сезон, поэтому сознательно эти пункты опустил.
Тимур Иванович А может к Вам подкатить со своим скутом . Подготовить его к сезону . Я его взял поздней осенью и даже не знаю будет ли он ездить . Правда три дня покатал по саду .
Тимур Иванович А может к Вам подкатить со своим скутом
Радик. Зачем так официально? Можно на "ты". А то я себя пенсионером чувствую :-D
Я с удовольствием, но пока не знаю как это реализовать. Времени реально мало. Я когда
имею возможность-помогаю.
Если смогу, то вероятно только в майские праздники.
Ну и условие одно: Делаешь все сам. Я помогу советом, инструментом, оборудованием. Конечно в особо сложных случаях сделаю сам, но такие вещи как замена масла, контроль ремня вариатора и прочие мелкие работы
придется делать самостоятельно(под моим надзором). Если такие условия приемлемы-добро пожаловать.
Тимур Иванович спасибо . Есть встречное предложение -что-то надо сделать по столярке помогу и не только советом (мастерская столярная своя ) В майские было бы просто замечательно -могу привезти -баня бильярд . И увезти . ( Не слишком наглею )
Если смогу, то вероятно только в майские праздники.
Ну и условие одно: Делаешь все сам.
Можно я тоже в майские приеду? :-) У меня бани и бильярда нет, в дереве не разбираюсь и вообще руки из жопы (именно поэтому очень сильно
интересен формат "сделай сам"), но о сатисфакциях договоримся ;-) Напитки-деньги-моя любая помощь - всё, что пожелаешь.
А вот подскажите такой момент: масло в двигателе надо менять раз в 1 000 км, я проехал 1 200 и поставил мопед на зиму. Теперь надо менять масло, вопрос, как лучше сделать:
1-Открутить сливной болт, слить все масло, которое отстоялось за зиму.
2-Завести на старом масле и потом слить.
Завести, прогреть двигатель до рабочей температуры. Слить старое масло. Залить новое. По мануалу. Но лично я бы ещё и промыл двигатель т.к. за время длительного простоя остались масляные отложения в двигателе.
А вот подскажите такой момент: масло в двигателе надо менять раз в 1 000 км, я проехал 1 200 и поставил мопед на зиму. Теперь надо менять масло, вопрос, как лучше сделать:
1-Открутить сливной болт, слить все масло, которое отстоялось за
зиму.
2-Завести на старом масле и потом слить.
Как правильнее?
Завести на старом масле, прогреть, слить
Залить новое
Не промывать, так масло само имеет моющие свойства, у промывки хуже свойства и при сливе промывки , какая то ее часть останется в
двигателе и разбавит вновь залитое масло
Завел на старом масле, пришлось покрутить раз 6, ладно хоть аккум не подвел. Завелся, работал минут 10 на низких оборотах, пи попытке поддать газку глох. Минут через 15 ожил - может из-за бенза, всю зиму простоял с поллитрой бенза в баке при отрицательных температурах. Доехал до емото, разорился там
на масло, 740 рублей содрали капиталисты! Поменял масло, двигатель стал работать тише.
Сколько в шины лучше качать? На покрыхе написано 4psi max, но мне кажется 4 атмосферы в 120/60R13 это дохрена, вы сколько качаете?
Сколько в шины лучше качать? На покрыхе написано 4psi max, но мне кажется 4 атмосферы в 120/60R13 это дохрена, вы сколько качаете?
Я на глаз :-D
2-2,5 где-то. Если шопа будет перекачена, можешь постелиться в
повороте, из-за того, что "пятно" соприкосновения узкое будет, если недакачено болтанка будет, особенно на скорости реально швырять будет. Как-то так. Для зимы 1-1,5 опять же на глаз :cool:
А ты протри колеса, и прокатись с десяток метров по прямой и всё сам увидишь. Я незнаю как правильно по-научному, напишу как сам пришёл к пониманию.
"Пятно" - полоса
соприкосновения с асфальтом. Чем уже, тем больше вероятность постелиться в повороте, когда будешь закладывать. Чем шире, тем сильнее мапетку будет "качать" во время езды, соответственно на большОй скорости, броски будут увеличиваться от кочек и баланса тела пилота, что приведёт к потери управления.
Найти эту золотую середину можно только в покатушках, при езде на разных скоростях и закладыванию в повороты. Как только почувствуешь, что тебе абсолютно комфортно и тебя ничего не напрягает во время езды, это - и есть "твоя" золотая середина :cool:
Все приведенный цифры в мануалах
очень сильно усреднены, ибо большую роль играет масса пилота и снаряжения. Но мне кажется, что 3 атмосферы для узкого, 13-го колеса многовато будет. Каменные колеса это очень плохо. Но еще раз, всё только по мануалу! Если хочешь более качественной езды, послушания и управления твоим железным другом,
ищи золотую середину ;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)