Человек с такой жалобой добился переквалификации 12.15.3 в нарушение разметки. Штраф 50р :-)
Начальнику полка ДПС УВД ГИБДД ПК
ЖАЛОБА
на неправомерные действия и решения должностного лица,
нарушающие права и свободы граждан.
05.08.2006 в
22 часа 18 мин я, управляя автомобилем Хонда Прелюд номерной знак, двигался по трассе Артем – Владивосток в сторону Владивостока. Видимость была низкая, стемнело, трасса не освещена, к тому же местами стал сгущаться туман. Дорожное покрытие отсырело. Проехав поселок «Рыбачий», трасса поворачивает
налево, я стал входить в закрытый левый поворот, плотная растительность по краям трассы (деревья и кусты) не дает возможности увидеть, дорожную обстановку за поворотом. Проехав поворот я увидел, что сразу за поворотом по моей полосе медленно двигаются автомобили со скоростью менее 20 км.ч., в то
время как у меня на выходе из поворота скорость была около 60 км.ч. Применив торможение я обнаружил, что на скользкой, отсыревшей дороге оно не эффективно, а расстояние до впереди идущей машины быстро сокращается, в этот момент я осознал, что мне не удастся погасить скорость, следовательно,
оставаясь в пределах своей полосы мне не избежать ДТП!
Статья 2.7. Крайняя необходимость
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно
угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред
В соответствии со статьей
2.7 КоАП РФ, мгновенно оценив обстановку я увидел, что на обочину я съехать не могу не разбив свой автомобиль, так как в этом месте крутой обрыв и растущие деревья, встречная полоса была свободна от автомобилей до горизонта, таким образом, убедившись в безопасности своего маневра я выехал на полосу
встречного движения в зоне действия знака 3.21 «Конец зоны запрещенного обгона», погасил скорость и вернулся на свою полосу избежав ДТП и не создав помех ни встречному, ни попутному движению.
После этого, медленно едущий впереди автомобиль, тормозивший колонну следующих за ним
автомобилей, прижался к обочине не съехав на нее, а продолжил движение вдоль правого края проезжей части, еще больше сбросил скорость, вынуждая остальных участников движения следовавших за ним обгонять его, выезжая на встречную полосу! Повторно провоцируя опасную ситуацию на дороге, так как в это
время на встречной полосе уже появились встречные автомобили!
Когда я приблизился к этому автомобилю, который не был оборудован ни спец. сигналами ни соответствующей окраской, на ходу, из левого окна пассажирского сидения показалась рука с жезлом и взмахами стала показывать, что мне
следует остановиться. Что является прямым нарушением пункта 13.6 Приложение к Приказу МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297 в котором сказано:
13.6. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила
дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.
Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или
после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий
После моей остановки, через какое-то время ко мне
подошел инспектор полка ДПС УВД ГИБДД ПК и, не представившись, попросил предъявить документы на автомашину и водительское удостоверение, тем самым нарушив требования п. 18.1-18.2 Наставлений по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ (утв. приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297). Предложил
мне пройти в их автомобиль
В их автомобиле инспектор полка ДПС УВД ГИБДД ПК лейтенант милиции нагрудный знак, находившийся за рулем остановившего меня автомобиля заявил, что я выезжал на полосу встречного движения. Не слушая моих объяснений, он сразу принялся оформлять протокол 25 ПК
№ об административном правонарушении и изъял у меня водительское удостоверение 25 ЕТ №, выдав взамен временное разрешение на право управления транспортным средством 25 НН.
В протоколе лейтенант указал, что я «выехал на сторону проезжей части дороги предназначенную для встречного
движения» чем нарушил пункт 1.3 Правил Дорожного Движения, ответственность которого предусмотрена статьей 12.15 ч.3 КоАП РФ
На основании неверно истолкованных пунктов Правил Дорожного Движения инспектор указал, что ответственность предусмотрена статьей 12.15 ч.3 Кодекса Российской
Федерации об Административных Правонарушениях, которая гласит: "Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты
труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев".
Однако, я хотел бы отметить, что Правила Дорожного Движения прямо запрещают выезд на полосу встречного движения пунктами 9.2, 9.3 и 11.5:
«9.2. На дорогах с двусторонним
движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой... Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения,
запрещается.
11.5. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения.
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.»
Которые в данном случае не применимы, так как
выезд на полосу встречного движения произошел на дороге с двухсторонним движением, имеющей всего две полосы, по одной в каждую сторону, в зоне действия знака 3.21 «Конец зоны запрещенного обгона».
Таким образом, инспектор неправомерно указал статью 12.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об
Административных Правонарушениях.
Так же время ознакомления с протоколом мне не были разъяснены мои права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Более того, обращаю ваше внимание на отсутствие в моих действиях состава нарушения!
Так как отсутствуют признаки, которые образуют в своей совокупности состав правонарушения. Все мои действия были направлены на предотвращение ДТП в соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ
В связи с вышеизложенными неправомерными действиями инспектора полка ДПС УВД ГИБДД ПК лейтенант
милиции , нагрудный знак , незаконным и необоснованным изъятием водительского удостоверения, отсутствием с моей стороны состава административного правонарушения по указанной инспектором статье ПРОШУ:
1. Отменить действие протокола и прекратить дело на основании ст. 24.5 ч.1 Кодекса
Российской Федерации об Административных Правонарушениях (отсутствие состава административного правонарушения).
2. Принять меры по недопущению сотрудниками ДПС Вашего подразделения незаконных действий в отношении участников дорожного движения и повышению уровня правовой грамотности
инспекторов ДПС.
3. Принять соответствующие меры к инспектору, допустившему грубые нарушения закона при остановке моего автомобиля и составлении протокола, незаконное изъятие водительского удостоверения.
4. вернуть мне водительское удостоверение
После этого, медленно едущий впереди автомобиль, тормозивший колонну следующих за ним автомобилей, прижался к обочине не съехав на нее, а продолжил движение вдоль правого края проезжей части, еще больше сбросил скорость, вынуждая остальных участников
движения следовавших за ним обгонять его, выезжая на встречную полосу!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)