Обычный регулируемый перекресток, основной сигнал светофора без контурной стрелки горит зеленым, дополнительная секция светофора направо не горит (я ее даже не видел). Имею ли я право повернуть направо?
Руководствуясь пунктом правил 6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора
нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции
я имею право совершить маневр.
На самом ли деле это так? Есть ли смысл спорить с
инспектором?
Ведь контурная стрелка не нанесена, и я не был проинформирован о наличии доп. секции светофора.
вообще-то главным признаком наличия доп. секции является ее наличие, а контурная стрелка "может дополнительно информировать" о наличии доп. секции. Покупайте очки и платите штраф.
Есть же вроде официальный ответ с прямой линии ГИБДД
Цитата: От пользователя: ГИБДД Городаl
Вопрос 4.
Является ли нарушением поворот на зеленый основной сигнал светофора без контурных стрелок при выключенной дополнительной секции? Если да, то какой пункт Правил
нарушен, при условии, что зеленый сигнал светофора без стрелок разрешает движение в любом направлении?
ОТВЕТ. Если на зеленом основном сигнале светофора не нанесено контурных стрелок, то при его включении разрешено движении в любом направлении.
Есть же вроде официальный ответ с прямой линии ГИБДД
Это по типу "линии, обозначающей габариты трамвая".
В ПДД все предельно четко. Нечетко только для тех, для кого логика непостижима, и более двух предложений в одно целое связать
не может.
Ответ с форума будет ничем не лучше ответов с прямой линии ГИБДД.
Задайте сами себе вопрос, оштрафуют ли вас за стояние перед перекрёстком на основной зелёный с включенным поворотником в
направлении доп.секции? Согласно ответу с прямой линии - обязаны, ибо вы задерживаете движение. Сзади ведь наверняка вся колонна громко сигналит, да? :-)
если вы попытались открыть мне глаза, то этого не получилось
да и свой вопрос я адресовал тому у кого с логикой полный порядок и кто более двух предложений связать могут :ultra:
надо логически мыслить, что же вы так?
если справа-значит стрелка должна быть направо, а если слева доп.секция значит стрелка должна разрешать поворот налево.
Это же элементарно,Ватсон!ї :-D
Так правда в том, что есть в ПДД прямой запрет: "Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией". Стрелка на основном зеленом сигнале лишь
информирует о наличии дополнительной секции, но информировать может и само по себе наличие дополнительной секции.
Что же касается темного времени суток, то тут - да, будет нарушение требований Правил, но при отсутствии вины водителя. Соответственно, будет отсутствовать состав административного
правонарушения.
Цитата: От пользователя: FixXxeR?
Во-первых, где это написано в правилах?
Это написано в ГОСТ.
Цитата: От пользователя: FixXxeR?
Во-вторых, есть допсекции со стрелкой "прямо"
Видел лишь один такой - на
Технической, и он не соответствует требованиям ГОСТ.
Стрелка на основном зеленом сигнале лишь информирует о наличии дополнительной секции, но информировать может и само по
себе наличие дополнительной секции.
как может допсекция информировать о том что куда то можно ехать или не ехать, если основная секция не информирует, не нанесена контурная стрелка?
тема до конца не раскрыта, но баянить не будем :-D
я руководствуюсь ПДД :
6.2.
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
если нет стрелки, значит мне разрешено движение в любых направлениях
Цитата: От пользователя: Jackal75
информировать может и само по себе наличие дополнительной
секции.
Вообще не аргумент. Водитель не должен знать ГОСТ. Он должен двигаться по правилам ДД.
Если светофор или знак не соответствуют ГОСТу, он все равно должен их соблюдать. Может потом жалобу написать на
неправильную установку, изучив ГОСТы, но соблюдать - первично.
Это - из здравого смысла. Невозможно вообще все в НПА описать (не описано, например, что должно информировать водителя о наличии дорожного знака, кроме самого знака), поэтому приходится руководствоваться
общепринятыми представлениями.
Цитата: От пользователя: Bush007
Если светофор или знак не соответствуют ГОСТу, он все равно должен их соблюдать.
Конечно должен, но до этого он должен понять, что это действительно знак, а не неведомая фигня.
Мы сейчас не о
том говорим...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)