Добрый день! Вчера произошла пренеприятнейшая ситуация:
Возвращались вечером из Челябинска в Екатеринбург, в 20 км. от Челябинска нас остановил наряд. Проверив документы, спросили какие лампочки стоят в фарах "штатный ксенон или нет".
Я затруднился с ответом, поскольку сам не в курсе
(машине 15 лет, Honda, купил 3 года назад, вопросом какой именно там стоит ксенон никогда не задавался, сам ничего не ставил).
Открыли капот, сотрудник осмотрев начинку - радостно воскликнул "да у вас тут несоответствие" и показал что фара маркирована как "HCR", т.е. должна
использоваться только под галогенные лампы, для газоразрядных (ксеноновых), в маркировке должна быть буква "D".
Дальше, все как в кино: Понятые, изъятие лампочки на экспертизу, зачитывание прав и ответственности (лишение прав от 6 до 12 мес), протокол и обнадёживающее "ну раз раньше
прав не лишали, то обойдетесь 6 месяцами . . .".
На вопрос "а как доехать ночью по трассе ещё 150 км без 1 фары", благодушный ответ - ну так вон дальше заправка, купите лампочку новую. (денег с собой как назло - ни копейки, доехали на одной фаре потихоньку).
В сухом остатке:
1. Ожидание экспертизы, по словам сотрудника гибдд, около 2 мес.
2. Мировой суд (в Челябинске или перенос заседания в Екатеринбург по ходатайству)
3. Лишение прав.
4. На месте, ничего кроме лампочки не изымали.
Вопросы:
1. Кто сталкивался с подобным, удалось
ли остаться с правами ?
2. Предусматривается ли ответственность для владельца авто по ПТС (я предыдущий владелец) или только для водителя (меня).
3. Правомерно ли изъятие лампы в ночное время суток на трассе (владелец авто, подруга - испытала не мало негативных ощущений от полуслепой
езды домой)
4. Посоветуйте организацию, куда можно обратится с вопросом правовой поддержки.
2. Два разных состава нарушения. Один-установка. Другое-управление с нестандартными фарами. Водитель отвечает за управление.
3. Могли тут же оформить еще один протокол за движение с отсутствующей лампой. Правомерно.
Так что хз как быть, с одной стороны гаишники правы, колхоз ксенон в праворуких фарах это зло, а с другой стороны, если у вас есть настоящая(не купленная) диагностическая
карта, то наверно есть шанс пободаться ссылаясь, что не знал что там установили до тебя.
Количество (!) тип,цвет и тэдэ)
Собственно или протокол по поводу ксенона составлен правомерно, в этом случае и ехать нельзя, или нарушения не было, тогда и ехать можно)
с другой стороны, если у вас есть настоящая(не купленная) диагностическая
карта, то наверно есть шанс пободаться ссылаясь, что не знал что там установили до тебя
а как доказать что ксенон воткнули ДО получения карты?
а причем здесь она? наказывают за управление ТС с нарушением. какая в баню разница до или после получения ДК появился ксенон? на судьбу водителя в данном случае это не влияет. единственное на что это может повлиять -
так это на судьбу соответствующей организации. в теории ее можно наказать за выдачу ДК заведомо неисправному ТС, и вот тогда уже да - надо разбираться когда лампочки появились.
Покурил разные форумы, полазил под капотом - маркировка фары у меня HCHR - 102 - нормальная такая, штатная японская фара (ближний - ксенон, дальний - галоген, на машине так и есть).
Пишут, что составители наших ГОСТов забыли про японские
автомобили и в ГИБДД ушел циркуляр о том, что если букву "H" находите на фаре с ксеноном, то берите в оборот.
по 12.5 ч3 оформляют?
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных
положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и
приспособлений.
К сожалению нет. По КОАП - лишение, в реальности: денег сунул, корочки показал или уболтал - едешь дальше. По городу ездит до фига народу с колхозным ксеном или тонированные по кругу,
договариваются как-то. ИМХО, сами же мусора и ездят.
Ну и что, хотите сказать что с перегоревшей в дороге фарой нельзя двигаться?
Вот выезжать с неисправностью нельзя, а ехать домой или до места устранения можно.
Ну и что, хотите сказать что с перегоревшей в дороге фарой нельзя двигаться?
Вот выезжать с неисправностью нельзя, а ехать домой или до места устранения можно.
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное
техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого
управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути
прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)