Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста по текущей ситуации с ксеноном. Купил б/у автомобиль, в ближнем стоит ксенон. Оптика линзованная, светит правильно, никого не слепит, техосмотр пройден. Маркировка на фаре - только под галоген. При этом штатный ксенон для данного автомобиля предусмотрен (в
других комплектациях). Омывателя и автокорректора нет.
Собственно вопросы:
1. Привлекают ли за такое нарушение на практике в Свердловской области?
2. По какой статье?
Спасибо
мне нравятся такие самоуверенные умники: маркировка фары - галоген - но никого не слепит!
Тогда спрашивается нафига делать разные фары под ксенон и галоген? Чтобы бабала с водителей срубить?
Обычно права за такой выпендреж отбирают
мне нравятся такие самоуверенные умники: маркировка фары - галоген - но никого не слепит!
Тогда спрашивается нафига делать разные фары под ксенон и галоген? Чтобы бабала с водителей срубить?
Обычно права за такой выпендреж
отбирают
Спасибо за ваше бестолковое мнение.
Хотелось бы получить ответ по теме.
колхозный ксенон это ч.3 ст.12.5 КоАП РФ или ч.1 ст.12.5.
"Основные Положения..." запрещают эксплуатацию ТС, если "3.4. На световых приборах ...используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора." Т.е.
требования "Основных Положений..." в данном случае - чтоб лампы соответствовали типу светового прибора. Если лампы не соответствуют, значит и световой прибор не соответствует требованиям Положений, а раз так - то и его режим работы Положениям не соответствует - т.е. ч.3 ст.12.5 КоАП РФ. ;-)
Можно, конечно, поспорить, но есть ли смысл, в данном случае, говорить про режим работы светового прибора, который не соответствует требованиям Положения, и которого, по сути, и быть не должно. Моё мнение: раз прибор незаконный значит и никаких законных "режимов работы" у него нет.
режим работы светового прибора, который не соответствует требованиям Положения,
дак я не про спорить , просто не могу найти где прописаны режимы работы и какие они должны быть, в регламенте нет , в перечне неисправностей только про тип
ламп который не соответствует , но это опять же 12.5.1
Слепить будет. Я каждый день вижу Астры, девятки (молодёжь на них ездит) с ксеноном в ПТФ - даже в яркий солнечный день "зайчики" плясать начинают после них.
Цитата: От пользователя: maxxs_82
не могу найти где прописаны режимы работы
Из "Основных положений по допуску...":
"3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного
движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации."
Вот ГОСТ Р 51709-2001:
"4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать
требованиям конструкции автотранспортного средства."
Режимы работы световых приборов - ближний свет, дальний свет, габаритные огни и т.д... Т.е. световой прибор в режиме ближнего света должен работать именно в режиме ближнего света (сори за тавтологию :-) )и никак иначе.
Каким именно
должен быть, в частности, ближний свет сказано в там же п. 4.3.4.
При установке ксеноновой лампы в "галогеновую" фару конструктивно невозможно сделать так, чтоб она начала светить в режиме ближнего света по смыслу этого ГОСТа и фара ближнего света, в этом случае, с точки зрения этого ГОСТа,
светит не "ближним светом" - т.е. работает не "в установленном режиме". :-)
"4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства."
этот пункт у ксенонистов соблюдается ,
фара есть , ближний дальний в ней работает функционально и соответсвует конструкции
Цитата: От пользователя: AlexaE
Т.е. световой прибор в режиме ближнего света должен работать именно в режиме ближнего света (
а он так и работает если фара двухсекционная
дальний отдельно , ближний отдельно
лампы соответсвуют типу фары например для дальнего H1 для ближнего H7 , это кстати при установке ксенона тоже соблюдается:-)
Цитата: От пользователя: AlexaE
режиме ближнего света по смыслу этого ГОСТа
в пункте 4.3.2
свет должен быть белым либо желтым, больше там ничего нет
единственно что не соответсвует у ксенонистов это тип лампы для данной фары , не галоген а ксенон, а это и есть 12.5.1
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.4. На
световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
и фара ближнего света, в этом случае, с точки зрения этого ГОСТа, светит не "ближним светом"- это тоже не совсем верно так как
находится
в секции ближнего света, включается по "кнопке" ближнего света, светит требуемым цветом(белым или желтым). следовательно все соблюдено
ну еще конечно должен быть настроен нормально чтобы
светотеневая граница была в норме:-)
с линзами даже если они для галогена с этим проблем нет
вообще никаких
находится в секции ближнего света, включается по "кнопке" ближнего света, светит требуемым цветом(белым или желтым). следовательно все соблюдено
Уху - ещё как-то встречал "Я переключил на ближний, а горит ли фара вообще - неважно, я
ведь сделал всё по правилам - переключил". "Главное - прокукарекать, а там хоть не рассветай".
Хот и
Цитата: От пользователя: maxxs_82
включается по "кнопке" ближнего света
но светит не ближним светом - в ГОСТе сказано, как именно должен светить ближний:
"4.3.4 Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах ?0,5 % нормативного
значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС..." и т.д. Если лампа не та, то всего этого добиться невозможно из-за самой конструкции лампы, не предназначенной для этой фары. :-)
Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС,
должен быть в пределах ?0,5 % нормативного значения угла регулировки
таким образом, сначала, прежде чем лишать прав должны быть выполнены все эти проверки и я думаю не "на глаз" и только в том случае если что то нарушено и нарушено в следствии установки ксенона что повлекло нарушение
режима работы головного источников света, тогда 12.5.3 :-)
но если фары настроены, все нормы соблюдены, то получается все соответсвует и все хорошо
Представление о том, как должен выглядеть АД для хозяев авто с ксеноном, не предусмотренным заводской конструкцией.
Грешник помещен в абсолютную темноту. Полную. Так - минуту. Через минуту прямо в глаза ему - ксеноновый дальний! На 20 секунд. Потом снова темнота. Потом снова свет в глаза.
Закрыть их, или отвернуть голову - нельзя. И так во веки веков.
Когда он периодически вопил "Господи, за что мне это мучение!?!", громкий глас с неба отвечал:
"Сын мой заблудший! Не кипиши! Я проверял - НИЧО не слепит!"
(с)
Для того, чтобы галогеновая фара с галогеновой лампой начала слепить, достаточно увода фокусного расстояния на 0,3-0,5 мм. В ксеноне светится не нить накаливания, а газ. Смещение фокусного расстояния на порядок больше. Отрегулировать ксеноновые лампы в галогеновых фарах так, чтобы они в глаза
встречному водителю светили точно так же как обычные галогеновые заведомо невозможно.
И смысл ксеноновых фар иной. Они в отличие от галогеновых освещают большую площадь - большее пространство. Вы засунули ксенон в галогеновую фару? И классно отрегулировали? Вы получили освещенную часть
точно такую же, как и у галогеновых фар, разве что освещенность стала более равномерной.
Вы пытаетесь доказать нам призрачное преимущество ксенона. Оно есть, но оно не в фаре, а вашей голове. Давайте посчитаем:
1. Галогеновая фара светит на расстояние 50 метров перед автомобилем -
такая цифра есть в техническом регламенте. Обычный нормальный человек, такой как вы, жаждет жить - нормальный здоровый инстинкт самосохранения. Что из этого следует? А следует, что ваш остановочный путь ночью - 50 метров. Иначе ехать страшно.
2. Остановочный путь состоит из пути за время
реакции водителя и тормозного пути.
3. Тормозной путь состоит из пути за время сработки тормозов и пути с установившемся замедлением.
4. Время сработки делится на время запаздывание и на время нарастания
5. Раз вы занимались переделкой света, то у вас не новый, но нормальный
автомобиль с замедлением 7 м/с2.
6. По этой же причине берем время запаздывания 0,1 с, а время нарастания 0,3 с
7. Время реакции возьму стандартное - 0,8 с.
Итого максимальная скорость вашего авто ночью - 72 км/ч.
Как можно ехать на нормальном автомобиле 72 км/ч???
Вот потому вы и начали экспериментировать с ксеноном. Вас не свет галогеновых фар не устраивает, а расстояние на которое они светят перед автомобилем. Вы наверняка пробовали регулировать фары ближнего света, поднимая их - не получилось заметно больше. А воткнув ксенон - поразились - не 50 - 100
метров - вот она - свобода!!! Понятно, что остальные - лохи.
Хотя был и есть более простой и дешевый путь: всегда ездить с дальним. Он слепит также как ксенон встречных водителей, но затраты = 0. При этом за ксенон можно лишиться прав, а за дальний - максимум 100 руб. ;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)