Законна ли установка ДХО на авто, на котором их нет с завода-изготовителя изначально? Вроде как ГОСТ Р 41.48-2004 на установку есть, но есть и пункт нарушений ПДД (установка на передней части авто световых приборов, которые не были установлены на заводе-изготовителе, примерно так) за это штраф 5000
или лишение.
Вроде как весь мир в том числе и Россия идет к энергосбережению, или к потреблению топлива это не относиться.
Разъясните пож-та, так можно все-таки ставить или нет?
Если ДХО сертифицированы для установки на данный тип автомобилей, то никаких проблем нет.
Если сертификата нет, то по крайней мере типы автомобилей должны быть указаны в документации на комплект ДХО.
Купить на базаре китайское барахло, и воткнуть себе спереди - нельзя. Ни о каком
соответствии Правилам ЕЭК ООН в этом случае речи не идет. Пока на это глаза закрывают.
Обращаю внимание, что ДХО должны включаться автоматически одновременно с пуском двигателя, а выключаться одновременно с включением фар. Для этого как минимум должно быть два реле в комплекте. Если
будет дана команда "Фас" инспекторам, то проверить режим работы ДХО и его несоответствие тех.регламенту труда не составит.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель
зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2.
Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного
средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
Обращаю внимание, что ДХО должны включаться автоматически одновременно с пуском двигателя, а выключаться одновременно с включением фар.
убрать бы 2 раза //одновременно//, их нет в Вашей же цитате
Цитата: От пользователя: old_joy
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться
автоматически при включении фар
должны включаться вместе с габаритами а не запуском двигателя
Должны выключаться с включением габаритов. Ибо габариты только в тёмное время суток, значит либо фары включены (движение), либо только габариты без ДХО (стоянка).
есть и пункт нарушений ПДД (установка на передней части авто световых приборов, которые не были установлены на заводе-изготовителе, примерно так) за это штраф 5000 или лишение.
Я написал же, если соответствуют характеристики и способ установки - почему нет то?
Какой такой регламент на компоненты? И как это относится к автомобилисту вообще? Для него есть ПДД и кстати проверка соответствия
техническим регламентам в обязанности инспектора ГИБДД не входит
Я написал же, если соответствуют характеристики и способ установки - почему нет то?
Какой такой регламент на компоненты? И как это относится к автомобилисту вообще? Для него есть ПДД и кстати проверка соответствия техническим регламентам в
обязанности инспектора ГИБДД не входит
Закон "О безопасности дорожного движения" гласит:
Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения
4. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в
соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Откроем "Технический регламент"
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
I. Общие положения
1. Настоящий технический
регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и
юридических лиц, государственного или муниципального имущества и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, ВВОДЯЩИХ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
5. Оценка соответствия типов компонентов транспортных
средств перед их выпуском в обращение
84. Оценка
соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия.
Целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все серийно выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для
подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего технического регламента.
Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении. Подтверждение соответствия также не проводится в отношении восстановленных
компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ФОРМАХ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ.
Подтверждение соответствия проводится по Правилам ЕЭК ООН, Глобальным техническим правилам, а в
случае их отсутствия - по утвержденному национальным органом по стандартизации перечню национальных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента.
Проведение испытаний и измерений должно
осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, Глобальными техническими правилами, а в случае их отсутствия - в соответствии с национальными стандартами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента.
Разрешенные формы и схемы подтверждения соответствия в зависимости от типов компонентов предусмотрены приложением N 9 к настоящему техническому
регламенту. Описание схем подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору предусмотрены приложением N 19 к настоящему техническому регламенту.
Представляемые для подтверждения соответствия компоненты могут изготавливаться по технической документации изготовителя соответствующих
транспортных средств или изготовителя компонентов.
а не будет штрафа,если днем вместо фар включать противотуманки?
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на
неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
спасибо! а еще вопрос- кто решает,когда включать фары? а то ехал как-то по челябинской области,у меня включены противотуманки,останавливает дпс,говорят,почему без фар?я говорю- так ведь противотуманки включены. они - вас не видно,включайте фары. штрафовать не стали,правда. мне без фар отлично
видно,а они наезжают...
Должны быть включены в темное время суток, а так же в условиях недостаточной видимости ПДД 19.1
"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и
тому подобного, а также в сумерки.
"Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Итого: от начала вечерних сумерек и до конца утренних сумерек-ближний должен быть включен. Начало сумерек гражданских-момент касания Солнцем
горизонта. Окончание утренних-полный восход)
если я как потребитель приобрел ДХО в официальном магазине с чеком и т.п. - то какие могут быть несоответствия - все, что продается должно быть сертифицировано
сертифицируются "В составе транспортного средства"
А ДХО несомненно таковыми являются.
Есть государственный документ по сертификации транспортных средств. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=...;base=LAW;n=74023
В нём есть Приложение "ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ ПРИ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИХ КОНСТРУКЦИЙ И ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВЫДАЧИ "ОДОБРЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА""
Там есть полный перечень из 76 требований и объектов регламентации.
Так вот ДХО несомненно там отсутствует :-)
Должно. Только сертификация разная. Например сертификат безопасности должен быть непременно для продажи.
А сертификата для использования на конкретном авто - может и не быть вполне и не
будет для ДХО купленных в ларьке.
Цитата: От пользователя: Bush007
Потому что их наличие не обязательно для сертификации ТС в РФ и не обязательно для допуска к эксплуатации на территории РФ)
Простите за поднятие старой темы.
Прочитал ,понял что самостоятельно поставленные ДХО это колхоз и они под запретом. А вот ГБДД может наказать за это ,и по какой статье? Был сегодня остановлен сотрудником .Говорит что я передвигался без ближнего света фар.Я ему о ДХО,он в ответ о незаконной
установке ( изменение в конструкцию транспортного средства ). А главное два года с ними ездил и проблем не было а тут... :-( Ведь на самом деле ПТФ ставим и ничего.И ладно бы на самом деле "колхоз" а то ведь стоят как прописано в ГОСТе.
Наверное молодой инспектор план на мне решил сделать.
:-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)