Аквариумист я только начинающий. В ближайшее время обзаведусь аквасом на 50 литров. Очень хочется конкретных советов по его обустройству, тк прочитано всего много,, по магазинам прошлась, все посмотрела, поспрашивала, а в голове каша. На данный момент есть пара банок на 9 и 7 л, но это так, не
серьезно.
К своим рыбам хочется еще барбусов, неонов и сомиков
ээээ... это в 50 литров? и по скока? по одному-два? неоны смотрятся в стае от 10 хвостов.. гурами ваши вырастут большими так-та.. наверное
барбусы тоже стайкой держатся.. на
неонов хватит 1 литр на рыбу, гурами литров 3-4-5 на рыбу надо, как минимум... меченосцам по 1,5 литра на хвост, гуппям тоже по 1,5 литра.. итого у вас на имеющихся уже уходит 23,5 литра + 10 на неонов.. остается 15-16 литров.. 1-2 анциструса, если взрослых... тоже 4-5 литров на хвост... ну 3
барбуса может влезут в этот винегрет... хотя.. я вот ниче не поняла, что за бардак там будет..
лампы... кто что.. я ставлю флора-гло, аква-гло и т.п... только в покупных обычно все плохо с лампами, свет меняют обычно.. вам надо лампы 2 по 15-18
компрессор не особо понимаю, зачем им..
если будет много растений
самые неубиваемые - эллодея, роголистник :-) хорошо растут много, но надо свет и удобрения
фильтр, если есть деньги, то внешник.. смотря скока денег и как хочется
Если на 50 л, то к гурами можно купить 10 неонов и несколько сомиков крапчатых, гуппей и меченосцев убрать. Барбусы здесь лишние.
Фильтр однозначно внутренний с аэрацией. Внешник в 50 л абсурден. Освещение 2х15 Вт лампы, вполне подойдут обычные теплого света.
Растения из неприхотливых
- яванский мох, криптокорины, таиландский папоротник, саггитария, валлиснерия.
а компрессор нужно ставить или хватит аэрации от фильтра?
хватит,если толковый фильтр купите. Я рекомендую либо самую маленькую модель от Акваэль Турбо (совмещает в себе био-, механическую фильтрацию и аэрацию, очень
удобный фильтр). Или берите модель Акваэль Уно, но с запасом на объем (от 350л в час).