Добрый день всем.
Все началось с звонка моего друга, большого любителя астрономии и фотографии и, вообще, большого оригинала. Вкратце было предложено съездить на Кавказ в период с 27 марта 2006г. по 05 апреля 2006г. Я, естественно, удивился, почему именно в эти дни ? На что получил более чем
исчерпывающий ответ: Так ведь на той широте будет ПОЛНОЕ солнечное затмение 29 марта. Довод достойный внимания, но более убедительным был другой – возможность осуществить давнюю мечту и дать своим лыжам на пробу склоны Чегета и Эльбруса. Созвонился с друзьями, те дали положительный ответ.
Итог: едем втроем на машине. Вопрос с авто требует, правда, отдельного разговора, но т.к. здесь тема Общение с ГИБДД, то коротко скажу, что решили ехать на «четверке» моего тестя. Этому достойному пепелацу к моменту поездки, правда, стукнуло 15 лет, но он держится бодрячком, а три человека с
багажом очень хорошо разместятся внутри. Нет, конечно, у нас есть свои машины, но прикинув, что Опель Омега скорее всего расстанется с подвеской в степях «саратовщины» и «волгоградщины», а в Сузуки эскудо и Тойоте селике мы будем чувствовать себя несколько стесненно, «четверка» показалась нам самым
что ни на есть Гранд туризмо.
Ну а теперь по порядку. Маршрут такой: Екатеринбург, Уфа, Самара, Чапаевск, Энгельс, Саратов, Волгоград, Элиста, Буденновск, Пятигорск, Терскол. Итого – 2900 км. по одометру. До Волгограда мне дорога хорошо известна, т.к. на «юга» самоходом уже гонял, а там…
Прорвемся.
Бывая на Югах, заранее определили стратегию общения с гайцами. Вежливы, корректны, на «вы». Капоты открываем, багажники показываем без протокола, документы предъявляем, само собой. Досмотр даем проводить только в нашем присутствии, каждого гайсмана сечет один человек. Тяжелую
артиллерию (качание прав) используем в случае явных разводов, КоАП знаем, ПДД читали, уважаем, Наставление по ДПС извольте соблюдать, как и 297 приказ. ГОСТами по основным автомобильным вопросам владеем.
Едем !
День первый. Екатеринбург – Самара. Проезжаем через ВСЕ посты без остановок.
Чтем дорожный катехизис, благо автомобиль не способствует движению свыше 110 км/ч. Однако поведение гайцев нас все же умиляло: завидев наш авто, они демонстративно поворачивались к нам спиной. Создавалось такое впечатление, что даже задними частями тел они извергают презрение. Мы потом поняли –
почему. В Ставропольском крае объяснили. Оказывается старые ГРЗ (у нас были 00 16 СФ), по их мнению, остались только, по выражению гайсмана, у «инвалидов» и «ветеранов». Ну и ладно, мы не гордые, инвалиды, так инвалиды…
День второй. Самара – Элиста. Началось.
Случай первый. В Саратовской
области перед г. Чапаевском останавливает чувак с феном. За рулем я – ВОВАН. Помню, что где-то раньше видел знак 40, ну и ехал в районе 50 км.ч. Думаю, сейчас докопается, превышение скорости на 11 км.ч., куда так торопитесь и т.п. Ан нет, стратегия и тактика, отработанная на «наших» родненьких
Свердловских блюстителях дает свои плоды. Гай - паренек лет эдак 22-23 - вежливо раскланялся и удивил своим вопросом: Домой едете ? Вот те на, удивились мы. Сказали куда едем, он почесал то место, на котором надета шапка, сказал «счастливого пути», и мы поехали дальше.
Случай второй. Там же в
Саратовской обл. Перед Энгельсом в нас. пункте опять 40, ну я опять 55, ну не видел я его. Останавливают двое, рожи точно шаньги, борцы сумо, ё моё. Машина с люстрой, тонированная «в хлам» пятерка. Вежливо приглашают к ним в авто. Я прошу пойти на встречу, т.к. знака не видел, вины (умысла) нет и
вообще, как я их квитанцию оплачивать буду из другого города. Мне предлагают дать 50 руб. и они сами оплатят штраф. Тут я иду по отработанной схеме. Делаю большие испуганные глаза, говорю: Вы ЧТО, не знаете – это же ВЗЯТКА. Вы меня подставить хотите… Да я не собираюсь срок мотать из-за 50 руб.
Выписывайте квитанцию. Да-а, работать они точно не любят. Отпускают.
Случай третий. Въезд на мост через р. Волгу возле Саратова. Стационарный пост. Останавливает чел с полосатой палкой, НЕ В ФОРМЕ. Ну ладно, не конфликтуем, на выезде с моста тоже пост, все равно остановят. Просит открыть капот
и багажник, есессно, без протокола. Ладно, открываем. Интересно, что он там хотел увидеть ? С умным видом сверяет номера кузова и двигателя (будто мы из Е-бурга с непонятными документами поедем), смотрит на доверху заполненный багажник (с не менее умным видом), спрашивает: Что это? (тыкает в лыжи).
Лыжи, говорю, горные. А-а-а… - раздается в ответ. Ну не видели их там, равнина на 1000 км. вокруг. Разрешают ехать.
Случай четвертый. Вечер. Выезд из Волгограда на Элисту. Стационарный пост. Проверяют номера двигателей у ВСЕХ. Очередь чуть не до центра Волгограда. Проверили и у нас.
Пропустили.
День третий. Элиста – Терскол.
Случай первый. Въезд в Элисту, кругом калмыки, ДПС, регистрация. НУ ОЧЧЧЕНЬ ВЕЖЛИВЫЕ И ДОБРОДУШНЫЕ РЕБЯТА. Честное слово. Рассказали, как лучше проехать, поговорили, кто, где, когда бывал. Вообще, на протяжении всей Республики Калмыкия нас
остановили три раза. Во всех случаях цель была одна – поболтать. Скучно им там. Но мы и не в претензии, тоже трепаться можем долго.
Случай второй. Стационарный пункт ДПС у г. Арзгир. Тут мы узнаем, что номера наши недействительны, что ТО с ними в Ставрополье уже не пройти, что ездят на таких
машинах только инвалиды. На резонный вопрос, а кто и каким актом отменил действие ГРЗ старого образца, ответа вразумительного не получаем. Ну ладно, что делать, едем дальше, косим под инвалидов. В Ставропольском крае гайцы провожают сурдитым взглядом, и относятся к нам, как уплывающему из рук
«стольнику», но, надо отдать должное, без повода никого не тормозят.
Случай третий. Проехали Пятигорск, стационарный пост ДПС на выезде из Ставропольского края. Останавливают всех… Очередь… Жарко... К нам в салон просовывается из окна милицейская ряха (радиусом примерно полметра), улыбается,
шутит. Говорит: Что это вы без ближнего света едете? Как так, возмущается Костя (который был за рулем). Все включено, все работает (правила то мы читали, нововведения знаем, чай не в деревне). Этот, с позволения сказать, товарисч, в наглую лезет в салон и давай включать-выключать все лампочки.
Перепутал кнопку габаритов и задних противотуманок, из-за этого, видимо, застеснялся и пропустил бесплатно.
А дальше… Нет не так. А ДАЛЬШЕ - НАЧАЛОСЬ. По другому назвать не могу. Началась КБР (Кабардино-Балкарская Республика). Вот тут я понял, что башкирские гайцы, саратовские (я уже о наших и
не говорю), даже краснодарские – это просто поборники закона, самые честные и справедливые. Ну да – берут взятки, ну да – разводят, но хоть элементарную правовую базу под свои действия подводят. Если не нарушал, то, как правило, не останавливают. Если нарушил, предлагают дать, не даешь – честно
оформляют протокол или постановление. Ну да ладно, эмоции в сторону. По порядку.
Въезжаем в Баксанскую долину. Догоняет белая «семерка», с обычными номерами. Тонированная «в хлам». Из окна высовывается «палка», приказывая остановится. Это мы потом узнали, что в этих случаях не останавливаются
по «местным традициям», т.к. зачастую это могут быть самые обычные бандиты. Нам «повезло», бандиты были в форме, с оружием.
Предъява к водителю (им был на этом отрезке мой друг Костя) такая: Четыре километра ранее нам было приказано остановится, мы не подчинились. Они были вынуждены нас
догонять. Забирают документы на машину, в.у. и говорят: поехали с нами, у нас есть 4 свидетеля, которые могут все подтвердить. Костя уже садится за руль, ехать за ними. Слава богу, СЛАВА БОГУ, что в Сети я про этот развод в КБР читал. Подхожу к ним, говорю, что никуда не поедем, пусть все оформляют
на месте. Меня начинают запугивать (попутно я обращаю внимание, что жетонов нет, бланков протоколов и постановлений нет и т.п.), говорят, что лишат в.у., что судья у них знакомый. Включаем «артиллерию». Предлагают загладить вред в имущественной форме. Использую старый прием с испуганными глазами.
Сорок минут препирательств, они понимают, что с нас «не поиметь», выкидывают доки из машины. Едем дальше.
Населенный пункт (название не помню), знак 40, машина ДПС с феном. Едем 35, первого общения хватило. Останавливают, выходим, в этом момент, что называется, с гор едут, нет – ЛЕТЯТ двое,
километров 100-120 (в населенном пункте с ограничением 40), номера местные 07, подъезжая к нам включают свет, громко сигналят, машут приветливо руками, на приказ остановиться не реагируют. Летят дальше, естественно, тонированы «в ноль». Мы в недоумении, гаец понимает всю двусмысленность ситуации и,
не проверяя у нас документов, отпускает дальше. Ну что, едем.
Город Тырныауз. Стационарный пост ДПС. Останавливают всех, с местными здороваются, нас – правильно – проверяют. Предъява такая – номера старые, не по ГОСТу, частично подкрашены, значит – лишение. С умным видом начинают оформлять.
Костя спорит, просит назвать ГОСТ, они его не знают, да и не к чему это, когда два «калаша» у них. Разговор заканчивается тем, что мне прямо говорят: не дадите денег, не отдадим документы и не пропустим дальше. 500 руб. И я понимаю все свое бессилие, там не нужны законы, на них плевали, все наши
схемы рухнули. Мы наткнулись на другую схему – круговой поруки. Я знаю, что Вы скажете: надо было разговаривать с диктофоном и т.п. Хорошо, что я не достал видеокамеру. В Чегете общались с пареньком из Москвы, он сказал, что они достали видеокамеру в том году. В ответ их отлупили дубинками, разбили
камеру. Почки он лечит до сих пор. Пытались судится, ничего не отсудили. Это действительно другая система. И методы противодействия там нужны другие.
Вернулся я в наш город, и понял, не все у нас так плохо в ГАИ, если к закону тут прислушиваются. Да, пока, прислушиваются, но ведь и лишний раз
боятся его нарушить, боятся жалоб, судов, приговоров, взяток. Да, есть к чему стремится, есть, что улучшать, но мнение мое по этим вопросам и моя жизненная позиция серьезно изменилась.
С уважением, ВОВАН.
П.С.: А жалобу на тырныаузского гайсмана я уже катаю…
А ДАЛЬШЕ - НАЧАЛОСЬ. По другому назвать не могу. Началась КБР (Кабардино-Балкарская Республика).
в КБР устроится на пост палочкой махать всегда стоило 600-1000 баксов, на каждый пост есть разнарядка на день по чёрному налу, который
нужно отстегнуть наверх , с каждой транзитной фуры платиться "налог" , зависящий от характера и объёма груза (при этом даже доки на груз можно не показывать, как в магазине-увидел пост, в уме прикинул сразу сколько должен, зашёл в будку, бабло на стол положил, дальше поехал)-всё на 100% реально,
была у меня однажды туда командировочка на 1,5 месяца...
Может быть не в тему(эту). Но вопрос меня мучит очень давно.
Зачем я плачу налоги что бы для некой организованной преступной групировки покупали из казны обмундирование, "калаши" да еще и платили зарплату. Имхо он и на самоокупаемости выживут не хуже...
Северный Кавказ не в полной мере контролируется центром (и никогда не контролировался, ну может при Сталине только). Опасней ехать наверное только в Ирак, Афганистан или в некоторые африканские страны.
Может быть не в тему(эту). Но вопрос меня мучит очень давно.
Зачем я плачу налоги что бы для некой организованной преступной групировки покупали из казны обмундирование, "калаши" да еще и платили зарплату. Имхо он и на самоокупаемости выживут не хуже...
У меня знакомый работал дальнобойщиком. Рассказывал про Ростовскую область, Осетию и КБР. Там говорит, они как только Чужой Регион увидят, аж с палкой под колеса прыгают!!! И доят, доят.... А на одном посту, рассказывает, ваще цирк был:
Гай: "Давай 500 рублей."
Товарищ: "За что?"
Гай: "Давай и все, а то щас фуру будем разгружать, оружие наркотики искать."
Товарищ: "У Вас что тут за беспредел творится?"
Гай:"А мне по барабану, мне начальник сказал к вечеру ему 20000 принести, иначе меня с работы уволят. "
Ребята, если разобраться, то там не так уж и страшно. Если понят их основной принцип работы, то смело кладешь "полтинник" тире "стольник" в документы (в зависимости от того, как хочешь кататься) и едешь... Хоть тонированный, хоть с мигалкой, хоть 100, хоть 200... Делай, че хочешь. Местные именно так
и поступают. Вседозволенность полная.
Только такое поведение противоречит моим убеждениями, но, тем не менее, ездят же туда люди и не по одному разу.
Сабж
Аналогичные чувства были, когда заехал в Россию после круиза по Казахстану Киргизии Узбекистану. Честное слово, наши гаишники воспринимались уже как дети. А не дашь полтинник – как будто у ребенка конфетку отобрал. А в сторону моря катался пару раз не в сезон. Гаишники как мухи зимой,
совсем не активные, засад и разводов практически нет. Один раз даже совсем без штрафов крутанулся. А в сезон у них страда. Вроде и машин в сотню раз больше, но и гаишники активнее и злее. И подставы, и засады и наглые разводы особенно в краснодарском крае, ростовской, самарской и саратовской
области. В кавказские горы забираюсь каждый год, но в ставропольском, краснодарском крае и Адыгее. Проблем с гаи у меня там не было. В КБР тоже катаюсь периодически, но на велике, соответсвенно интерес не представляю ;-)
С удовольствием почитал данное повествование. В далекие советские времена сам несколько раз ездил по данному маршруту (Ездил и дальше: в Грозный и Грузию через Осетию по военно-грузинской дороге). В Тырныаузе, вообще, жил около месяца. У нас там рядышком буоилась
сверхглубокая скважина, а я занимался её исследованием. На Эльбрус через день бегали :-) Дошло до того, что угнали у нас машину (УАЗик), так нашли в течение нескольких часов (ночью угнали, - к утру нашли)
Так не замечал я отмороженных ИДПС ни в КБ, ни в Чечне, ни в Грузии. Да и водители
относились в большинстве своем доброжелательно. Никто с полосато палкой на наш Свердловский регион не прыгал.
Неужели так все поменялось?
Цитата: От пользователя: andrey677
У меня знакомый работал дальнобойщиком
У меня тоже есть знакомый дальнобойщик. НА
собственном МАЗе ездит. Живет в Питере. Член КЗПА. Так у него, почему-то нет проблем. Он на месте соглашается со всеми требованиями ИДПС. Никогда не спорит. НО во время беседы всегда работает диктофон. А возвратившись в Питер садится за написание жалоб на постановления и действия. Не проиграл ни
одного дела. НА дверке МАЗа нет уже места для того, чтобы рисовать звездочки - одна звездочка - один "опущенный" ИДПС. Последний штраф был в лохматом году прошлого века. И это водитель профессионал, который бОльшую часть жизни проводит на колесах. Просто нужно знать свои права и уметь пользоваться
ими.
В далекие советские времена сам несколько раз ездил
тож бывало правда пассажиром с дядькой на каникулах
Цитата: От пользователя: Wilyсh
Неужели так все поменялось?
поменялось и ещё как, в Чечне ваще-то война ужо 12лет идет
Цитата: От пользователя: Wilyсh
У меня тоже есть знакомый дальнобойщик. НА собственном МАЗе ездит. Живет в
Питере. Член КЗПА. Так у него, почему-то нет проблем. Он на месте соглашается со всеми требованиями ИДПС. Никогда не спорит. НО во время беседы всегда работает диктофон. А возвратившись в Питер садится за написание жалоб на постановления и действия. Не проиграл ни одного дела. НА дверке МАЗа нет уже
места для того, чтобы рисовать звездочки - одна звездочка - один "опущенный" ИДПС. Последний штраф был в лохматом году прошлого века. И это водитель профессионал, который бОльшую часть жизни проводит на колесах. Просто нужно знать свои права и уметь пользоваться ими.
может он не
ездит по дикому кавказу,
к томуже в глухих, а также "горячих" местностях не помогут ни жалобы ни диктофоны - проверено, все законные методы действуют в относительно цивильных районах, Москва, цетральная, полоса, Урал, Вятка, Ханты. В местах слабо контролируемых центром - глушняк не добьешься
ничего - пример Тува. В горячих местах ЧР и рядом, на все есть антитерроры, тож ничего не добьешься.
У меня тоже есть знакомый дальнобойщик. НА собственном МАЗе ездит. Живет в Питере. Член КЗПА. Так у него, почему-то нет проблем. Он на месте соглашается со всеми требованиями ИДПС. Никогда не спорит. НО во время беседы всегда работает диктофон. А
возвратившись в Питер садится за написание жалоб на постановления и действия. Не проиграл ни одного дела. НА дверке МАЗа нет уже места для того, чтобы рисовать звездочки - одна звездочка - один "опущенный" ИДПС. Последний штраф был в лохматом году прошлого века. И это водитель профессионал, который
бОльшую часть жизни проводит на колесах. Просто нужно знать свои права и уметь пользоваться ими.
Ему видимо везло.
Цитата: От пользователя: Balown
может он не ездит по дикому кавказу,
к томуже в глухих, а также "горячих" местностях не
помогут ни жалобы ни диктофоны - проверено, все законные методы действуют в относительно цивильных районах, Москва, цетральная, полоса, Урал, Вятка, Ханты. В местах слабо контролируемых центром - глушняк не добьешься ничего - пример Тува. В горячих местах ЧР и рядом, на все есть антитерроры, тож
ничего не добьешься.
В точку!!! Им до фонаря на диктофоны, свидетелей и т.д.
У него есть "калаш" и приказ начальника принести ему 20000 р. А на остальное ему по "барабану".
Так не замечал я отмороженных ИДПС ни в КБ, ни в Чечне, ни в Грузии. Да и водители относились в большинстве своем доброжелательно. Никто с полосато палкой на наш Свердловский регион не прыгал.
Неужели так все поменялось?
Уважаемый Георгий Вилыч!
В те времена город Грозный был самым многонациональным городом страны, жемчужиной Кавказа , Грузия была в составе СССР , а в КБ в каждом дворе за двухметровым каменным забором миниспиртзавод не стоял. Сейчас всё наоборот. По поводу вашего знакомого
дальнобойщика-либо он на собственном МАЗе ездит не по Кавказу, либо-после выйгранного дела через пост , где работает т.н.
Цитата: От пользователя: Wilyсh
"опущенный" ИДПС
уже не ездит...
Пусть через Майское проедет как нить...С диктофоном...
PS.
на Кавказе-беспредел, и дело тут даже не в ИДПС
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)