Сегодня ночью ехал из Тюмени в Екатеринбург. После проезда города Тугулым (? такой маленький - перед ним еще знак стоит 30) въехал на мост. Перед мостом был знак "обгон заперщен" и скорость - 50. Проехав (обратите на это внимание) мост, я увилел свободное пространство
порядка 150-200 м. И т.к. навстречу никто не ехал, я обогнал впереди идущую машину...
Остановили доблестные сотрудники милиции.
Предъявили 12.15.3 по нарушению ПДД 11.5.
Открыли ПДД, нашли 11.5. Там сказано - "... а также в зоне ограниченной видимости..."
Мои аргументы были
направлены на то, что здесь нет такой зоны, а инспектора утверждали, что:
1. такая зона называется "зона ... (забыл - утро было раннее, плохо запоминалось)..." и сводилось к тому, что это два различных понятия и отличие второго от первого заключается в присутствии ЛЮБЫХ
спусков/подъемов/поворотов.
2. нет понятия "в пределах 100 м" - если есть знак, значит он должен быть выполнен.
Вопрос:
0) может кто сталкивался с такими "зонами" - прав ли инспектор
1) № ГОСТА на ограниченную видимость при разных скоростях.
свободное пространство где? сбоку дороги, над машиной, перед впереди едущей машиной, до ближайшего поворота/конца подъема?
Цитата: От пользователя: Вуц
1. такая зона называется "зона ... (забыл - утро было раннее, плохо запоминалось)..." и сводилось к тому, что это два различных понятия и отличие второго от первого заключается в присутствии ЛЮБЫХ спусков/подъемов/поворотов.
кроме ограниченной видимости есть еще понятие недостаточная видимость (в дождь/туман/ночью)
а еще есть зона действия знака, так что о чем речь?
Цитата: От пользователя: Вуц
2. нет понятия "в пределах 100 м" - если есть знак, значит он должен быть
выполнен.
то, что никто еще не писал в протоколе "согласно ВКДД вы не правы, ув. ИДПС" - не значит, что никогда не напишет и не выиграет потом в суде.
ВКДД - это норма права, с которой
Правительство РФ согласилось, стало быть, все положения права национального, которые ВКДД противоречат - ничтожны. если какие-то юристы, включая судей, об этом не знают - это их проблемы и повод оспорить нелегитимное решение.
Цитата: От пользователя: АЕ101 (ztttm)
Я не
верю в действеннось ссылок на конвенцию. У меня язык не повернется про нее в жалобе писать.
многие не пишут, что по ПДД ИДПСы не правы. от этого ИДПСы становятся правыми? или все же в "разводных" случаях их поведение остается неправовым?
при коллизии норм нацправа и международных - действует международная.
С точностью до наоборот!
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила дорожного движения <*> устанавливают единый порядок дорожного движения
на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1. a) Договаривающиеся стороны принимают соответствующие меры к тому, чтобы действующие на их территории правила дорожного движения по своему существу соответствовали положениям главы II настоящей Конвенции. При условии, что эти
правила ни в каком отношении не противоречат упомянутым положениям....
Дополню: КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
Статья 15, часть 4: Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным
договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
1.1. Настоящие Правила дорожного движения <*> устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного
движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
:appl: в тексте ПДД дальнейшие ссылки только на нацзаконодательство. имеется в виду, что подзаконные акты не могут противоречить ПДД. а ВКДД - это уровень выше. не подскажу, какой документ читать на эту
тему, есть мысль, что конституцию, надо юристов спросить (профессиональных - им говорили где это записано).
Цитата: От пользователя: integra
Дополню: КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
Статья 15, часть 4: Общепризнанные принципы и нормы международного права
и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
во, это и имею в виду.
Цитата: От пользователя: АЕ101 (ztttm)
У нас тут суверенная демократия. А упоминания о Венской конвенции- чистой воды экстремизм.
Макс, это точно были не лисички (с) кто-то из АК
Цитата: От пользователя: yankee
А
почему бы не принудить это сделать гаишников? Пусть читают, изучают и доводят до нас нерадивых
боюсь, что первый раз каждый гаишник узнает это в суде. ;-) ну или по крайней мере первая половина всех гаишников. второй уже расскажут на "повышении квалификации"
А мне нравится!
Интересный документ!
Вот например:
2. Пользователи дороги должны немедленно выполнять любое указание лиц, уполномоченных регулировать дорожное
движение.
6. В национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является
несовместимым с управлением транспортным средством. Во всех случаях максимальный уровень содержания алкоголя в крови в соответствии с национальным законодательством не должен превышать 0,80 г чистого алкоголя на литр крови или 0,40 мг на литр выдыхаемого воздуха.
b) На дороге с
двусторонним движением, имеющей три полосы движения, водитель транспортного средства не должен выезжать на крайнюю полосу проезжей части, по которой совершается движение в противоположном направлении.
(про разметку ничё нет!)
Запрещается открывать дверцы транспортного
средства, оставлять их открытыми или выходить из транспортного средства, не убедившись в том, что это не повлечет за собой опасности для других пользователей дороги
aa) предписание для водителя "уступить дорогу" другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать
или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.
(про преимущество ничо нет!)
Цитата: От пользователя: Wilyсh
По поводу ограниченной
видимости почитайте в Венской конвенции о дорожном движении.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)