Возникла ситуация:
Делаем ремонт на кухне, перекрывающие вентиля от стояков холодной и горячей воды нужно заменять (они не работают, воду перекрывают дополнительно установленные нами вторые вентиля).
Делал заявку в жэк, с указанием, что первые вентиля от стояков не работают и нужна их
замена.
Итог, пришел сантехник, посмотрел (но не проверял фактически), сказал, что вентиля не рабочие и нужно заменять, но сейчас он тут находится только чтобы посмотреть, а ни как не заменять (мол заявка у него такая).
На вопрос что именно нужно купить для замены неохотно (начал
говорить, что у него заявка вообще только "на посмотреть" в каком состоянии вентиля, что нужно покупать он не обязан говорить), но все-таки сказал примерно что нужно купить.
Далее, звоню сразу диспетчеру, спрашиваю как так, заявка была на замену, а сантехник только посмотрел и сказал то, что я
и сам знаю (что вентиля не рабочие) и при оформлении заявки этот момент указывал. Диспетчер тоже удивилась (она помнила мой разговор с ней) и попросила перезвонить.
Перезваниваю, оказывается сантехник написал, что вентиля в норме. На мой вопрос, что нам то он сказал что они не рабочие, и более
того сказал какие нужно покупать, она ответила, что у ней закрытая заявка с такой формулировкой.
Посоветовавшись с техником-инженером, предложила: подойти самому и платно сделать заявку на осмотр оборудования, при котором мне напишут, что именно мне нужно купить. А потом уже снова делать
заявку на замену вентилей. Напрямую сделать новую заявку не получится, так как предыдущей сантехник написал, что все в рабочем состоянии. Вообщем замкнутый круг.
Собственно сам вопрос: на какой нормативный акт мне сослаться, что стояк до первого крана (включая сам кран) состоит на
обслуживании ЖЭКа, то есть ремонт они осуществляют за свой счет и без всяких дополнительных платных комиссий и т.п.
Ну и вообще как быть в данной ситуации?
А чего ссылаться-то. Требовать нужно и все. В Управляющих компаниях (ЖКХ, ТСЖ итдитп) распрекрасно знают, что согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в состав общего имущества включаются
внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и
горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Все прописано в ЖК и ГК РФ. Есть нормативные акты, которые не изменяют общего
положения, а просто уточняют то-сё. Энергетики правильно делают, что при заключении договора прописывают сразу актом границы балансовой принадлежности. Такие границы должны прописываться и в договорах с другими снабжающими организациями. Где четко будет указано, что мое только - от сих и до сих.
А вот еще вопрос, в ванной стоят рабочие, но достаточно старые вентиля (более 15 лет им), есть желание и их поменять тоже от греха подальше, могу я заявку на их замену сделать( сами вентиля куплю самостоятельно)? не откажут ли мне сославшись на их рабочее состояние ?
Все, что за плату - сделают с удовольствием. Их
даже не будут проверять на работоспособность.
Ага, я так стояк холодной воды менял. После двух месяцев безуспешного хождения по инстанциям плюнул и зашел в каморку к бастующим
слесарям. И в восемь нуль-нуль в назначенный день они были на пороге моей квартиры. У них аж руки дрожали - так им работать хотелось. :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)