Здравствуйте.
Такая ситуация. Мужу грозит лишение прав за обгон на ж/д переезде.
Хотя ж/д переездом это было, наверное, в советские времена. Сейчас остались лишь рельсы поперек дороги, по обочинам заросшие травой. Поездов там не бывает. ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ВООБЩЕ НИКАКИХ НЕТ на ближайшем
километре.
У ГАИшников видеосъемка обгона на рельсах. У нас съемка окрестностей с отсутствием соответствующих дорожных знаков.
В субботу комиссия в ГИБДД. Хотим побороться там, а если придется, то и суде. Каковы наши шансы?
Планируем сделать упор на то, что если нет обязательных предупреждающих знаков, то нет и спроса с водителей. Сначала знаки нужно поставить, потом уже санкции применять, правильно?
Вообще, в данной ситуации, если пересечение старых рельсов с дорогой не обозначено знаками ж/д переезда, то
распространяется ли на это место запрет на обгон? Пытаюсь найти в законе чем обосновать поконкретнее. Буду благодарна за советы. Может кто-то сталкивался с похожими ситуациями?
К сожалению понятие "Железнодорожный переезд" в Правилах дорожного движения не предполагает обязательного наличия знаков, шлагбаумов и светофоров. Так что ваша позиция слабовата. Законного обоснования вашим словам нет
Шлагбаум и светофор действительно абсолютно не обязательны. А знаки есть обязательные для ж/д переездов, пытаюсь за это зацепиться. Хотя в ПДД действительно прямо не сказано, что ж/д переезд является таковым только со знаком
Собираемся ещё сказать, что начиная обгон понятия не имели, что
здесь это запрещено (предупреждающих знаков-то нет), ну а потом уже экстренное торможение было черевато аварией.
Хотя в ПДД действительно прямо не сказано, что наличие знака обязательное условие..
Тогда почему вы так уверены что знак перед переездом обязателен?
Цитата: От пользователя: Elenka79
Собираемся ещё
сказать, что начиная обгон понятия не имели, что это запрещено (предупреждающих знаков-то нет), ну а потом уже экстренное торможение было черевато аварией.
Ну говорить-то все что угодно можно. Шансов - увы - мало.
Я бы на вашем месте лучше попытался найти
доказательства что переезд не действует. А то ваша линия защиты больше для обвинения подходит ))
Тогда почему вы так уверены что знак перед переездом обязателен?
ГОСТ Р 52289-2004, пункт 5.2.5, пункт 5.2.6. Там сказано, какие знаки должны быть обязательно перед всеми ж/д переездами. Но ГОСТы пишут не для водителей, поэтому
сомневаюсь что так уж поможет.
А какие можно собрать доказательства, что переезд не действует?
А как узнать у кого на балансе, хотя бы с чего начать
Рельсы между собой соединены перемычками для правильной работы аварийной сигнализации. Берете ножовку, пилите перемычку и ждете ремонтников. У ремонтников спрашиваете, в какой
организации они трудятся.
Шутка. :-) Чужое имущество портить нельзя.
это что то новое :-)
имелась в виду видимо локомотивная сигнализация
хотя если поездов нет давно-то и сигнализация явно не работает
Где находится переезд?
Если и соберем доказательства что переезд какое-то время, даже несколько лет, не функционирует, это ведь тоже само по себе не позволяет делать на нём что угодно. Сыграет ли эта информация роль в суде? Можно ли таким образом доказать что этот объект вообще не является переездом? Или пока лежат
рельсы он продолжает быть ж/д переездом? Сыграет ли эта информация роль в суде?
Вот пытаюсь рассуждать логически, выстраивать линию защиты.
Перед переездом должны быть предупреждающие знаки на определенном расстоянии. Это вобщем-то и в ПДД есть.
Отсутствие же знаков хотя и
является чьим-то ляпом, но и водителя все-равно не освобождает от соблюдения правил маневрирования на переезде. То есть ответственность автоматически не снимается.
Но есть ещё один момент, непредупрежденный водитель просто может не знать о том, что он приближается к переезду. И узнать
(увидеть рельсы) слишком поздно. Снимает ли это с него ответственность или нет? Ведь его вины в этом случае нет.
Извиняюсь, что повторяюсь. Пытаюсь подобрать слова и аргументы для эффективной защиты. Надеюсь на подсказки опытных людей.
Находится по дороге из города к дачам. По ПДД - в черте города. Рядом промзона, на склады заходят эти рельсы. Когда-то все это было государственным, сейчас на складах частные оптово-розничные базы, рельсы вообще
никому не нужны, как я понимаю.
Вот ещё очень важный вопрос.
За данное нарушение предусмотрено лишение прав или штраф 5 тыс. руб.
Комиссия ГИБДД может сама лишить прав? Или они сами могут только штраф выписать, а лишать прав только через суд?
Мы уж на штраф, пожалуй, согласны, наверное.
Уважаемая Елена: у нас в городе (Красноуфимск) был подобный случай - на одном из заброшенных ж.д. переездов метные гибоны делают план по лишенцам - лишают прав за неправильное проследование через переезд. Вернуть права удалось лишь одному водителю - местному депутату - у него хватило терпения (или
денег), чтобы доказать, что по переезду уже более 20 лет не ходят поезда - для этого он до суда запасся следующими справками - в местной шарашке под названием ПЧ (путевая часть) взял справку о том, что пееезд ЗАКРЫТ для ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ. Такую справку готовит техотдел этой конторы. Затем запрашивает
у вышестоящей организации (отделение дороги) подпись такого документа - после этого, в суде необходимо занять позицию на малозначительность произошедшего, так как если поезда не ходят, то и опасности нет. Формально нарушение есть и необходимо перед судом "проверить работу" местных гибонов, чтобы
показать перед судом их "работу" - а они должны контролировать БЕЗОПАСНОСТЬ - выдавать предписания о том, чтобы самое опасное место - ПЕРЕЕЗД, если на нём существует эта самая опасность, был ограждён ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ знаками.....
Насколько я знаю, по железнодорожным правилам, такие подъездные пути не могут эксплуатироваться, если переезды не оборудованы должным образом.
Светофорами и знаками.
Т.е. РЖД просто не пропустит туда состав.
"Bob8355" абсолютно прав! В соответствии с требованиями ОАО РЖД, независимо от балансодержателей путей, у ОАО РЖД должна быть информация о состоянии пути, для исключения аварий и крушений - такая информация находится у ревизоров по безопасности дорожного движения, но эта информация, хоть и не
секретная, но всё же является служебной и получить её простым гражданам не так-то просто - проще всего это сделать, если в ОАО РЖД имеются знакомые или малознакомые: в "приватной" обстановке об этом ж.д. переезде вам всё равно поведают. В гибдд так же, должны быть акты обследования ж.д. переездов -
они ежегодно обследуют их совместно с балансодержателем, кстати именно через эти акты можно узнать и о собственнике переезда. В гибдд получить информацию немного проще, чем в ОАО РЖД - достаточно этот запрос сделать через прокуратуру - если из ПРОКУРАТУРЫ ответ не придёт к моменту начала заседания
СУДА, то этот аргумент можно использовать в свою пользу, отложив заседание по этим обстоятельствам и лукчше подготовиться к процессу, выяснив роль местной гибдд в вопросах обеспечения контроля безопасности по предупреждению опасных ситуаций на переездах....
у нас в городе (Красноуфимск) был подобный случай - на одном из заброшенных ж.д. переездов метные гибоны делают план по лишенцам - лишают прав за неправильное проследование через переезд. Вернуть права удалось лишь одному водителю - местному
депутату - у него хватило терпения (или денег), чтобы доказать, что по переезду уже более 20 лет не ходят поезда - для этого он до суда запасся следующими справками - в местной шарашке под названием ПЧ (путевая часть) взял справку о том, что пееезд ЗАКРЫТ для ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ. Такую справку готовит
техотдел этой конторы. Затем запрашивает у вышестоящей организации (отделение дороги) подпись такого документа - после этого, в суде необходимо занять позицию на малозначительность произошедшего, так как если поезда не ходят, то и опасности нет. Формально нарушение есть и необходимо перед судом
"проверить работу" местных гибонов, чтобы показать перед судом их "работу" - а они должны контролировать БЕЗОПАСНОСТЬ - выдавать предписания о том, чтобы самое опасное место - ПЕРЕЕЗД, если на нём существует эта самая опасность, был ограждён ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ знаками.....
Благодарю
Вас за помощь и всех ответивших в этой теме!
Эх, боюсь, что шансы в этой войне у нас невелики. Мы ведь не депутаты и связей крутых не имеем. И живем не в Америке, а в России, не совсем ещё правовом государстве.
Все знакомые советуют не воевать на комиссии, а признать свою вину,
оправдываясь тем, что просто не ожидал водитель наткнуться на переезд при обгоне, так как не было предупреждающих знаков. Ну и попросить наиболее мягкое наказание на первый раз. Штраф за это 5 тысяч, говорят на комиссии могут взять половину этой суммы (видимо без квитанции). Вот так у нас всё и
делается. Начнешь судиться, суд ещё и прав лишит на пол года. :-(
Уважаемая Елена: признавать вину необходимо, но указать на недостатки в организации безопасности дорожного движения так же необходимо - а здесь роль гибонов ОСНОВНАЯ - именно они должны контролировать эту самую безопасность - именно роль гибдд и необходимо подчеркнуть - посмотрите, если есть целый
Ж,Д, переезд, да ещё и не отвечающий ГОСТ, то на это можно будет и опереться в суде. Насчёт документов из сторонних организаций - посмотрите - может у вас в родне или из числа хороших знакомых имеются работники РЖД - они, как правило, болеют душой друг за друга и имеют корпоративную этику и
взаимопомощь (не то, что гибоны - в случае опасности они сразу сдают друг друга, особенно если замешаны во взятках = здесь ничего не поделать - у них в крови только охотничьи инстинкты). Насчёт комиссии в гибдд это правда - воевать там не нужно - лучше всего записать все разговоры на диктофон, а ещё
лучше снимать на видео - это будет лучшим доказательством в суде - пусть покажут Вам, какую конкретно они работу провели, чтобы исключить подобную ситуацию на ПЕРЕЕЗДАХ и конкретно на этом самом переезде, обратите внимание на ПРОФИЛАКТИКУ......
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)