Запрос
Начальнику ГИБДД Свердловской области
Г. Екатеринбург, ул. Чкалова, 1
"18" мая 2009 г.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о разъяснении отдельных положений законодательства РФ о безопасности дорожного движения
Руководствуясь подп. "р" п. 11
Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного указом Президента РФ № 711 от 15.06.98, обращаюсь к Вам с просьбой о разъяснении отдельных положений административного законодательства, и Правил Дорожного Движения РФ.
В соответствии с п. 11.5 Правил дорожного движения, «Обгон запрещен: …в конце подъема
и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения».
В связи с вышеизложенным возникает несколько вопросов, понимание и разъяснение которых будет непосредственно способствовать пониманию и соблюдению положений административного законодательства:
1) Каким образом определяется наличие или отсутствие ограниченной видимости при отсутствии каких-либо знаков или разметки? Возможно ли это?
2) При каком расстоянии видимости в метрах можно сделать вывод о наличии ограниченной видимости? Каким нормативно-правовым документом (Законом,
Кодексом, Приказом и т.п.) регулируется это расстояние?
Как показывает практика, данные ситуации (обгон с выездом на полосу встречного движения непосредственно перед опасным поворотом; в опасном повороте; непосредственно после опасного поворота, в конце подъема и т.п.) в последнее
время возникают довольно часто, и даже судьи подчас затрудняются с квалификацией подобных действий водителей. Из-за этого возникают пробелы в понимании административного закона и его нарушения из-за невозможности понять того, как следует действовать в подобной ситуации. В связи с вышеизложенным я и
был вынужден обратиться за разъяснениями в ГИБДД Свердловской области, являющийся в данной ситуации наиболее компетентным в данном вопросе государственным органом.
Ответ на данное заявление прошу выслать по адресу
Направлял по электронной почте, поэтому ответ тоже электронный:
Распечатайте ответ. В случае чего пишите в протоколе: действовал согласно указания ГАИ. Думаю, это будет веский аргумент в суде, т.к. в таком случае отсуствует ваша вина.
1/1 |
| Поделиться:
Re: Как определить наличие ограниченной видимости?
воопще есть определение ограниченной видимости по госту, и оно прямо увязано со скоростью движения а/м
указано, что предмет, поднятый над проезжей частью на высоту 1.3 метра, должен быть видим с высоты 1.4 метра на таком-то расстоянии при движении на скорости такой-то
даже таблица есть
2/0 |
| Поделиться:
Re: Как определить наличие ограниченной видимости?
2.2.14. Знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот» должны устанавливаться перед кривыми в плане, если отношение скорости при проезде по опасному участку к скорости, характерной для предшествующего участка (коэффициент безопасности), менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние
видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующей кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения (табл. 1).
Таблица 1.
Скорость движения, км/ч 30 40 50 60 80 100 120
Минимальное расстояние
видимости, обеспечивающее
безопасность движения при
данной скорости, м 80 100 120 150 200 280 350
Примечания:
1. Для строящихся дорог должна приниматься скорость, соответствующая 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном
участке не превышают 85 % транспортных средств.
2. Под расстоянием видимости подразумевается расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.
ГОСТ 23457-86
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
да нет
просто потом при разборе надо говорить, чо так и так, ехал 90, согласно госту прикинул расстояние 250 метров все видно, обогнал
хотя вряд ли пройдет
0/0 |
| Поделиться:
Re: Как определить наличие ограниченной видимости?
ИМХО, последний абзац в письме снимает с водителя обязанность рассчитывать скорость, дальность, радиусы кривых и тд. Нет знака - нет ограниченной видимости, нет нарушения ПДД 11.5, нет 12.15.4. Я прав?
6/0 |
| Поделиться:
Re: Как определить наличие ограниченной видимости?
ИМХО, последний абзац в письме снимает с водителя обязанность рассчитывать скорость, дальность, радиусы кривых и тд. Нет знака - нет ограниченной видимости, нет нарушения ПДД 11.5, нет 12.15.4. Я прав?
Я понял точно так же. И это
вполне логично, кстати.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Как определить наличие ограниченной видимости?
Я понял точно так же. И это вполне логично, кстати.
если следовать правилам формальной логики то получается что можно обгонять под 1.11. крутой поворот ибо "Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью", то есть знак
стоит -поворот малого радиуса, но видимость есть и 11.5 не действует :-D
нет чтоб сразу написать что1.11 запрещает обгон :ultra:
0/0 |
| Поделиться:
Re: Как определить наличие ограниченной видимости?
последний абзац в письме снимает с водителя обязанность рассчитывать скорость, дальность, радиусы кривых и тд. Нет знака - нет ограниченной видимости, нет нарушения ПДД 11.5, нет 12.15.4. Я прав?
Даже если данный абзац опубликовать в
РГ, этого явно будет мало, что бы обязать суд им руководствоваться...что тоже логично. ;-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Как определить наличие ограниченной видимости?
Так-то, ситуация очень напоминает "необходимость разметки 1.3".
И там и там наличие (отсутствие) вины непосредственно связано с наличием (отсутствием) наглядной информации, в отсутствии которой водителю сложно самостоятельно сориентироваться.
2/0 |
| Поделиться:
Re: Как определить наличие ограниченной видимости?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)