В общем я, в данный момент, пишу реферат по теме "селекция пецилиеывх", в связи с чем возникают некоторые узкие вопросы, ответы на коие искать в гугле - себе дороже...
1) хотя-бы примерное число видов пецилиевых "окультуренных" и распространенных в аквариумах.
2) какие кто
может вспомнить характерные ароморфозы пецилиевых, помимо внутреннего оплодотворения, многократных родов и живорождения?
Думаю что в скором времени появятся еще вопросы... Буду весьма благодарен если кто поможет.
Из школьного курса по биологии,помню,что селекционеры в лабораторных условиях извращались над гуппёхами!То,бишь мутили чегой-то,с окрасом и закреплением пятен(за которые в ответе,генетика).Так же,были вариации с хвостами-плавниками,в результате чего,возникли новые породы гуппех.
А
вообще,читая ваши вопросы,складывается ощущение...что вы хотите усложнить задачу,используя термины,которые большинство уж,и не помнит...В общем"будьте проще(используйте синонимы понятные для восприятия) и люди,к вам потянутся...(дабы поделиться знаниями,опытом,да, даже кормом,для ваших
питомцев)..."
Марина, ну реферат же это не конспект или выжимка для тех кто не понял.
Реферат нормальный еще и подразумевает проведение своего рода исследования в рамках названия его.
Т.е. это начальная стадия
самостоятельной исследовательской работы,
не для широкой публики, на пальцах требующей пояснения, а для такого чтобы "старшие" товарищи оценили чему они тебя и ты сам научились.
Ну, конечно же, это касается определенного рода нормальных вузов.
Курсовая,
например, это тот же реферат чаще всего.
не надо сводить все для тех, кто потянется, это чаще тормозит развитие именно себя самого, если твоя деятельность не связана с "понравиться всем" (ну я такой разный, и тебе и тому:-) "
глупо задавать вопрос любителям-аквариумистам научными терминами
если это не прикол, конечно
не менее глупо задавать и вопрос , так чтобы каждый понял в чем дело, выслушав при этом море ненужной информации, разве не так?
Отсеять на раннем этапе можно. Ну и за всех говорить все же не стоит, могут быть разбирающиеся.
А то вариант бывает такой:
Вопрос: Пояснение на пальцах метода получения новых форм, что слышали о нем и т.д.
Реплики в зале: Ты о чем?
Один умный: так ты о полученные методом
искусственного индуцирования мутаций, ну так бы и сказал!
Реплик в зале: да, ты то нас за дураков держишь, нет чтобы сказать в чем вопрос :-)
Автор: ну извините, думал так будет понятнее.
:-D
Не рассматривал вариант прикола. Да и пофик, даже если он и
имеет место. Ко готов понимать итак поймет.
В селекции с помощью индуцированного мутагенеза можно решать разные задачи. Следует указать три главных направления.
1. Мутагены применяют, чтобы вызвать мутационную изменчивость с широким спектром мутаций и высокой частотой их появления с целью получения исходного материала для отбора.
Располагая большим разнообразием мутантных форм, селекционер отбирает среди сотен бесполезных или вредных изменений единичные ценные формы и использует их при выведении новых сортов. В результате мутаций у растений могут появляться новые, ранее не известные, полезные признаки, при получении которых
такой испытанный и ведущий метод, как гибридизация, может оказаться неэффективным.
Часто мутанты одновременно с положительными изменениями имеют и отрицательные. В этих случаях их можно использовать для скрещивания с лучшими сортами или с другими мутантами с целью передачи только ценного
новообразования.
2. Искусственный мутагенез используют для индуцирования мутантов со специфическими изменениями отдельных признаков с целью исправления у существующих сортов некоторых дефектов. При этом важно, чтобы другие хозяйственно важные признаки оставались неизменными. Так, индийским
селекционерам удалось с помощью мутагенеза повысить устойчивость сорта сахарного тростника Со 449 к красной гнили. Из материала, подвергнутого гамма-облучению, был выделен соматический мутант с высоким иммунитетом к этой болезни, выпущенный в качестве нового сорта Со 6602. Таким же путем повысили
устойчивость к указанной болезни сорта сахарного тростника Со 997.
Данный принцип был с успехом применен для улучшения качества зерна у ряда ценных сортов риса подвида japonica, обладающих высокой урожайностью и устойчивостью к бактериальным и грибным болезням.
3. Мутагенные
воздействия могут быть использованы для решения специальных селекционных задач, например для увеличения рекомбинации генов и разрывов нежелательных сцеплений, переноса фрагментов хромосом одного вида растений в хромосомы другого вида при отдаленной гибридизации, получения гомозиготных мутантов путем
облучения гаплоидов и последующего удвоения у них числа хромосом и т. д.
Всем большое спасибо, включая тех кто решил что я тут шутки шучу. Но реферат я действительно пишу, и вопросы формулирую именно так как они возникают по ходу написания.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)