На прошлой неделе остановили ДПС возле Комсомолла. Сотрудник ДПС спросил, почему я езжу без ГРЗ, выйдя из машины, я обнаружил, что передний ГРЗ отсутствуют, хотя при выезде он был! Видимо, отпал от тряски на кочках от ремонтов дорог. Естественно составили протокол, 5 августа на разбор в ГАИ. Изучил
нормативную документацию - теперь даже утеря одного ГРЗ квалифицируется как езда без ГРЗ, наказание - 5000 штраф и (или) лишение 1-3 месяца.
Даже подойдя к вопросу со стороны здравого смысла, умысла у меня не могло быть - передний ГРЗ слишком заметен, чтобы ездить без него, а возле Комсомолла
ДПС стоит всегда, надо быть полным идиотом, чтобы надеяться проскочить их со съезда на Калину.
Понимаю, что разбор в ГИБДД ничего не решает, хочу задать вопрос - можно ли как-то построить защиту в суде, чтобы переквалифицировать ситуацию в более "мирную" статью или остается надеяться только на
благодушие судьи и малое количество штрафов за весь стаж вождения, а штраф 5000 р воспринимать как жизненный урок?
Видимо, отпал от тряски на кочках от ремонтов дорог.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Подробнее:
http://zakonrus.ru/gost/gr50577-93.htm
И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Подробнее: http://zakonrus.ru/gost/gr50577-93.htm
Рамки штатный, на этих номерах машина ездит с 2012 года в РФ, а так с 2008 в Германии. Вроде бы нет оснований не доверять производителям авто и официальным дилерам ;-)
Ищи свидетелей, которые подтвердят наличие ГРЗ в момент начала движения и желательно, чтобы это были не родственники. Например сосед по двору. Подойдет также фото/видео с камер наблюдения по маршруту следования.
Цитата: От пользователя: &%$#@@
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
На прошлой неделе остановили ДПС возле Комсомолла. Сотрудник ДПС спросил, почему я езжу без ГРЗ, выйдя из машины, я обнаружил, что передний ГРЗ отсутствуют, хотя при выезде он был! Видимо, отпал от тряски на кочках от ремонтов дорог. Естественно
составили протокол, 5 августа на разбор в ГАИ. Изучил нормативную документацию - теперь даже утеря одного ГРЗ квалифицируется как езда без ГРЗ, наказание - 5000 штраф и (или) лишение 1-3 месяца.
Даже подойдя к вопросу со стороны здравого смысла, умысла у меня не могло быть - передний ГРЗ
слишком заметен, чтобы ездить без него, а возле Комсомолла ДПС стоит всегда, надо быть полным идиотом, чтобы надеяться проскочить их со съезда на Калину.
Понимаю, что разбор в ГИБДД ничего не решает, хочу задать вопрос - можно ли как-то построить защиту в суде, чтобы переквалифицировать
ситуацию в более "мирную" статью или остается надеяться только на благодушие судьи и малое количество штрафов за весь стаж вождения, а штраф 5000 р воспринимать как жизненный урок?
Подробно расписывать не хочу - лень.
В общих чертах: событие правонарушения имеет формальный
состав, то есть наличие или отсутствие вины никого не интересует. Но! Как указал Верховный Суд форма вины должна быть установлена: умысел или неосторожность.
В вашем случае форму вины установить будет невозможно. Умысел (выезд о стоянки без ГРЗ) инспектору не доказать. А неосторожность
отпадает, так как никаких внешних признаков утери номера не было.
Чтобы было понятно о чем идет речь сравните ваш случай с грязными номерами. Перед дорогой водитель протер ГРЗ, то есть умысла движения с грязными номерами не было. Но грязь на дороге присутствовала, и водитель мог
догадаться, что номера грязные. И если он попался на глаза инспектору, то неосторожность имеет место. И наказание - справедливо.
Ровно с таких, что водитель не обеспечил техническое состояние авто (прочие принадлежности).
Цитата: От пользователя: Alk86
Рамки штатный, на этих номерах машина ездит с
2012 года в РФ, а так с 2008 в Германии.
Если бы ты использовал рамки согласно ГОСТу - ты не то что потерять - оторвать бы не смог. А мало ли какие там требования в Германии - там и дороги другие, и требования. Но ты же в России.
Цитата: От пользователя: Alk86
Вроде бы нет оснований не доверять производителям авто и официальным дилерам
Если бы ты закрепил номер согласно ГОСТ - болтами - этого бы не произошло ;-)
Да. ПДД РФ довольно чёткое и понятное. Если читать и понимать.
2 На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах
регистрационные знаки соответствующего образца
Цитата: От пользователя: SiR-T
И грз к техническому состоянию отношения не имеет
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
3 Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного
движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
7.15. Государственный
регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения
3 Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их
технической эксплуатации.
Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
И все
снова мимо! Разговор идет о том, что невозможно установить вину водителя, если ГРЗ был потерян во время движения, а не о том, где и как он был установлен!
Да. ПДД РФ довольно чёткое и понятное. Если читать и понимать.
Да, но вы это почему то не делаете...
Цитата: От пользователя: &%$#@@
.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое
состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
3 Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных
средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Еще раз для тех кто в танке
Цитата: От пользователя: SiR-T
грз
к техническому состоянию отношения не имеет
Цитата: От пользователя: &%$#@@
Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства
или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
написано черным по белому "ГРЗ", когда его нет, то и отвечать ГОСТу нечему. А кроме того, что говорят ПДД про возникновение неисправностей из этого перечня в дороге?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)